Решение от 30.01.2012 года по иску ТО Роспотребнадзора в интересах Лац В.П. о признании противоправными действий ООО ` Исилькульская тепловая компания`



Дело № 2-65/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Исилькульского городского суда Омской области Н.Д.Боронко

при секретаре Прокопьевой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Исилькуль 30 января 2012 года гражданское дело по иску ТО Роспотребнадзара интересах Лац В.П. о признании противоправными действий ООО «Исилькульская тепловая компания» и обязании предоставлять платежные документы,

                                                             УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора обратился в интересах Лац В.П. с иском к ООО «Исилькульская тепловая компания» о признании противоправным не предоставление потребителю платежных документов, в обоснование ссылаясь на п.2 ст.155 ЖК РФ, п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и указав, что Лац В.П. проживает по адресу <адрес>. Услуги по отоплению данного жилого дома оказывает ООО «Исилькульская тепловая компания»

В соответствии с ч.2 ст. 155 ЖК РФ оплата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, которые должны быть представлены потребителю не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным.

В соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о услугах, причем по отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до сведения потребителей устанавливаются Правительством РФ.

Для урегулирования отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг Правительством РФ Постановлением правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года были приняты Правила предоставления коммунальных услуг. В п. 38 Правил содержится перечень требований к платежным документам.

Ответчик не предоставляет потребителю платежные документы, чем нарушает права потребителя на полную информацию об оказываемых услугах, в том числе о значении тарифов, объеме (количестве) потребляемых потребителем за расчетный период услуг. Из-за отсутствия платежных документов Лац В.П. лишен возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, итоговую сумму долга в случае его возникновения. Просил признать не представление ООО «Исилькульская тепловая компания» потребителю Лац В.П. платежных документов противоправным. Обязать ООО «Исилькульская тепловая компания» предоставлять потребителю Лац В.П. платежные документы в соответствии с законодательством РФ.

В ходе подготовки дела к рассмотрению, истец уточнил свои исковые требования, просил признать действия ООО «Исильульская тепловая компания» по не предоставлению потребителю Лац В.П. платежных документов в период с января 2011 года по ноябрь 2011 года противоправными.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора Бавина В.А. поддержала уточненные исковые требования по указанным основаниям, указав, что Лац В.П. проживает по адресу <адрес>. В период с января 2011 года по ноябрь 2011 года ему ответчиком не предоставлялись платежные документы о стоимости отопления, чем нарушались его права потребителя. С декабря 2011 года ответчиком разработана форма платежного документа с учетом требований п.38 Правил предоставления коммунальных услуг потребителям, которые они вручают потребителям и в частности Лац В.П., поэтому они уточняют свои исковые требования и просят признать действия ООО «Исильульская тепловая компания» по не предоставлению указанному потребителю платежных документов в период с января 2011 года по ноябрь 2011 года противоправными.

В части иска об обязании ООО « Исилькульская тепловая компания» предоставлять потребителю платежные документы в соответствии с законодательством РФ, отказываются.

Судом принимается отказ от иска в части, поскольку он не противоречит действующему законодательству, при этом права других лиц не нарушены. Истцу разъяснены и понятны последствия отказа от иска и принятии его судом

Заинтересованное лицо Лац В.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель ответчика Иванова А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования признала, указав, что с целью соблюдения действующего законодательства РФ, в частности Правил предоставления коммунальных услуг и ст. 155 ЖК РФ ими в 2011 году были разработаны формы платежных документов (квитанций). Также ООО «Исилькульская тепловая компания» и ФГУП «Почта России» Исилькульское отделение заключили договор возмездного оказания услуг от 01.01.2012 года по предоставлению ( разноске) платежных документов гражданам. До подписания договора разноска платежных документов с 01.12.2011 года производится работниками ООО « Исилькульская тепловая компания».

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, такая обязанность у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Из заявления Лац В.П. в Территориальный отдел Управления «Роспотребнадзора в Исилькульском районе следует, что он просит обратиться в суд от его имени для защиты прав, как потребителя, поскольку ООО «Исилькульская тепловая компания» не предоставляет ей платежные документы на отпуск тепловой энергии и он лишен возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности и итоговую сумму долга, в случае его возникновения.

Согласно ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

Представитель ответчика в судебном заседании не отрицала, что платежные документы Лац В.П. за период с января 2011 года по ноябрь 2011 года не предоставлялись. Потребителям выдавались только квитанции, в которых была указана сумма оплаты за отопление за текущий месяц.

В соответствии со ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Согласно ст.10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Пунктом 35, 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 также предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

При этом, в соответствии с п.38 Правил, в платежном документе указываются: почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан); наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод; сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований; сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Из квитанций, предоставляемых потребителю Лац В.П. с января 2011 года по сентябрь 2011 года следует, что в них указана фамилия, имя отчество потребителя, адрес и сумма оплаты за отопление за текущий месяц.

Из платежного документа разработанного ООО «Исилькульская тепловая компания» и врученного потребителю Лац В.П. за декабрь 2011 года следует, что его форма соответствует требованиям п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель ответчика признал уточненные исковые требования истца, у суда имеются основания для принятия признания иска ответчиком и его удовлетворения.

С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что ответчиком ООО « Исилькульская тепловая компания» в период с января по ноябрь 2011 года не выполнялась, установленная в силу закона, обязанность предоставлять потребителям, в частности Лац В.П. надлежащим образом оформленные платежные документы для оплаты за коммунальную услугу «отопление» в многоквартирном жилом доме и находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика обратился с ходатайством об уменьшении размера государственной пошлины, ввиду материального положения общества, так как дебиторская задолженность перед обществом составляет 18912,6 тыс. рублей, в том числе населения -16618,1 тыс. руб.

Суд считает возможным данное ходатайство удовлетворить, так как согласно п. 7 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления об оспаривании решений или действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций взимается государственная пошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                      РЕШИЛ:

Признать противоправными действия ООО « Исилькульская тепловая компания» по не предоставлению потребителю Лац В.П. в период с января 2011 года по ноябрь 2011 года платежных документов.

Взыскать с ООО «Исилькульская тепловая компания госпошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд.

Судья                                                     Н.Д.Боронко