Решение от 03.05.2012 года по заявлению Исилькульского межрайонного прокурора о признании решения Совета Лесного сельского поселения незаконным



Дело № 2-508/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Исилькуль                                                                                                 3 мая 2012 года

Исилькульский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Боронко Н.Д.

с участием прокурора Коржук Е.В.

при секретаре Моляк В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Исилькульского межрайонного прокурора о признании Решения Совета Лесного сельского поселения от 26.04.2006 № 22 об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Лесного сельского поселения незаконным, изменении и приведении в соответствие с действующим законодательством,

УСТАНОВИЛ:

В суд с указанным заявлением обратился Исилькульский межрайонный прокурор, в обоснование заявления указал, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о благоустройстве в органах местного самоуправления Исилькульского муниципального района, которой установлено следующее.

Решением Совета Лесного сельского поселения от 26.04.2006 № 22 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Лесного сельского поселения, которые в настоящее время противоречат требованиям Гражданского законодательства, а именно п. 2.3., п. 2.7 Правил установлено, что общая очистка территорий населенных пунктов от мусора, накопившегося за зимний период времени, и вывоз его на свалки производится после таяния снега до 1 мая. Размер закрепленной территории, непосредственно примыкающей к границам территорий, прилегающих к находящимся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических и физических лиц земельных участков, зданий, строений, сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации, для благоустройства содержания и уборки определить в радиусе 10 метров. Схема закрепленной территории подлежит согласованию с собственником, владельцем, пользователем или арендатором земельного участка, здания, строения, сооружения, объекта с кратковременным сроком эксплуатации. Кроме того, пунктом 5.3 указанных правил установлено, что владельцы индивидуальных жилых домов обязаны поддерживать в исправном техническом состоянии жилые дома, ограждения, надворные постройки, систематически производить их окраску, обеспечивать сохранность зеленых насаждений, как на своем участке, так и на прилегающей территории, садить деревья, цветы и ухаживать за ними. Тем самым, указанные правила благоустройства устанавливают порядок содержания собственниками своего имущества, в то время как последние свободны в выборе формы и способа содержания принадлежащего им имущества и не обязаны законодательством согласовывать с кем-либо данный вопрос.

Так же указал на то, что решение Совета Лесного сельского поселения от 26.04.2006 № 22 содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный п. «а» ч. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96, а именно: коррупциогенный фактор, содержащий неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям является, в том числе, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Таким образом, органы местного самоуправления Лесного сельского поселения сужают круг прав и обязанностей неопределенного круга лиц, взамен расширяя свои полномочия.

Просил признать Решение Совета Лесного сельского поселения от 26.04.2006 № 22, утвердившее Правила благоустройства и санитарного содержания территории Лесного сельского поселения, незаконным, изменить и привести в соответствие с действующим законодательством.

В судебном заседании помощник Исилькульского межрайонного прокурора Коржук Е.В. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Ответчик глава Лесного сельского поселения ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. В настоящее время подготовлен проект решения о введении новых правил благоустройства территории Лесного сельского поселения, в которых устранены нарушения, выявленные проверкой Исилькульской межрайонной прокуратуры.       

Помощник Исилькульского межрайонного прокурора Коржук Е.В. не возражает против принятия иска судом.

Из представленного суду решения Совета Лесного сельского поселения от 26.04.2006 № 22, следует, что указанным решением утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Лесного сельского поселения, также принято решение о введении в действие указанных правил с момента опубликования в Исилькульском муниципальном вестнике.

Из п. 2.3., п. 2.7 указанных Правил установлено, что общая очистка территорий населенных пунктов от мусора, накопившегося за зимний период времени, и вывоз его на свалки производится после таяния снега до 1 мая. Размер закрепленной территории, непосредственно примыкающей к границам территорий, прилегающих к находящимся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических и физических лиц земельных участков, зданий, строений, сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации, для благоустройства содержания и уборки определить в радиусе 10 метров. Схема закрепленной территории подлежит согласованию с собственником, владельцем, пользователем или арендатором земельного участка, здания, строения, сооружения, объекта с кратковременным сроком эксплуатации.

Пунктом 5.3 указанных правил установлено, что владельцы индивидуальных жилых домов обязаны поддерживать в исправном техническом состоянии жилые дома, ограждения, надворные постройки, систематически производить их окраску, обеспечивать сохранность зеленых насаждений, как на своем участке, так и на прилегающей территории, садить деревья, цветы и ухаживать за ними.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 2,3 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со 129 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 19, ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

          Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает основные понятия. Так, накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Согласно положениям ст. 13 указанного Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

         В соответствии со ст. 39 Федерального закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

        Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.07.2002 № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.3.1129-02 Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации.

         Санитарные правила 3.5.3.1129-02 устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих и к порядку проведения дератизации.

          В соответствии с приложением № 3 к СП 3.5.3.1129-02 необходимо проводить следующие профилактические мероприятия на незастроенной территории необходимо проводить санитарную очистку не реже 1 раза в неделю. На дворовой территории мусор необходимо собирать и уничтожать или вывозить ежедневно.

          Согласно п.4.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, устройство на улицах палаток, ларьков, лотков для продажи фруктов и овощей должно быть согласовано с санитарно-эпидемиологическими станциями. Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5 м., осуществляют предприятия торговли.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

    Решил:

Исковые требования Исилькульского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным Решение Совета Лесного сельского поселения от 26.04.2006 № 22, утвердившее правила благоустройства и санитарного содержания территории Лесного сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Исилькульский городской суд в течении месяца со дня его вынесения.

Судья                                        Н.Д. Боронко