Дело № 2-208/11 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е.
При секретаре Буяковой Ж.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Исилькуле 14 апреля 2011 года
гражданское дело по иску Константинова Ю.В к Администрации Украинского сельского поселения о включении периода работы в стаж муниципальной службы
У С Т А Н О В И Л :
Константинов Ю.В. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что с 10.08.1983 года по 11.11.1985 года он работал в должности директора Мясниковской средней школы Исилькульского района Омской области, откуда был переведен в Украинскую среднюю школу и с 01.09.1987 года по 19.11.2003 года работал директором школы. С 15.01.2004 года по 26.07.2004 года вновь был назначен и работал директором Украинской средней школы Исилькульского района Омской области. С 04.07.2005 года по 31.12.2005 года он работал в должности муниципального служащего- заместителя главы Украинской сельской администрации, а с 01.01.2006 года по настоящее время работает в должности главного специалиста администрации Украинского сельского поселения. Стаж муниципальной службы ему рассчитывается с 04.07.2005 года. От стажа муниципальной службы зависит начисление надбавки к должностному окладу, а также предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска.
Просил включить ему в стаж муниципальной службы периоды работы в должности директора Мясниковской восьмилетней школы Исилькульского района и с 01.09.1987года по 24.04.2003 года, с 15.01.04года по 26.07.2004 года в качестве директора Украинской средней школы Исилькульского района Омской области.
В судебном заседании Константинов Ю.В. свое заявление поддержал в полном объеме,привел в его обоснование те же доводы, дополнив, что по закону Омской области «О стаже муниципальной службы Омской области» от 26.05.2005 года в стаж муниципальной службы включались иные периоды работы. Поэтому считает,что стаж работы в качестве директора восьмилетней и средней школы может быть ему засчитан в стаж муниципальной службы. Ему известно,что уже имеются судебные решения о зачете в стаж муниципальной службы периодов работы в качестве заведующей детского сада, генерального директора АО и другие, поэтому он не должен оказаться в худшем положении, чем указанные лица. Просил его исковые требования удовлетворить и включить ему в стаж муниципальной службы периоды работы с 10.08.1983 года по 11.11.1985 года в качестве директора Мясниковской восьмилетней школы и с 01.09.1987 года по 24.04.2003 года, с 15.01.04 года по 26.07.04 года в качестве директора Украинской средней школы Исилькульского района Омской области. Кроме того, ранее в 1994 году при администрации Омской области была создана областная комиссия по вопросам установления трудового стажа и своим решением она засчитывала муниципальным служащим в стаж муниципальной службы периоды работы в качестве руководителей до работы в муниципальных образованиях. Однако в 2000 году данная комиссия была упразднена, но он не должен из-за этого оставаться в неравном положении с теми лицами,которым в стаж муниципальной службы решением указанной комиссии был зачтен стаж в качестве руководителей государственных организаций и предприятий,
просил заявление удовлетворить.
Ответчик - представитель Администрации Украинского сельского поселения- ведущий специалист Дегтярева М.В. иск признала и пояснила суду,что администрация не возражает включить Константинову Ю.В. в стаж муниципальной службы периоды работы в качестве директора Мясниковской восьмилетней и Украинской средней школы, так как школы также относятся к муниципальным учреждениям и у Константинова Ю.В. нет другой возможности кроме судебной решить вопрос о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в должности директора школы.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.
Согласно трудовой книжке Константинов Ю.В. с 10.08.1983 года по 11.11.1985 года работал директором Мясниковской восьмилетней школы Исилькульского района; с 01.09.1987 года по24.04.2003 года и с 15.01.2004 года по 26.07.2004 года работал директором Украинской средней школы Исилькульского муниципального района.
С 04.07.2005 года назначен на должность заместителя главы сельской администрации у Украинскую сельскую администрацию Исилькульского района Омской области, где и работает по настоящее время в качестве главного специалиста.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца.
Поскольку представителем ответчика-Украинского сельского поселения исковые требования истца признаны, права других лиц этим признанием не нарушены, ответчику разъяснены последствия признания иска, суд принимает признание им иска.
По ранее действовавшему Закону Омской области «О стаже муниципальной службы Омской области» № 127 от 26.05.05 года, согласно пункту 4 статьи 5 в стаж муниципальной службы включались иные периоды деятельности, учитываемые в соответствии с федеральным и областным законодательством.
С принятием Закона Омской области от 10.03.2010 года № 1241-ОЗ « О стаже муниципальной службы в Омской области» прежний закон утратил свою силу, а новый закон не предусматривает включение в стаж муниципальной службы периодов иной деятельности, кроме указанных в нем.
Кроме того, с 1994 по 2000 годы в Омской области действовала областная комиссия по вопросам установления трудового стажа для выплаты надбавок за выслугу лет работникам органов исполнительной власти, на основании распоряжением Главы Администрации Омской области № 109-р от 14.03.1994 года.
Данная комиссия была создана для рассмотрения предложений органов исполнительной власти территориальных органов министерств, государственных комитетов и ведомств РФ о включении в стаж работы,дающий право на назначение надбавок к должностному окладу за выслугу лет,времени работы на других предприятиях,в учреждениях и организациях, дающего право на назначение надбавок к должностному окладу за выслугу лет.
Комиссия была наделена полномочиями рассматривать предложения о включении персонально отдельным руководителям областных, городских и районных органов исполнительной власти, территориальных органов министерств, государственных комитетов и ведомств РФ, их заместителям и начальникам отделов администрации области в стаж работы, дающий право на назначение надбавок к должностному окладу за выслугу лет, времени работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях. Комиссии было рекомендовано при рассмотрении указанных предложений в первую очередь учитывать стаж работы специалистов на руководящих должностях на производственных предприятиях, в научных, учебных учреждениях и организациях, а также стаж работы специалистов, имеющих ученые степени и звания.
По решению комиссии многим руководителям государственных и муниципальных предприятий и организаций в стаж муниципальной службы были засчитаны периоды работы до поступления на муниципальную службу.
Однако п. 4 Постановления Главы Администрации Омской области № 260-п от 20.07.2000 года распоряжение № 109-р «О создании областной комиссии по вопросам установления стажа….» утратило силу.
Статьей19 Конституции РФ предусмотрено,что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и по другим основаниям.
Частью 2 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено,что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Исходя из этого, неравенство лиц, которым ранее были засчитаны в стаж муниципальной службы периоды иной деятельности и лиц, которым с изданием Закона Омской области № 1241 от 10.03.2010 года иные периоды деятельности не могут быть засчитаны в стаж муниципальной службы недопустимо.
Суд находит,что поскольку Мясниковская восьмилетняя школа и Украинская средняя школа являются муниципальными образовательными учреждениями, руководство ими осуществляет Управление образования администрации Исилькульского муниципального района, периоды работы в них в качестве директора могут быть засчитаны Константинову Ю.В в стаж муниципальной службы, так как они составляют 8 лет 05 месяцев 8 дней из его общего трудового стажа.
С включением этих периодов работы в стаж муниципальной службы, Константинов Ю.В. приобретает право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет и дополнительный оплачиваемый отпуск.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Включить Константинову Ю.В. в стаж муниципальной службы периоды работы в качестве директора Мясниковской восьмилетней школы Исилькульского района Омской области с 10.08.1983 года по 11.11.1985 года ; в качестве директора Украинской средней школы Исилькульского района Омской области с 01.09.1987 года по 24.04.2003 года и с 15.01.2004 года по 26.07.2004 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: Хурцилава Т.Е.
Мотивированное решение суда изготовлено 19.04.2011 г.