Решение от 22.02.2012 года по жалобе Сидорчука П.М. к ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе на неправомерные действия должностных лиц.



                                                                                                2-183/2012

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

                       Именем                  Российской                    Федерации

Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е.

при секретаре Буяковой Ж.А.

рассмотрев в судебном заседании в г.Исилькуле 22 февраля 2012 года жалобу Сидорчука П.М. к ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе на неправомерные действия должностных лиц.

                                                    У С Т А Н О В И Л:

                        Сидорчук П.М. обратился в суд с настоящей жалобой, указав,что имеет удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны и право на льготы, установленные ст. 14 Федерального закона РФ «О ветеранах».

В соответствии с п.4 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» он, как лицо признанное нуждающимся в жилом помещении и имеющее категорию инвалида Великой Отечественной войны 11.10.2010 года получил Свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В соответствии с п.п.1, п.1, ст. 14 данного закона он имеет льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.

В соответствии с п.п.1 п.3 ст.3 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» он имеет право на одновременное получение двух пенсий- как инвалид войны и трудовую пенсию. Также в соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.205 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60- летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», ему с 01.05.2005 года было установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение как инвалиду ВОВ в размере 1000 рублей.

До декабря 2011 года он получал пенсию в размере 208000-29000 рублей.

В январе 2012 года, без предварительного уведомления и объяснения причин перерасчета пенсии, ему была выдана пенсия в размере 18666,42 рубля. После обращения 06.02.2012 года в ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе Омской области с целью получения объяснений о причинах уменьшения пенсии, ему было направлено письмо исх № 246 от 09.02.2012г., в котором его уведомили о лишении льгот по пенсионному обеспечению в соответствии с п.п.1 п.1,ст.14 ФЗ «О ветеранах», и уменьшили размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) до 500 рублей, предоставляющего лицам право на льготы, предоставленные ст.17 ФЗ «О ветеранах».

                   Считает действия чиновников Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Исилькульском районе незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям.

                   Он был ветераном ВОВ из числа лиц, указанных в п.п.»з» п.п.1 п.1 ст.2 ФЗ «О ветеранах», то есть как военнослужащий, проходивший военную службу в воинских частях и учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941года по 03.09.1945 года не менее шести месяцев.

                    Однако при получении 2 группы инвалидности, от 16.10.2003г. в соответствии с п.2 ст.15 ФЗ «О ветеранах» ему были предоставлены меры социальной поддержки инвалидов войны, то есть меры социальной поддержки, установленные ст.14 ФЗ «О ветеранах». Пункт 2 ст. 15 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2006года № 89-О.

                    Таким образом, чиновниками ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе были нарушены требования ст.39 Конституции РФ, ст. 14 ФЗ «О ветеранах», п.п.1 п.3 ст.3 ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в РФ», п.1 Указа Президента РФ от 30.03.2005 года № 363. Также из письма начальника ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе за № 246 видно,что в 2010-2011 г. ему выплачивалась пенсия не в соответствии с п.п1 п.3 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001г № 166-ФЗ, а в соответствии с п.п2 п.3 ст.3 указанного закона. Просил обязать ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе Омской области предоставить ему меры социальной поддержки, предоставляемые ст. 14 ФЗ «О ветеранах» в части льгот по пенсионному обеспечению с момента возникновения его права, то есть с 25.03.2010 года. Принять решение об ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства.

               В судебное заседание заявитель Сидорчук П.М. не явился ввиду возраста и состояния здоровья, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

               Представитель Сидорчук П.М., по доверенности, Сидорчук Н.П. суду показал, что жалобу отца поддерживает по основаниям изложенным в ней. Действиями работников ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе были нарушены права его отца Сидорчук П.М., так как, являясь инвалидом 2 группы от общего заболевания, он из категории участников ВОВ, указанных в п.п.»з» п.1 ст. 2 и ст. 17 ФЗ «О ветеранах» перешел в категорию- инвалидов ВОВ, и имеет право на получение двух пенсий: по инвалидности и по старости. Конституционный Суд РФ в определении от 04.04.2006г.№ 89-О дал толкование тому,что взаимосвязанные нормативные положения ст. 14, пункта 2 ст. 15 и ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» по своему конституционно правовому смыслу в системе действующего законодательного регулирования не предполагают назначение участникам ВОВ из числа военнослужащих, указанных в п.»з» подп.1 ст. 2 указанного Закона, являющихся инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, которым ранее предоставлялись права и льготы инвалидов ВОВ, ежемесячной выплаты в размере ниже размера ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в соответствии с подпунктом 4 ст. 23.1. Он не согласен с отзывом ответчика в той части, где они ссылаются на ст. 15 и ст. 17 ФЗ «О ветеранах», так как его отец должен получать все льготы и преимущества, предусмотренные ст. 14 ФЗ «О ветеранах», как инвалид войны. Просил жалобу удовлетворить.

                  Представитель ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе юрисконсульт Семенкина Е.В. суду показала, что считают жалобу необоснованной, так как Сидорчук П.М. является ветераном ВОВ и пользуется льготами и преимуществами, предусмотренными ст. 14,17 ФЗ «О ветеранах». Сидорчук П.М. обращался в Исилькульский городской суд с заявлением о замене удостоверения ВОВ, в котором были указаны ст. 14 и 17 ФЗ «О ветеранах» на удостоверение, в котором должна быть указана только ст. 14 ФЗ «О ветеранах». Однако решением Исилькульского городского суда от12.07.2010 года в удовлетворении его заявления было отказано.

Статья 17 ФЗ «О ветеранах определяет меры социальной поддержки военнослужащим, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 года по 03.09.1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

Статьей 14 указанного ФЗ определены меры социальной поддержки инвалидов войны, в том числе по льготному пенсионному обеспечению.

К инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий относятся в соответствии со ст. 4 ФЗ «О ветеранах»- 1)военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской или Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской или Великой Отечественной войны в районах боевых действий и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии; 2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в данном Федеральном законе.

Согласно п.2 ст. 15 ФЗ «О ветеранах» участникам ВОВ, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин ( кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Правом на одновременное получение двух пенсий обладают не все участники ВОВ, а лишь те, которые указаны в п.1 ст. 2 Федерального закона № 166-ФЗ от 17.12.2001г « О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а именно: - военнослужащие, в том числе уволенные в запас( отставку), проходившие военную службу ( включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской и Великой Отечественной войн; лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских- формирований в период ВОВ на территориях других государств;

Лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ 1941-1945 годов.

Право на получение двух пенсий, в соответствии со ст. 3 ФЗ № 166-ФЗ не распространяется на участников ВОВ, инвалидов вследствие общего заболевания, проходивших службу в воинских частях, учреждениях, военно- учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии ( указанных в подп. «з» подп.1 пункта 1 ст. 2 ФЗ «О ветеранах» к числу которых относится Сидорчук П.М.

Реализуя свои полномочия, законодатель выделил несколько категорий военнослужащих и иных лиц, имеющих единый статус участника Великой Отечественной войны ( подпункты «а-ж» и «и» подпункта 1 ст.2 ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки которых предусмотрены ст. 15 и 17 и различаются по объему.

Установление законодателем различных мер социальной поддержки участников ВОВ, а также предоставление возможности получения одновременно двух пенсий не всем участникам войны из числа военнослужащих, а лишь проходившим военную службу в составе действующей армии свидетельствует об особой государственной поддержке фронтовиков, принимавших участие в боевых действиях.

Согласно имеющихся в пенсионном деле документов, Сидорчук П.М. проходил военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии в период с 22.06.1941г по 03.09.1945г.

При назначении Сидорчук П.М. двух пенсий ( по инвалидности и трудовой по старости) с марта 2010года по декабрь 2011 года работниками пенсионного фонда была допущена ошибка, которая была исправлена в ходе тематической проверки, проведенной в декабре 2011 года вышестоящей организацией. До 31.12.2011 года размер пенсии Сидорчука П.М. складывался из двух пенсий: по инвалидности, как участнику ВОВ, имеющему группу инвалидности размер которой составлял 9747,52 рублей и трудовой по старости- 13832,59, общий размер составлял 28909,94 рублей. С 01.01.2012 года размер пенсии Сидорчука П.М. составляет 18662,42 рубля, то есть состоит из трудовой пенсии по старости с надбавками. В сумму данной пенсии входит, согласно подп.4 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995г.№ 5-ФЗ «О ветеранах», ежемесячная денежная выплата 3088 рублей, как лицу, приравненному к инвалидам ВОВ, составляющая с учетом индексации с 01.04.2011 года 3617 рублей 59 копеек. В указанную денежную выплату входит соцпакет ( компенсация лекарств, санаторно-курортное лечение и транспортные расходы, составляющая 750рублей 83 копейки. В связи с тем,что Сидорчук П.М. отказался от части соцпакета в виде компенсации на лекарства и санаторно-курортное лечения, то размер ежемесячной денежной выплаты у него составляет 2949 рублей 83 копейки. Кроме того, ему назначено дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2005 года № 363 не 1000 рублей, как ранее, а 500 рублей, по тем же основаниям. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

                   Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

                   В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

                  К участникам Великой Отечественной войны относятся: а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас ( отставку), проходившие военную службу ( включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны или период других боевых операций по защите Отечества, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас ( отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03.09.1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

                   В соответствии со ст. 4 указанного Закона к инвалидам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие том числе уволенные в запас ( отставку),проходившие военную службу ( включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии; 2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в данном Законе и другие категории граждан, указанные в пунктах3-6 данной статьи.

                      Инвалиды войны пользуются мерами социальной поддержки, согласно ст. 14 ФЗ «О ветеранах».

                      Согласно ч.2 ст. 15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин ( кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного освидетельствования. То есть, указанные лица не являются инвалидами ВОВ, а им лишь предоставляются меры социальной поддержки, установленные для инвалидов ВОВ.

                      Согласно удостоверения, выданного УМТСР по Исилькульскому району Омской области серии ДД.ММ.ГГГГ года Сидорчук П. М. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, предусмотренные ст. 17,14 Федерального закона «О ветеранах».

                       Справкой Сер , выданной Куйбышевским бюро медико-социальной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ Сидорчук П. М. признан инвалидом второй группы от общего заболевания бессрочно.

                        Из справки ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе от ДД.ММ.ГГГГ и показаний представителя ответчика следует,что Сидорчук П.М. с 25.03.2010 года по 31.12.2011 года получал две пенсии: трудовую по старости в размере 13832 рубля 59 копеек и государственную пенсию, как участник ВОВ, имеющий группу инвалидности в размере 9747 рублей 52 копейки, общий размер пенсии с надбавками составлял 28909 рублей 94 копейки.

С 01.01 2012 года Сидорчуку П.М. произведен перерасчет пенсии и ему назначена одна трудовая пенсия по старости в размере 13832 рубля 52 копейки, в том числе дополнительное ежемесячное материальное обеспечение по Указу Президента РФ от 30.03.2005 года № 363 в сумме не 1000 рублей, а 500 рублей.

                      Согласно показаниям представителя ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе Семенкиной Е.В. в декабре 2011 года в их отделе проводилась     тематическая проверка вышестоящей организацией, которая выявила ошибку, допущенную работниками отдела, назначившими Сидорчуку П.М. две пенсии, так как он, как он, как военнослужащий, проходивший военную службу в воинской части, не входившей в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 года по 03.09.1945года не менее шести месяцев, которому меры социальной поддержки предоставляются на основании статьи 17 Федерального закона «О ветеранах» не пользуется правом, как инвалид ВОВ, на получение двух пенсий.

                      Суд согласен с доводами представителя Пенсионного фонда, поскольку частью 2 статьи 3 Федерального закона от 15.12.№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено,что гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

                       Частью3 статьи 2 указанного Закона предусмотрено, что право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости.

                        В соответствии со ст. 15 ФЗ-166-ФЗ инвалидностью                                               вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины,в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

2) участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья. Им также могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости.

                       Согласно статье 2 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года понятие участник Великой Отечественной войны, применяемое в настоящем Законе, носит более узкий характер и расширительному толкованию не подлежит. Применительно к правоотношениям, возникающим по поводу государственного пенсионного обеспечения, к участникам ВОВ относятся: военнослужащие, проходившие военную службу либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период ВОВ или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в указанные периоды на временно оккупированных территориях СССР; военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии; и другие категории военнослужащих и лиц вольнонаемного состава проходившие службу в составе воинских частей действующей армии в период боевых действий, лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период ВОВ на территориях других государств; лица награжденные медалью « За оборону Ленинграда», инвалиды с детства, вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ 1941-1945 годов.

           В данный перечень не включены военнослужащие, в том числе уволенные в запас, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно- учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев.

            Следовательно, доводы представителя Сидорчука П.М. о том, что поскольку у его отца имеется вторая группа инвалидности от общего заболевания и удостоверение участника ВОВ, то он пользуется только правами и льготами, предоставляемыми ст. 14 ФЗ «О ветеранах», то есть льготами инвалидов ВОВ, а ст. 17 указанного Федерального закона не должна к нему применяться, не состоятельны.

              Согласно решения Исилькульского городского суда от 12.07.2010 года по заявлению Сидорчука П.М. о признании незаконными действий Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Исилькульскому району и обязании заменить удостоверение ветерана ВОВ, заявление Сидорчука П.М., просившего заменить ему Удостоверение Ветерана ВОВ с указанием в нем,что он пользуется только правами и льготами, предусмотренными ст. 14 ФЗ «О ветеранах», а ст. 17 этого же Федерального закона не указывать, оставлено без удовлетворения.

               Он, как лицо, проходившее военную службу в воинской части, не входившей в период с 22.06.1941г. по 03.09.1945г в состав действующей армии, приравнен к участникам ВОВ, однако данной категории военнослужащих меры социальной поддержки предоставляются на основании ст. 17 ФЗ «О ветеранах». Поскольку Сидорчуку П.М. установлена вторая группа инвалидности от общего заболевания, то он не получил статус «инвалида Великой Отечественной войны», но в соответствии с ч.2 ст. 15 ФЗ «О ветеранах», ему предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов войны. То есть, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 14 ФЗ «О ветеранах», наряду с мерами социальной поддержки, предусмотренными ст. 17 ФЗ «О ветеранах», кроме льгот по пенсионному обеспечению, предусмотренных ст. 3 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года « О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Он не является инвалидом Великой Отечественной войны, но ему, как участнику ВОВ, имеющему 2 группу инвалидности от общего заболевания предоставлены меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов ВОВ.

                   Также не состоятельны доводы представителя Сидорчука П.М. о том, что его отцу, как инвалиду ВОВ должно, в соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2005 года № 363, выплачиваться к пенсии дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей, а не 500 рублей.

                    Указом Президента РФ № 363 от 30.03.2005 года « О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» прямо указаны размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения для разных категорий Участников ВОВ. Так инвалидам ВОВ, участникам ВОВ из числа лиц, указанных в подпунктах «а-ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 ст. 2 ФЗ «О ветеранах»- данное материальное обеспечение предусмотрено в размере 1000 рублей. Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии в период с 22.06.1941г по 03.09.1945г. не менее 6 месяцев- 500 рублей. Поскольку Сидорчук П.М относится к данной категории военнослужащих, не является инвалидом ВОВ, а только пользуется мерами социальной поддержки, предусмотренными для инвалидов ВОВ, то ему обоснованно с 01.01.2012 года назначено дополнительное ежемесячное материальное

вознаграждение в размере 500 рублей.

                         Ссылка представителя Сидорчука П.М. на определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 года № 89-О также не состоятельна, поскольку речь в нем идет о ежемесячной денежной выплате, установленной ч.4 ст.23.1 ФЗ «О ветеранах» в размере 3088 рублей, которая с индексацией на 01.04.2011 года составляет3617 рублей 59 копеек и размер которой у Сидорчука П.М. с 01.01.2012 года не изменился.

                         Так как он отказался от компенсации на лекарства и санаторно-курортное лечение, составляющей 677 рублей 76 копеек, то указанная ежемесячная денежная выплата и до перерасчета пенсии и с 01.01.2012 года составляет 2949 рублей 83 копейки.

( 3617 рублей 59 копеек - 677 рублей-76 копеек + 83 рубля 07 копеек ( транспортная часть) = 2949 рублей 83 копейки).

                         Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ в определениях от 27.06.2007 года № 231-0, от 01.12.2005 года № 428 установление законодателем различных мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, а также предоставление возможности получения одновременно двух пенсий не всем участникам ВОВ из числа военнослужащих, а лишь проходившим военную службу в составе действующей армии в период с 22.06.1941года по 03.09.1945 года свидетельствует об особой государственной поддержке фронтовиков, принимавших участие в боевых действиях.

                       Согласно определения Конституционного Суда от 15.11.2007 года № 774-О-О такие различия не могут рассматриваться как направленные на противопоставление друг другу отдельных категорий участников ВОВ, ущемление прав или умаление достоинства личности тех из них, кто указан в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»

                        Исходя из изложенного, суд считает жалобу Сидорчука П.М. необоснованной и не находит оснований для ее удовлетворения.

                         Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

                                                       Р Е Ш И Л:

                          В удовлетворении жалобы Сидорчука П. М. на неправомерные действия должностного лица- отказать.

                          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд.                  

                           Судья:                                            Хурцилава Т.Е.

.