Дело № 2-484/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е. При секретаре Буяковой Ж.А. Рассмотрев в судебном заседании в г.Исилькуле 28 апреля 2012 года гражданское дело по иску Исилькульского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании Решения Совета Баррикадского сельского поселения незаконным У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с указанным заявлением, ссылаяь на то,что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о благоустройстве в органах местного самоуправления Исилькульского муниципального района, которой установлено, что решением Совета Баррикадского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Баррикадского сельского поселения, которые в настоящее время противоречат требованиям действующего законодательства и подлежат изменению. В соответствии с п.4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям ( уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Однако Правила благоустройства и санитарного содержания территории Баррикадского сельского поселения противоречат названному действующему законодательству. Так, п.2.3, 2.7 Правил устанавливает, что общая очистка территории населенных пунктов от мусора, накопившегося за зимний период времени, и вывоз его на свалки производится после таяния снега до 01.05.Размер закрепленной территории, непосредственно примыкающей к границам территорий, прилегающих к находящимся в собственности владении, пользовании, аренде юридических и физических лиц земельных участков, зданий, строений, сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации, для благоустройства содержания и уборки определить в радиусе 10 м..Схема закрепленной территории подлежит согласованию с собственником, владельцем пользователем или арендатором земельного участка, здания, строения, сооружения, объекта с кратковременным сроком эксплуатации. Вместе с тем согласно СанПин 42-128-4690-88 устройство на улицах палаток, ларьков, лотков для продажи фруктов и овощей должно быть согласовано с санитарно-эпидемиологическими станциями. Уборка территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5м., осуществляют предприятия торговли ( п.4,3). Пунктом 3.2 Правил установлено,что проезжая часть улиц, тротуаров, внутриквартальные проезды, рыночная и вокзальные площади должны постоянно очищаться от снега, обледенелого наката силами предприятия, организации, коммунальной службой и домовладельцами. Указанные требования не соответствуют ч.1 ст.39 ЖК РФ, а также п.п «г» п.11 и п.п «в» п.15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г № 491, возлагая обязанность по содержанию имущества, в том числе и земельного участка,, не входящего в состав общего имущества. Пунктом 5.3 Правил установлено,что владельцы индивидуальных жилых домов обязаны поддерживать в исправном техническом состоянии жилые дома, ограждения, надворные постройки, систематически производить их окраску, обеспечивать сохранность зеленых насаждений как на своем участке, так и на прилегающей территории, садить деревья, цветы и ухаживать за ними. В нарушение требований Гражданского законодательства Правила благоустройства устанавливают порядок содержания собственниками своего имущества, в то время, как последние свободны в выборе формы и способа содержания принадлежащего им имущества и не обязаны законодательством согласовывать с кем- либо данный вопрос. Решение Совета Баррикадского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный п «а» ч.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, а именно: коррупциогенный фактор, содержащий неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам и организациям проявляется в том числе, в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права,- установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. Таким образом, органы местного самоуправления Баррикадского сельского поселения сужают круг прав и обязанностей неопределенного круга лиц, взамен расширяя свои полномочия. Просил признать решение Совета Баррикадского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, изменить и привести в соответствие с действующим законодательством. В судебном заседании помощник Исилькульского межрайпрокурора Коржук Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила иск удовлетворить. Ответчик- глава Баррикадского сельского поселения Матуся Н.Т. доверила дело рассмотреть в ее отсутствии, указав, что не возражает против удовлетворения иска. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это отвечает интересам неопределенного круга лиц. В соответствии с п.4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Согласно ч.ч 2,3 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В соответствии с п..19 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов т ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения( включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений. В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов- это временное складирование отходов ( на срок не более 6 месяцев) в местах, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Согласно положениям ст. 13 указанного Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии со ст. 39 Федерального закона « 52-ФЗ от 30.03.1999года « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории РФ действуют федеральные санитарные правила. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.07.2002г № 24 введены в действие санитарно- эпидемиологические правила СА 3.5.3.1129-02 Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Указанные санитарные правила устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих и к порядку проведения дератизации. Согласно приложения № 3 СП необходимо проводить следующие профилактические мероприятия на незастроенной территории необходимо проводить санитарную очистку не реже 1 раза в неделю. На дворовой территории мусор необходимо собирать и уничтожать или вывозить ежедневно. В соответствии с СанПин 42-128-4690-88 устройство на улицах палаток, ларьков, лотков для продажи фруктов и овощей должно быть согласовано с санитарно-эпидемиологическими станциями. Уборка территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5м., осуществляют предприятия торговли ( п.4,3). Пунктом 3.2 Правил установлено, что проезжая часть улиц, тротуаров, внутриквартальные проезды, рыночная и вокзальные площади должны постоянно очищаться от снега, обледенелого наката силами предприятия, организации, коммунальной службой и домовладельцами. Указанные требования не соответствуют ч.1 ст.39 ЖК РФ, а также п.п «г» п.11 и п.п. «в» п.15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г № 491, возлагая обязанность по содержанию имущества, в том числе и земельного участка, не входящего в состав общего имущества. Пунктом 5.3 Правил установлено, что владельцы индивидуальных жилых домов обязаны поддерживать в исправном техническом состоянии жилые дома, ограждения, надворные постройки, систематически производить их окраску, обеспечивать сохранность зеленых насаждений как на своем участке, так и на прилегающей территории, садить деревья, цветы и ухаживать за ними. Таким образом, Правила благоустройства, утвержденные решением Совета Баррикадского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ года устанавливают порядок содержания собственниками своего имущества, в то время, как последние свободны в выборе формы и способа содержания принадлежащего им имущества и не обязаны законодательством согласовывать с кем бы то ни было данный вопрос. Следовательно органы местного самоуправления Баррикадского сельского поселения расширяют свои полномочия за счет сужения круга прав и обязанностей населения поселения, что является незаконным и нарушает права и охраняемые законом интересы общества и государства, права и свободы значительного числа граждан. Исходя изложенного, суд считает исковые требования Исилькульского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Признать Решение Совета Баррикадского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, изменить и привести его в соответствие с действующим законодательством. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд. Судья: Хурцилава Т.Е. .