Решение от 25.06.2012 года по иску Исилькульского межрайонного прокурора к администрации Боевого сельского поселения об обязании произвести ремонт автомобильной дороги



Дело № 2 -651/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Исилькуль                                                                                                       25 июня 2012 года

Исилькульский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Боронко Н.Д.

при секретаре Моляк В.В.,

с участием прокурора Усольцевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора к администрации Боевого сельского поселения об обязании произвести ремонт автомобильных дорог,

УСТАНОВИЛ:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился с иском к администрации Боевого сельского поселения, в обоснование иска указал, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в деятельности администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

Результаты проверки свидетельствуют о наличии нарушений указанного законодательства в деятельности администрации Боевого сельского поселения, выразившиеся и том, что по настоящее время не обеспечена охрана жизни и здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории поселения, путем ремонта дорожного покрытия.

Статья 15 Конституции Российской Федерации закрепляет, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 1 Федерального закона от 10.121995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что задачами настоящего Федерального закона является: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.121995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства пpи обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения трaнcпopтныx средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п.6 ст.3 Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному peмoнтy, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.1 и п.8 ст.6 Закона, автомобильные дороги могут находится в Федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктами 1 и 11 ст.13 Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п.п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии е законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движении являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно требованиям п. 3 Государственногo стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», введенного в действие с 01.07.1994г. проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см..

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Как следует из материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной должностными лицами ОГИБДД OMBД России по г. Исилькулю и Исилькульскому рaйoнy в рамках осуществления своих полномочий, предусмотренных п. 19 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции», Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998г. №711, администрацией Боевого сельского поселения, содержание автомобильных дорог осуществляется ненадлежащим образом.

Так в ходе проведения проверки установлено, что в п.Боевой Исилькульского района на <адрес> ль <адрес> до <адрес> обочины занижены над проезжей частью дороги на 11 см., от <адрес> до <адрес> обочины возвышены над проезжей частью дороги, на <адрес> напротив <адрес> ямы по длине 90 см., ширине 4.0 м., глубине 10 см., длине 1.0 м., ширине 1.5 м., глубине 11 см., напротив <адрес> выбоины по длине 85 см., ширине 2.1 м., глубине 7 см., длине 30 см., ширине 70 см., глубине 9 см., напротив <адрес> обочины возвышены над проезжей частью дороги.

В с.Южное на <адрес> напротив <адрес> яма по длине 8.2 м., ширине 4.6 м., глубине 14 см., обочины занижены на 21 см., от <адрес> до <адрес> на проезжей части дороги колейность по длине 101 м., ширине 22 см., глубине 10 см., обочины занижены на 8 см..

Указанные дороги включены в реестр муниципальной собственности объектов нежилого фонда нежилого фонда Боевого сельского поселения и отнесены к перечню дорог общего пользования Боевого сельского поселения.

Нарушения, дoпущенные администрацией Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области напрямую затрагивают пyбличные интересы неопределенного круга лиц, потенциально пользующих для передвижения вышеуказанные улицы общего пользования в Боевом сельском поселении Исилькульского муниципального района Омской области.

Просил обязать администрацию Боевого сельского поселения произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ ремонт автомобильных дорог общего пользования, расположенных в п.Боевой Исилькульского муниципального района Омской области на ул. <адрес>, в с.Южное <адрес> в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Представитель истца помощник Исилькульского межрайонного прокурора Усольцева Л.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Ответчик глава Боевого сельского поселения Гапешко В.М., исковые требования признал в полном объеме, с иском согласен, последствия признания иска ему понятны.

Представитель истца не возражает против принятия иска судом.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования межрайонного прокурора к администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района об обязании произвести ремонт автомобильных дорог удовлетворить.

Обязать администрацию Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ ремонт автомобильных дорог общего пользования, расположенных в п.Боевой Исилькульского муниципального района Омской области на <адрес>, в с.Южное на <адрес> в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Исилькульский городской суд в течении месяца.

Судья                                                             Н.Д. Боронко