Решение от 29.06.2012 года по иску Исилькульского межрайонного прокурора к БУЗОО `Исилькульская ЦРБ` об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопастности



Дело № 2-697/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Исилькуль                                                                                                       29 июня 2012 года

Исилькульский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Боронко Н.Д.

при секретаре Моляк В.В.,

с участием прокурора Коржук Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора к БУЗОО «Исилькульская ЦРБ» о обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился с иском к БУЗОО Исилькульская ЦРБ в обоснование иска указал, что по ходе проведенной Исилькульской межрайонной прокуратурой проверки в деятельности филиала МУЗ Исилькульская ЦРБ - туберкулезном отделении выявлены нарушения.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарио-эпидемиологическом благополyчии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 24 Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарио-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Фсдерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В пп. «а», «б» п. 4 Закона установлено, что противодействие терроризму деятельность органов местного самоуправления по:

- предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

- выявлению, предупреждению, пресечению террористического акта (борьба с терроризмом).

В порядке п. 7 ст. 2 Закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму являётся обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу пп. «б» п. 13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

На основании пп. «а», «ж» п. 15 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение таких задач, как разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма согласно пп. «е» п. 21 Концепции относится организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

Согласно ст. 32 Закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг - осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствущих технических регламентов санитарными правилами. ]Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 Nц2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 утверждены «Правила продажи отдельных видов товаров».

В соответствии с п. 10 гл. 1 Правил, продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 утверждены СанПиН 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В соответствии с п. 11.14 гл. 1 СанПиН Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводится незамедлительно.

Согласно п. 11.25 гл. 1 СанПиН урны, установленные, для сбора мусора у входов в здания и на территории (через каждые 50 м), должны очищаться от мусора ежедневно и содержаться в чистоте.

Пупктом 2.13 гл. 2 СанПиН установлено, что, территория ЛПО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10-15% от нормируемой, за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны.

Установлено, что в туберкулезном отделении отсутствует вывеска с информацией о фирменном наименовании организации, место её нахождения (юр.адрес) и режим работы. В учреждении не выполняется, утвержденная руководителем программа производственного контроля. Отсутствуют результаты ее выполнения (лабораторные исследования и испытания вентиляции, освещенности, микроклимата, контроль эффективности обеззараживания отходов). Помещения 1 этажа и кровля здания (имеются протечки па потолках и стенах, следы сырости, плесень, трещины, щели, выбоины, отслоившаяся облицовочная плитка) требуют ремонта. Отсутствует урна, для сбора мусора у входа в здание. Территория не имеет 100% ограждения, не освещена, не озеленена.

В силу п. 2 ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Согласно Уставу БУЗОО Исилькульская ЦРБ туберкулезное отделение является филиалом БУЗОО Исилькульская ЦРБ.

Просил обязать администрацию БУЗОО Исилькульская ЦРБ, администрацию туберкулезного отделения устранить в туберкулезном отделении нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: установить вывеску с информацией о фирменном наименовании, месте нахождения, режимом работы; утвердить и в дальнейшем выполнять программу производственного контроля; провести ремонт помещения 1 этажа, кровли здания; установить урну для сбора мусора у входа в здание; провести освещение, а также озеленить территорию.

Представитель истца помощник Исилькульского межрайонного прокурора Коржук Е.В. в судебном заседании отказалась от исковых требований в части обязания установить вывеску с информацией о фирменном наименовании, месте нахождения, режимом работы; утвердить и в дальнейшем выполнять программу производственного контроля; установить урну для сбора мусора у входа в здание, в связи с добровольным выполнением ответчиком заявленных требований, остальные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика БУЗОО «Исилькульская ЦРБ» Плясовских Ю.В. исковые требования в части обязания проведения ремонта помещения 1 этажа, кровли здания, а также провести освещение признал. Пояснил, что часть требований прокурора, а именно установить вывеску с информацией о фирменном наименовании, месте нахождения, режимом работы; утвердить и в дальнейшем выполнять программу производственного контроля; установить урну для сбора мусора у входа в здание, провести озеленение, выполнены. Последствия признания иска разъяснены и понятны.      

Представитель истца не возражает против принятия иска судом.

В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ суд считает возможным принять признание ответчиком исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина. С учетом заявления ответчика о снижении госпошлины в связи с отсутствием денежных средств, госпошлину снизить до 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Исилькульского межрайонного прокурора к БУЗОО «Исилькульская ЦРБ» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать БУЗОО «Исилькульская ЦРБ» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: провести ремонт помещения 1 этажа, кровли здания; провести освещение на территории.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Исилькульский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                             Н.Д. Боронко