Дело № 2-246 /2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е. при секретаре Буяковой Ж.А. рассмотрев в судебном заседании в г. Исилькуле 27 марта 2012 года гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Дворец Культуры им В.В Радула» об обязании обеспечить прохождение обучения председателя,членов комиссии по ГО, подготовить документы, подтверждающие оснащенность НАСФ У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то,что Исилькульской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Исилькульского отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в деятельности МБУ «Дворец культуры им В,В, Радула». В ходе проведения проверки установлено, что в МБУ «Дворец культуры им. В.В. Радула» не прошли обучение председатель комиссии по ЧС, члены комиссии по ЧС, специалисты ДДС, командиры НАСФ, отсутствует табель оснащенности НАСФ. Согласно п.7 ст. 2 Федерального Закона « О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма. В соответствии с под.»д» п.11 Конвенции противодействия терроризму РФ, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009г. одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Просил обязать МБУ Дворец культуры им. В.В. Радула обеспечить прохождение обучения председателя комиссии по ЧС, членов комиссии по ЧС, специалистов ДДС, командиров НАСФ. Обязать МБУ Дворец культуры им. В.В. Радула подготовить документы, подтверждающие оснащенность НАСФ. В судебном заседании представитель истца, помощник Исилькульского межрайпрокурора Коржук Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить. Представитель ответчика директора МБУ Дворец культуры им. В.В.Радула Буякова З.В. иск признала и просила учесть,что Дворец культуры является бюджетным учреждением, поэтому они используют лишь те денежные средства, которые им выделяет администрация Исилькульского муниципального района. Обучение председателя и специалистов комиссии по ЧС запланировано на апрель-июнь 2012 года. Заинтересованное лицо представитель Главного управления МЧС России по Омской области, зам. Начальника отдела надзорной деятельности Исилькульского района ФИО6 исковые требования Исилькульского межрайпрокурора поддержал. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает,что иск подлежит удовлетворению. Представленные директором Дворца культуры план накопления имущества ГО для НАСФ, Положение о порядке расходования средств резервного фонда Администрации МР и программа об устранении нарушений законодательства по предупреждению и ликвидации ЧС и ГО не подтверждают оснащенность НАСФ и что организовано прохождение обучения председателя, членов комиссии по ЧС, специалистов ДДС и командиров НАСФ. Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно- правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 14 указанного Закона организации обязаны: -планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; -обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать организацию и проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.. В силу ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ « О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии со ст. 28 ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий им предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане РФ несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Приказом МЧС РФ от 19.01.2004 года № 19 утвержден Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований. В соответствии с данным перечнем обучение должны проходить председатели комиссий по ЧС, а также члены комиссий по ЧС. Также обучение должны проходить руководители структурных подразделений, организаций, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 « О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основу сил постоянной готовности составляют аварийно- спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что на дату рассмотрения данного дела не устранены недостатки, обнаруженные в ходе проверки по соблюдению законодательства в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС в деятельности МБУ «Дворец культуры им. В.В. Радула» Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л; Исковые требования удовлетворить. Обязать МБУ Дворец культуры им ВЮ.В. Радула Исилькульского муниципального района Омской области обеспечить прохождение обучения председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям, специалистов ДДС, командиров НАСФ. Обязать МБУ Дворец культуры им В.В. Радула Исилькульского муниципального района Омской области подготовить документы, подтверждающие оснащенность НАСФ. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца, со дня провозглашения, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд. Судья: Хурцилава Т.Е.