Решение от 11.05.2012 года по исковому заявлению Исилькульского межрайонного прокурора об обязании администрации Исильульского городского поселения, МБУ ` Городское хозяйство`, МП `Наш город` обеспечить уличное освещение



Дело № 2-367/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Исилькуль                                                                                                 11 мая 2012 года

Исилькульский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Боронко Н.Д.

с участием прокурора Акатовой А.В.

при секретаре Моляк В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исилькульского межрайонного прокурора об обязании администрации Исилькульского городского поселения, МБУ «Городское хозяйство», МП «Наш город» обеспечить уличное освещение на улице <адрес> напротив домов №, на <адрес> напротив домов , , на <адрес> от дома до <адрес> от дома до <адрес> от дома до <адрес> от дома до <адрес>,

                                                          УСТАНОВИЛ:

Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в деятельности администрации Исилькульского городского поселения.

Результаты свидетельствуют о наличии нарушений указанного выше законодательства в деятельности администрации Исилькульского городского поселения, выразившееся в том, что по настоящее время не обеспечена охрана жизни, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, профилактики правонарушений и снижения тяжести их последствий на территории поселения путем организации освещения улиц.

         Согласно информации, предоставленной ОГИБДД ОМВД России по г. Исилькулю и Исилькульскому району, администрация Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области ненадлежащим образом выполняет возложенные федеральным законодательством обязанности по содержанию автомобильных дорог, организацию освещения улиц на территории Исилькульского городского поселения.

         В соответствии с информацией ОГИБДД ОМВД России по г.Исилькулю и Исилькульскому району от 24.02.2012 года, совместно с представителем МП «Наш город» бригадиром энергоучастка ФИО7 ОГИБДД была проведена проверка освещенности в ночное время суток улиц и дорог в период времени с 18.00 ч. до 09.00 ч., расположенных в южной части города Исилькуля.

В ходе проверки было установлено, что в г. <адрес> улица <адрес> освещена частично, напротив домов №, имеются электрические опоры с фонарями, не горят, на <адрес> напротив домов отсутствует освещение, несмотря на то, что имеются фонари. На <адрес> отсутствует освещение от <адрес> до <адрес> отсутствует освещение от <адрес> до <адрес> отсутствует освещение от <адрес> до <адрес> отсутствует освещение от <адрес> до <адрес>.

          Данные нарушения подтверждаются информацией ОГИБДД ОМВД России по г. Исилькулю и Исилькульскому району от 24.02.2012 г., актами выявленных недостатков.

          Указанные выше факты в деятельности администрации Исилькульского городского поселения, как исполнительного органа местного самоуправления, МБУ «Городское хозяйство», МП «Наш город» напрямую затрагивает публичные интересы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения вышеуказанные улицы общего пользования в Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района Омской области.

           Недостаточное освещение улиц и дорог, а так же его полное отсутствие в местах, где оно необходимо, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности движения, незащищённости участников дорожного движения, способствует ухудшению криминогенной обстановки.

Просил обязать администрацию Исилькульского городского поселения, МБУ «Городское хозяйство», МП «Наш город» обеспечить уличное освещение на улице <адрес> напротив домов №, , на <адрес> напротив домов на <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>.

           В судебном заседании представитель истца - помощник Исилькульского межрайонного прокурора Акатова А.В. уточнила исковое заявление, просила отнести исковые требования к ООО «Чистый город», так как согласно Муниципальному контракту от 03.01.2012, заключенному МКУ «Городское хозяйство» Исилькульского городского поселения с ООО «Чистый город», последнее принимает на себя обязательства выполнить все работы по текущему содержанию объектов внешнего уличного освещения г. Исилькуль во втором квартале 2012 года.

Исковые требования поддержала в части обязании администрации Исилькульского городского поселения, МКУ «Городское хозяйство», ООО «Чистый город» обеспечить уличное освещение на <адрес> напротив <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> у <адрес> от <адрес> до <адрес> у <адрес>, от <адрес> до <адрес>, в остальной части от исковых требований отказалась, поскольку данные нарушения были до судебного заседания устранены.

Представитель ответчика по доверенности ООО «Чистый город» Цинченко О.А. иск признала, суду пояснила, что часть нарушений устранены.

Представитель ответчика МКУ «Городское хозяйство» Исилькульского городского поселения Малик Д.В. иск признал, суду пояснил, что в настоящее время часть нарушений устранены, а именно восстановлено городское освещение по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, по ул.<адрес>й <адрес> у <адрес>, у <адрес> у <адрес> у домов , , , , . Другие нарушения в организации уличного освещения будут устранены до 01.07.2012г..

Заинтересованное лицо государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Исилькулю и Исилькульскому району А.А.Конторин суду пояснил, что 22.02.2012 года ОГИБДД ОМВД России по г.Исилькулю и Исилькульскому району совместно с представителем МП «Наш город» была проведена проверка освещенности в ночное время суток дорог, расположенных в непосредственной близости школ, детских садов, а также ул<адрес>, <адрес>, ул<адрес>, ул.<адрес>, ул.<адрес> ул.<адрес>, ул.<адрес>. Проверка проводилась в период с 20.30 до 00.00 час.. В ходе проверки установлено, что вблизи Коррекционной школы по <адрес> имеется электрическая опора, но фонарь не горит. Возле детского сада по <адрес> имеется электрическая опора, однако фонарь не горит. Аналогичные нарушения также имели место возле Детского сада по <адрес>, Средней школы , на <адрес>, <данные изъяты> на <адрес>, На южной стороне <адрес> на ул<адрес> у <адрес>, от <адрес> до <адрес> имеются электрические опоры с фонарями, однако фонари не горят. Аналогичные нарушения также имели место на <адрес> у <адрес>, , , , , на <адрес> от <адрес> до <адрес> од <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>. Контрольной проверкой, проведенной 10.05.2012г. в период с 23 час. до 00 час. установлено, что на ул.1-й <адрес> у <адрес>, от <адрес> до <адрес> имеются электрические опоры с фонарями, горят в полном объеме. На <адрес> у д. освещение имеется, фонари горят, кроме фонаря у <адрес> от <адрес> до <адрес> фонари горят, у <адрес> 88 фонари имеются но не горят, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> фонарей нет, освещение улицы отсутствует. На <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются фонари у <адрес> фонарь не горит, от <адрес> до <адрес> фонарей нет, освещение улицы отсутствует. На <адрес>, от <адрес> до <адрес> фонари имеются, горят в полном объеме. На <адрес> от <адрес> до <адрес> фонари горят, у <адрес> имеется фонарь, однако не горит, от <адрес> до <адрес> фонари отсутствуют, освещения улицы нет.             

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.3 Федерального закона N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Закона) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п.6 ст.3 Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.1 и п.8 ст.6 Закона, автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктами 1 и 11 ст.13 Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п. 5 ч.1 ст.14 Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения, находящимся в компетенции поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 ГОСТ Р 50597-93, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участков дорожного движения, что нарушает право граждан на безопасные условия проживания.

         В соответствии с п. 2.5 строительных норм и правил СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утверждённых постановлением Госстроя от 17.12.1985 года № 233 (с изменениями на 30.06.2003 года), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населённых пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

          Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещённых и неосвещённых участков.

          В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

          Статьей 2 Федерального закона, приведенного выше, установлено, что под безопасностью дорожного движения необходимо понимать состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

         В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» - в городах и поселках городского типа на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время.

         Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти в ведении которого находятся дороги.

         Постановлением администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 02 ноября 2011 года утвержден устав МКУ «Городское хозяйство» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

         Согласно п. 1.2 Устава учредителем Учреждения является администрация Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

         В соответствии с п. 1.7 Учреждение имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

         Пунктом 2.3 Устава установлено, что в число основных видов деятельности входит консультирование, организация и оказание помощи при ремонтно-строительных работах и работах по содержанию дорог улично-дорожной сети городского поселения, управление вопросами городского хозяйства и решение вопросов местного значения с целью создания комфортных условий проживания населения городского поселения.

            В соответствии с муниципальным контрактом № 6 от 03.04.2012г. заключенным МКУ «Городское хозяйство» Исилькульского городского поселения с ООО «Чистый город», ООО «Чистый город» принимает на себя обязательства выполнить все работы по текущему содержанию объектов внешнего уличного освещения г. Исилькуль. Окончание работ 30.06.2012 г..

В соответствии с актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.02.2012г. - , , , , , , , , , , , , составленных государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Исилькулю и Исилькульскому району ФИО9. в присутствии бригадира энергоучастка МП «Наш город» ФИО7 выявлены следующие нарушения в организации и обеспечении уличного освещение: вблизи Коррекционной школы по <адрес> имеется электрическая опора, но фонарь не горит. Возле детского сада по <адрес> имеется электрическая опора, однако фонарь не горит. Аналогичные нарушения также имели место возле Детского сада по <адрес>, Средней школы , на <адрес>, ПУ-28 на <адрес>, А. На южной стороне <адрес> на ул.1-й <адрес> у <адрес>, от <адрес> до <адрес> имеются электрические опоры с фонарями, однако фонари не горят. Аналогичные нарушения также имели место на <адрес> у <адрес>, , , , , на <адрес> от <адрес> до <адрес> од <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МКУ «Городское хозяйство» Исилькульского городского поселения с МП «Наш город», МП «Наш город» принимает на себя обязательства выполнить работы по текущему содержанию объектов внешнего уличного освещения <адрес> в марте 2012 года.

В соответствии с актом выполненных работ МП «Наш город» от 25.03.2012г. заменены лампы уличного освещения по <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В соответствии с актом выполненных работ МП «Наш город» от 26.03.2012г. заменены лампы уличного освещения по <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В соответствии с актом выполненных работ МП «Наш город» от 24.03.2012г. заменены однофазные счетчики и щиты учета по <адрес> у детского сада, по <адрес> у <адрес>.

В соответствии с актом выполненных работ МП «Наш город» от 27.03.2012г. заменены лампы уличного освещения по <адрес>.

В соответствии с актом выполненных работ МП «Наш город» от 23.03.2012г. заменены однофазные счетчики и щиты учета по <адрес> у <адрес>.

В соответствии с актом выполненных работ МП «Наш город» от 20.03.2012г. заменены однофазные счетчики и щиты по <адрес>.

В соответствии с актом выполненных работ ООО «Чистый город» от 16.04.2012г. на <адрес> от <адрес> до <адрес>, на ул.1-й <адрес> у домов , , на <адрес> у домов , , , , - заменены 6 фонарей, а также лампы освещения.

В соответствии с актом выполненных работ ООО «Чистый город» от 17.04.2012г. заменены лампы 2-х фонарей на <адрес> от <адрес> до <адрес> заменены лампы 3 фонарей уличного освещения. На <адрес> от <адрес> до <адрес> заменены 5 фонарей.

В соответствии с уведомлением ОАО «<данные изъяты>» за Администрацией Исилькульского городского поселения числится задолженность за потребленную электроэнергию в сумме 505191 рубль, предлагается погасить указанную задолженность до 10.05.2012г. в противном случае будет введено полное ограничение поставки энергоресурсов на объекты предприятия.

Из уведомления главы администрации Исилькульского городского поселения на имя Исилькульского межрайонного прокурора и начальника ОМВД России по г.Исилькулю и Исилькульскому району от 10.05.2012г. следует, что администрация Исилькульского городского поселения ставит адресатов в известность о том, что в связи с невозможностью произвести расчет за уже потребленную электроэнергию в 2012г. в сумме 505191 руб., а также на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, полученного от ОАО «<данные изъяты>» и во избежание отключения энергоснабжения со стороны энергосбытовой компании, так как это повлечет дополнительные финансовые расходы за повторное подключение, с 09 часов местного времени 11.05.2012 года до начала учебного года будет приостановлено энергоснабжение уличного освещения на территории <адрес>, что позволит сэкономить 449 тыс. рублей для погашения предыдущей задолженности.

В соответствии с информацией ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и <адрес> от 11.05.2012г., проведенной проверкой уличного наружного освещения установлено, что на ул.1-й <адрес> у <адрес>, от <адрес> до <адрес> имеются электрические опоры с фонарями, горят в полном объеме. На <адрес> у <адрес>, , , освещение имеется, фонари горят, кроме фонаря у <адрес> от <адрес> до <адрес> фонари горят, у <адрес> 88 фонари имеются, но не горят, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> фонарей нет, освещение улицы отсутствует. На <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются фонари у <адрес> фонарь не горит, от <адрес> до <адрес> фонарей нет, освещение улицы отсутствует. На <адрес>, от <адрес> до <адрес> фонари имеются, горят в полном объеме. На <адрес> от <адрес> до <адрес> у <адрес> имеются фонари, однако не горят, от <адрес> до <адрес> фонари отсутствуют, освещения улицы нет.               

С учетом исследованных доказательств суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, так как в судебном заседании установлен факт допущенных ответчиками нарушений, что подтверждается также материалами дела. Также суд учитывает тот факт, что ответчики устранили часть допущенных нарушений в обеспечении уличного наружного освещения, что также подтверждается материалами дела и показаниями заинтересованного лица и ответчиков.

Руководствуясь ст.ст., 194 - 198 ГПК РФ, суд

    Решил:

Исковые требования Исилькульского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Исилькульского городского поселения, МКУ «Городское хозяйство», ООО «Чистый город» обеспечить уличное освещение на <адрес> напротив <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> у <адрес> от <адрес> до <адрес> у <адрес>, от <адрес> до <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Исилькульский городской суд в течении месяца.

Судья                                        Н.Д. Боронко