Решение от 06.04.2011 года по иску Суйковой А.С. к Администрации Исилькульского городского поселения о признании права на льготную очередь на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке



Дело № 2-166/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е.

при секретаре Буяковой Ж.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в гИсилькуле 06. апреля 2011 года гражданское дело по иску Суйковой А.С. к Администрации Исилькульского городского поселения о признании права на льготную очередь на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, признании жилого помещения непригодным для проживания и обязывании Администрации Исилькульского городского поселения предоставить жилое помещение, пригодное для проживания

У С Т А Н О В И Л:

Суйкова А.С. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то,что является <данные изъяты>, <данные изъяты>, а также признана малоимущей.У нее на праве собственности имеется жилое помещение, расположенное в <адрес> в котором проживать невозможно, поскольку оно расположено в доме барачного типа, без коммунальных удобств, с печным отоплением, без хозяйственно-питьевой и горячей воды, отсутствует газоснабжение, водоотведение, канализация. В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Признание помещения пригодным или не пригодным для проживания осуществляется межведомственной комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно п.33 Положения « О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека вследствие изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

01.02.2010 года были проведены измерения микроклимата в ее квартире и дано заключение, в соответствии с которым микроклиматические условия не соответствуют СанПиН 2.1.2.1002 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».

На ее заявление главным государственным инспектором по пожарному надзору Исилькульского района ей был дан ответ, где указано,что жилой дом, в котором она проживает имеет нарушения требований правил пожарной безопасности, а именно эксплуатация электрических сетей не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике, отопительная печь находится в неисправном состоянии.

В апреле 2008 года в доме произошел пожар, причиной которого, согласно акта о пожаре, явилось короткое замыкание электропроводов.

В соответствии с п. 37 Положения непригодными для проживания также признаются жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50Гц белее 50 меТл.

Дом, в котором расположена ее квартира, находится рядом с железной дорогой, в связи с чем имеется постоянный шум, сотрясение дома, мебели, дребезжание посуды, стекол, оконных рам. Здание старой застройки, согласно справке о техническом состоянии строения от 15.02.2010 года, имеет общий процент износа 70%.

Кроме того, она,как ветеран ВОВ, ветеран труда в соответствии с п.3 ч.1 ст.13 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на получение и содержание жилых помещений. Статья 23.2 указанного закона предусматривает обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по обеспечению их жильем.

Она неоднократно обращалась в различные инстанции для защиты своих прав, но везде получала отказ. Являясь <данные изъяты>, ветераном ВОВ, ветераном труда вынуждена ютиться у своей сестры, поскольку в моей квартире проживать невозможно.

Просила признать за ней право постановки на льготную очередь и предоставление во внеочередном порядке жилого помещения. Признать жилое здание, расположенное по адресу <адрес>, непригодным для проживания.Обязать Администрацию Исилькульского городского поселения муниципального района Омской области предоставить ей жилое помещение пригодное для проживания.

В судебное заседание Суйкова А.С. не явилась, доверила дело рассмотреть с участием ее представителя Сорокиной В.С.

Представитель истицы-Сорокина В.С. иск поддержала в полном объеме, суду показала,что ее сестра Суйкова А.С. зарегистрирована по адресу <адрес> в жилом 6-ти квартирном доме барачного типа, находящемся в муниципальной собственности. Квартира № в которой проживает Суйкова А.С. приватизирована ею и находится у нее в собственности. Этот дом деревянный, старой застройки, никакого благоустройства в нем нет, отопление печное. Общая площадь ее квартиры-31 кв.м, жилая-18,1 кв.м. С 20.07.2009 года сестра проживает у нее в <адрес> по адресу <адрес>. В апреле 2008 года в <адрес> в <адрес> произошел пожар. Причиной пожара было короткое замыкание электропроводки. В квартире Суйковой А.С. была повреждена веранда и крыша. В октябре 2009 года администрацией городского поселения было произведен ремонт кровли и перекрыта крыша дома, также был произведен ремонт фасада дома, дом был обит профилем без утеплителя. Во время пожара дом был сильно залит водой, долгое время после пожара его не восстанавливали, не было подключено электричество. Ее сестра за свой счет произвела у себя в квартире косметический ремонт : побелили потолки, оклеили стены обоями, в кухне- клеенкой, перестелили ленолиум. Однако все равно в квартире жить опасаются, так как боятся, что обвалится потолок или стены, так как штукатурка старая. Ее сестре 85 лет, она не может проживать в неблагоустроенном доме, топить печь, носить с колонки воду, пользоваться туалетом на улице. В связи с тем,что сестра является участницей войны и ветераном труда, она должна пользоваться льготами по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. Это предусмотрено ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», согласно которой ее сестра имеет право на получение сертификата на приобретение жилого помещения. Дом в котором она проживает является непригодным для проживания. Согласно справки о техническом состоянии строения дом имеет общий процент износа-70%, а пол и электротехническое оборудование-80% износа. Сестра неоднократно обращалась в администрацию города и района с заявлениями о предоставлении благоустроенного жилья, подавала заявление о признании дома не пригодным для проживания, но на все свои обращения получает отказ. На межведомственную комиссию сестру не приглашали, решение комиссии она получила уже после обращения в суд, с выводами заключения по результатам экспертизы технического состояния жилого здания по <адрес>, проведенного ООО «<данные изъяты>» не согласна. Никто из жильцов дома кроме сестры не обращался в администрацию о признании дома непригодным для проживания, так как дом находится в муниципальной собственности. Просила исковые требования сестры удовлетворить.

Представитель ответчика- юрисконсульт Администрации Исилькульского городского поселения Мартынюк С.Р. иск не признала, суду показала,что истица является не участницей войны, а труженицей тыла и согласно ФЗ «О ветеранах» пользуется льготами и преимуществами, предусмотренными ст. 20., в связи с чем может быть принята на учет, граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма согласно ст. 52 ЖК РФ. То есть Суйкова А.С. не относится к лицам, которым предоставлено право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах». Суйкова А.С. является собственником жилого помещения по адресу <адрес> в <адрес>. Истица на основании постановления Администрации города № 269 от 13.07.2010 года признана малоимущей, однако не могла быть поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по договорам социального найма, так как имеет в собственности жилое помещение, жилая площадь которого на одного человека более учетной нормы ( 18,1 кв.м), установленной в <адрес> ( 15кв.м). В 2010 году Администрацией города оплачено в специализированной организации ООО « <данные изъяты>» экспертиза технического состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>. На основании подготовленного данной организацией заключения, согласно СП 13-102-2003 состояние здания целиком оценивается как ограниченно работоспособное с физическим износом 58%. Других документов, подтверждающих непригодность для проживания данного многоквартирного дома в Администрации города нет.

В апреле 2008 года в <адрес> в <адрес> произошел пожар. На выполнение работ по восстановлению дома администрацией Исилькульского городского поселения выделено и израсходовано денежных средств в сумме 479982 рубля. Кроме того, в мае 2010 года городской администрацией проведен ремонт фасада данного жилого дома на сумму 99999,00 рублей. При этом собственники приватизированных квартир, в том числе и Суйкова А.С. не принимали участие в ремонте общего имущества данного дома ни физически, ни материально. Никто из жильцов <адрес> кроме Суйковой А.С. не обращался в администрацию с просьбой признать этот дом непригодным для проживания. Решение межведомственной комиссии о признании дома пригодным для проживания было направлено Суйковой А.С. по почте 15.10.2010 года. Просила в иске отказать.

Заинтересованное лицо: И.О директора Исилькульского филиала ГП Омской области « <данные изъяты> ФИО5 суду показала,что она принимала участие в работе межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным ( непригодным) для проживания от ДД.ММ.ГГГГ, на заседании которой решался вопрос о признании жилого <адрес> пригодным или непрнигодным для проживания. Основным документом, который ими рассматривался на заседании комиссии, было заключение ООО « <данные изъяты> по результатам обследования технического состояния жилого здания по <адрес>, а также технический паспорт на дом и акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия пришла к выводу, что необходимо и возможно провести капитальный ремонт здания с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома, провести текущий ремонт фундамента <адрес>, текущий ремонт потолочного перекрытия в общем коридоре № капитальный ремонт электрических сетей и коммуникаций № силами ООО «<данные изъяты>», №- силами собственников жилья.

Заинтересованное лицо- начальник отдела ГПН Исилькульского района ФИО6 суду показал,что в апреле 2008 года в <адрес> в <адрес> произошел пожар, причиной которого было короткое замыкание электропроводки в одной из квартир. Данный дом находится в муниципальной собственности, так как там всего две квартиры приватизированы. Администрация города несет ответственность за состояние электропроводки от столба до дома, а за внутри дома за состояние электропроводки, розеток и выключателей несут собственники квартир. Администрацией города электропроводка была заменена от столба до ввода в дом. Это же касается и отопительных печей в квартирах, за исправное состояние которых несут ответственность также собственники квартир. В настоящее время электропроводка в указанном доме эксплуатируется и никакой опасности ее эксплуатация не представляет.

Он принимал участие в работе межведомственной комиссии и считает также,что необходим капитальный ремонт электросетей в муниципальных квартирах за счет средств ООО «<данные изъяты>», а в №- за счет собственников квартир.

Заинтересованное лицо- руководитель Управления Министерства государственно-правового развития в Исилькульском районе ФИО7 суду показала,что Суйкова А.С. имеет удостоверение, в котором указано,что она является ветераном ВОВ, но в то же время указано,что имеет права и льготы, установленные ст. 20 ФЗ « О ветеранах» в которой меры социальной поддержки предусмотрены для лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.1941г. по 09.05.1945 года. На этих лиц не распространяется действие ст. 23.2 ФЗ « О ветеранах», в которой указано,что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем предоставляются лицам, указанным в статьях 14,15,16,17-19 и 21.

Это значит, что Суйковой А.С. не может быть предоставлена единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения, предусмотренная подп.1 п.4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов…, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006г. № 99-п.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из удостоверения серии №, выданного Исилькульским ОСЗН 12.04.2005 года следует,что Суйкова А.С. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст. 20 Федерального закона « О ветеранах».

Согласно ст. 20 ФЗ « О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ с изменениями и дополнениями на 01.02.2011 года лицам, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 года по 09.05.1945 год предоставляются следующие меры социальной поддержки: гарантированное пенсионное обеспечение, оказание медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов 9 кроме из драгоценных металлов и металлокерамики), обеспечение бесплатными путевками в социальные реабилитационные учреждения министерства труда и социальной защиты региона в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта РФ, единовременная денежная выплата в связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных празднованию очередной годовщины Победы в ВОВ, преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, внеочередной прием на социальное обслуживание центрами социального обслуживания населения.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям…

Согласно ч.2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются в установленном настоящим кодексом порядке.

Как следует из справки № Омского центра ТИиЗ от 05.02.2010 года Суйкова А.С. имеет в собственности квартиру, согласно договора на передачу квартир в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>

В соответствии с решением № 14 от 22.02.2011 года Совета Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области установлена учетная норма площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 15кв.м.( ранее было 12 кв.м).

Из технического паспорта <адрес> в <адрес> следует,что общая площадь квартиры, находящейся в собственности Суйковой А.С. составляет 31 кв.м, жилая площадь-18 кв.м.

Из письма Главы администрации городского поселения № 01-41/201 от 20.07.2010 года в адрес Суйковой А.С. следует,что она признана малоимущей и для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ей необходимо представить документ, подтверждающий отсутствие жилого помещения или, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи у нее менее учетной нормы.

Из письма, направленного Администрацией Исилькульского городского поселения в адрес Суйковой А.С. 31.05.2010 года за № 01-24/338 следует,что постановлением Главы городского поселения № 184 от 28.05.2010 года ей отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что ею не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, судом установлено, что Суйкова А.С. признана постановлением администрации городского поселения малоимущей, но вопреки ст. 51 ЖК РФ она имеет в собственности жилое помещение, площадь которого к тому же, превышает учетную норму площади-15 кв.м, установленную решением Совета Исилькульского городского поселения № 14 от 22.02.11 года, ( ранее была 12 кв.м). Следовательно ей правомерно отказано Администрацией города в постановке на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Из акта о пожаре, произошедшем 01.04.2008 года следует,что на объекте жилом <адрес> в <адрес> возник пожар в чердачном помещении, горела кровля на всей площади. Пожаром была уничтожена кровля дома. Строение дома и имущество- спасено.

Согласно справке о техническом состоянии строения от 15.03.2010 года, выданной ГП Омской области <данные изъяты>» общий процент износа строения 1971 года постройки, расположенного по <адрес> в <адрес>, изготовленного из шпал, жилой площадью 126,1 кв.м составляет 70%.

Из протокола № 5 измерения микроклимата от 01.02.2010 года по заявлению Суйковой А.С. в <адрес> в <адрес> следует,что микроклиматические условия не соответствуют СанПиН 2.1.2.1002 « Санитарно- эпидемиологические требования к жилым зданиям и посещениям».

Из ответа на заявление Суйковой А.С., направленного отделом ГПН Исилькульского района № 12-10 -16-26 от 01.02.2010 года следует,что в <адрес> имеются нарушения требований правил пожарной безопасности. Эксплуатация электрических сетей осуществляется в несоответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Отопительная печь находится в неисправном состоянии.

Показаниями начальника ГПН ФИО6 в судебном заседании установлено, что, в соответствии с Правилами пожарной безопасности, содержание в исправном состоянии электротехнического оборудования и отопительных приборов в квартире, является обязанностью собственника квартир. Электрооборудование от столба к № <адрес> было заменено после пожара Администрацией города, а электропроводку внутри дома должен был восстановить каждый собственник квартиры. Межведомственная комиссия в своем заключении указала,что необходим капитальный ремонт электрических сетей и коммуникаций в квартирах № счет ООО «<данные изъяты> », в квартирах № за счет собственников жилья.

Из Муниципального контракта № 4(10) на выполнение работ по восстановлению жилого дома, пострадавшего в результате пожара по адресу <адрес> следует,что Администрация Исилькульского городского поселения и Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ Исилькульского муниципального района заключили контракт на восстановление жилого дома, пострадавшего в результате пожара по адресу <адрес> №, подрядчик обеспечивает сдачу результатов работы в установленный контрактом срок. Цена контракта- 479982,00 рублей.

Согласно акта о приемке выполненных работ от 26.05.08 года выделенные средства полностью освоены, произведены следующие работы по восстановлению: смена венцов в стенах, установка стропил, огнезащита деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил. Устройство кровель из волокнистых асбестоцементных листов, обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством, устройство фронтонов, погрузка и вывоз строительного мусора.

Из договора № 51А от 01.04.2010 года, заключенного между Администрацией Исилькульского городского поселения и ООО РСУ «<данные изъяты> следует,что заказчик принимает на себя обязательства по ремонту фасада жилого дома,расположенного в <адрес> и обеспечивает сдачу результатов работ в установленный срок. Стоимость работ 99999,00 рублей, которая подтверждается локальным сметным расчетом, сметной документацией, ведомостью объемов работ.

Показаниями представителя истицы и представителя ответчика подтверждается, что ремонт кровли, покрытие крыши и ремонт фасада <адрес> в <адрес> действительно были произведены администрацией города в 2008,2010 годах

Из заявления Суйковой А.С. в Администрацию Исилькульского городского поселения от 16.02.2010 года следует,что она просит рассмотреть на городской межведомственной комиссии и выдать ей заключение о признании жилого <адрес> непригодным для проживания.

Согласно заключения по результатам экспертизы технического состояния жилого здания по <адрес> № в <адрес> от 12.07.2010 года ее целью. Является определение фактического состояния строительных конструкций, узлов и деталей обследуемого здания, выработка рекомендаций по дальнейшему использованию жилого здания по <адрес>. Экспертизой установлено,что износ фундамента составляет 65%, полы-60%, стены-55%, отделочное покрытие-45%, внутреннее электротехнические устройства-65%, общий физический износ здания составляет 58%. Согласно СП 13-102-2003 состояние здания целиком оценивается как ограниченно работоспособное.

В соответствии с п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-* эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делигировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Согласно заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 14.10.2010 года № 15 в жилом доме по адресу <адрес> необходимо и возможно проведение капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения: плановое наблюдение, проведение текущего ремонта фундамента <адрес> управляющей организацией ООО «<данные изъяты>»; текущий ремонт потолочного перекрытия в общем коридоре <адрес> ( собственник жилого помещения), <адрес> ( ООО «<данные изъяты>»; капитальный ремонт электрических сетей и коммуникаций квартир 1,4,5,3 ( ООО «<данные изъяты>», <адрес>,3 ( собственники жилых помещений».

Как следует из указанного заключения, межведомственная комиссия по признанию жилого помещения пригодным ( непригодным) для постоянного проживания, была создана постановлением Главы Исилькульского городского поселения № 208 от 26.08.2008 во главе с председателем- Главой Исилькульского городского поселения ФИО8 В нее также вошли специалисты отдела архитектуры, отдела промышленности, строительства и ЖКХ администрации Исилькульского района, ООО «<данные изъяты>», отдела городского хозяйства, начальник ТО ТУ «<данные изъяты>», ФГУЗ « <данные изъяты>», филиала ГП «<данные изъяты>», отдела ГПН, Управления ФРС, ООО «<данные изъяты> следовательно межведомственная комиссия была создана в соответствии с требованиями п.7 Положения и является правомочной принимать решения о признании жилого помещения пригодным или непригодным для постоянного проживания.

Исходя из изложенного у суда нет оснований не доверять принятому указанной комиссией заключению о пригодности для проживания в жилом <адрес> в <адрес> с учетом того,что необходим и возможен капитальный ремонт, указанного жилого дома.

Копия, указанного заключения комиссии была направлена для сведения Суйковой А.С. 15.10.2010 года, что следует из реестра почтовых отправлений по двум адресам, указанным ею: <адрес>,<адрес> и <адрес>,кв.45.

Таким образом, Суйкова А.С. была своевременно уведомлена о решении межведомственной комиссии о признании жилого <адрес> в <адрес> пригодным для проживания, нуждающимся в проведении капитального ремонта, однако не обжаловала его в установленном законом порядке.

Кроме того, из показаний представителя истицы, подтвержденного представителем ответчика, следует,что никто из остальных жильцов жилого <адрес> в <адрес> не обращался с просьбой о признании их жилого дома непригодным для проживания.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 57ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Так как, <адрес> в <адрес> не признан непригодным для проживания, а имеется заключение, что он требует капитального ремонта, Суйковой А.С. не может быть вне очереди предоставлено жилое помещение по договору социального найма.

Представление Исилькульского межрайпрокурора от 16.04.2010 года Главе Исилькульского городского поселения «Об устранении нарушений жилищного законодательства», на который ссылается Суйкова А.С., не является преюдициальным документом.

В соответствии с дополнениями и изменениями, внесенными в Федеральный Закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ « О ветеранах», пунктом 1статьи 23.2 предусмотрено,что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу п.3.1 статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах» по письменному заявлению инвалидов, участников ВОВ и членов семей погибших ( умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Согласно Постановления Правительства Омской области № 99-п от 26.07.2006 года с дополнениями от 05.08.2009 года, 03.02., 01.12.2010 года « Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки, указанной категории граждан.

Пунктом 2 указанного порядка право на получение мер социальной поддержки имеют приживающие на территории Омской области:

- нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01.01.2005 года категории граждан, установленные статьями 14,16,21 ФЗ « О ветеранах», а также инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов;

-нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14,15,17-19 и 21 ФЗ « О ветеранах».

Согласно пункта 4 Порядка, обеспечение инвалидов, участников ВОВ и членов семьи погибших ( умерших) инвалидов и участников ВОВ жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.

Поскольку Суйкова А.С. не относится к категории участников и инвалидов Отечественной войны, а также членам семей погибших ( умерших) военнослужащих, а также не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то не вправе претендовать на обеспечение жилой площадью, либо предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, предусмотренных п.3, 3.1 статьи 23.2 ФЗ « О ветеранах», п.2,4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов…», утвержденного постановлением Правительства Омской области № 99-п от 26.07.06 года.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Суйковой Н.А. отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Суйковой А.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский Областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд.

Судья: Хурцилава Т.Е.

Мотивированное решение суда изготовлено 11.04.2011 года.