Дело №2-565/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е. при секретаре Буяковой Ж.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Исилькуле 31 мая 2012 года гражданское дело по иску Исилькульского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц, интересах РФ по защите лесов от пожаров к Администрации Солнцевского сельского поселения Исилькульского МР Омской области об обязывании выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах У С Т А Н О В И Л: Исилькульский межрайпрокурор обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то,что меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03). В соответствии с ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения ( устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В ходе проведенной проверки совместно со специалистами отдела надзорной деятельности Исилькульского района главного управления МЧС России по Омской области и отдела Главного управления лесного хозяйства Омской области-Исилькульского лесничества установлено, что населенные пункты 12 Хутор и Солнцевка, входящие в состав Солнцевского сельского поселения расположены в лесных массивах. При этом мероприятия, направленные на предупреждение переброса лесного пожара на здания и сооружения населенных пунктов со стороны администрации Солнцевского сельского поселения не предприняты, на момент проверки отсутствует защитная противопожарная полоса, не удалена сухая растительность на участках местности, прилегающих к населенным пунктам. Данные обстоятельства способствуют перебросу пожара на указанные населенные пункты, а также возможного распространения пожара с населенного пункта на лес. Также не проведение мероприятий по обустройству защитной противопожарной полосы облегчает совершение террористического акта путем поджога лесного массива, примыкающего к населенным пунктам. Не проведение предупредительных мероприятий ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, находящихся на территории населенных пунктов, что дает право прокурору обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц. Просил обязать администрацию Солнцевского сельского поселения в срок до 01.06.2012 года выполнить мероприятия по обустройству защитной противопожарной полосы вокруг населенных пунктов 12 Хутор и Солнцевка, входящих в состав Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, а также в срок до 01.06.2012 года выполнить мероприятия по удалению сухой растительности на участках местности, примыкающих к населенным пунктам 12 Хутор и Солнцевка Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Усольцева Л.В. исковые требования поддержала полностью по основаниям, приведенным в заявлении, просила иск удовлетворить. Представитель ответчика- глава Солнцевского сельского поселения Туров В.А. исковые требования признал, суду показал, что пока не закончена посевная, они не смогут выполнить исковые требования, так как сельхозтехника занята на посевной. Без сельхозтехники они не могут произвести вспашку противопожарной полосы и убрать сухую растительность, так как ее удаление будет проведено путем боронования. Просил перенести срок выполнения мероприятий по противопожарной безопасности до 15.06.2012года. Представитель заинтересованного лица- Главного управления лесного хозяйства ведущий специалист отдела Исилькульского лесничества Денисюк Д.Г. суду показал, что с Администрацией Солнцевского сельского поселения они сотрудничают в рамках Соглашения о взаимодействии и информационном обмене при осуществлении мероприятий в сфере обеспечения пожарной безопасности лесов и населенных пунктов, которое ежегодно продлевается. Поэтому они в курсе тех мероприятий, которые проводит сельское поселение по противопожарной безопасности в населенных пунктах, относящихся к их ведению. В населенном пункте Солнцевка отсутствует устройство защитной противопожарной полосы, прилегающие лесные массивы не окаймлены минерализованной полосой, место хранения горюче-смазочных материалов в закрытых цистернах непосредственно примыкает к лесному массиву, территория не очищена от сухой растительности. Такие же самые замечания и к населенному пункту 12 Хутор. Они были задействованы в проверке, проводимой Исилькульским межрайпрокурором, как специалисты, так как сельское поселение не является пользователем леса, а в их задачу входит организация эффективного использования, охраны, защиты, воспроизводства и распоряжение лесами на землях лесного фонда на территории Омской области, согласно ст. 7 Положения о Главном управлении лесного хозяйства Омской области. Правительством РФ принято Постановление № 417 от 30.06.2007 года, утвердившее Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с которым меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах. Также они с сельским поселением взаимодействуют по исполнению постановления Главы Исилькульского муниципального района № 375 от 03.04.2012 года «О мероприятиях пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период 2012г».. Представитель МЧС в Исилькульском районе в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Выслушав стороны, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит частичному удовлетворению Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определены вопросы местного значения поселения. к ним относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Также к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, и в минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Также здесь дано понятие предупреждению чрезвычайных ситуаций, под которым понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. В соответствии с подп. «а» п.4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ « О противодействии терроризму», под противодействием терроризму следует понимать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов ( профилактика терроризма). Пунктом 3 ст. 3 Закона предусмотрено, что террористический акт- это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. То есть пожар относится к чрезвычайным ситуациям, а также является последствием террористического акта в виде поджога. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством РФ по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с с пожарами, оценки пожарной безопасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. Из информации главного госинспектора по пожарному надзору Исилькульского района от 23.04.2012 года № 285-10-10-27 следует,что в населенном пункте Солнцевка отсутствует устройство защитной противопожарной полосы, прилегающие лесные массивы не окаймлены минерализованной полосой, место хранения горюче-смазочных материалов в закрытых цистернах непосредственно примыкает к лесному массиву, территория не очищена от сухой растительности, не окаймлена минерализованной полосой, то есть нарушен п.112 Правил пожарной безопасности. В населенном пункте 12 Хутор также отсутствует противопожарная защитная полоса, поля прилегающие к населенному пункту не очищены от сухой растительности. Из справки Главного управления лесного хозяйства Омской области № 149 от 19.04.2012г следует, что в населенном пункте Солнцево в местах примыкающих к стенам лиственного леса, со стороны населенного пункта, отсутствуют минерализованные полосы противопожарного назначения. У мест нахождения частных домовладений, допущено засорение леса бытовыми и иными отходами, чем нарушен п.9 Правил пожарной безопасности в лесах». Сенокосные гурты располагаются вблизи стен лиственного леса без окаймления минерализованными полосами противопожарного назначения. Часть гуртов помещено внутри лесных насаждений, что является захламлением леса, запрещенным п.9 ППБ. Место хранения закрытых емкостей горюче-смазочных материалов располагается на расстоянии менее 3 м. от стены лиственного леса. В период противопожарного сезона не произведена очистка мест их хранения от растительного покрова, других горючих материалов. Место хранения не окаймлено минерализированной полосой противопожарного назначения. В 12 Хуторе в местах расположения сельскохозяйственных полей и сенокосных гуртов, вблизи стены лиственного леса отсутствуют минерализированные полосы противопожарного назначения, предотвращающие перенесение огня в лес. Поверхность полей имеет сухой растительный покров, что в случае возгорания, создает угрозу перенесения огня на лесные насаждения. Согласно справке Администрации Солнцевского сельского поселения 161 от 24.05.12г.мероприятия по удален сухой растительности на участках местности, примыкающих к населенному пункту Солнцевка и уже проводятся и будут закончены в срок. путем боронования. Мероприятия по обустройству защитной противопожарной полосы вокруг населенных пунктов Солнцевка и 12 Хутор до 01.06.2012 года выполнить не представляется возможным, так как сельхозтехника занята на посевной, поэтому просит отсрочить выполнение мероприятий по обустройству противопожарной полосы до 15 06.2012. Таким образом, судом установлено, что исковые требования ответчиком признаны в полном объеме. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не нарушает ничьих прав и охраняемых законом интересов. Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. В срок до 15.06.2012 года обязать Администрацию Солнцевского сельского поселения выполнить мероприятия по обустройству защитной противопожарной полосы вокруг населенных пунктов Солнцевка и 12 Хутор, входящих в состав Солнцевского сельского поселения, а также выполнить мероприятия по удалению сухой растительности на участках местности примыкающих к указанным населенным пунктам. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд. Судья: Т.Е. Хурцилава Мотивированное решение суда изготовлено 05.06.2012г.