Решение по делу 2-757/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ишим Тюменской области 19 октября 2010г.

Ишимский городской суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи Соломатиной С. И.

с участием: истца Крышиной С. В., представителя ответчика – ГУ–Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ишиме Тюменской области – Богдановой В. В.

при секретаре: Бородулиной Е. Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-757/2010 по иску Крышиной С. В. к ГУ–Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ишиме Тюменской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в стаж периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ г. Ишиме Тюменской области, просит признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ г. Ишиме Тюменской области от 27.08.2010г. № 200 об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика включить в стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период работы с 01.06.2005г. по 31.12.2007г. в должности (…) и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 18.08.2010г. Требования истицы мотивированы тем, что она все 25 лет проработала в должности воспитателя и продолжает работать по настоящее время в учреждениях для детей, реализующих федеральные образовательные программы и обеспечивающие обучение воспитанников. С 06.05.2005г. (…) по распоряжению главы города Ишима от 22.03.2005г. было преобразовано в (…) общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития детей». При этом функции детского сада и ее должностные обязанности при преобразовании не изменились. В связи с этим незачисление ей в стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период работы с 01.06.2005г. по 31.12.2007г. и отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия 25 летнего педагогического стажа считает незаконными.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика с иском не согласна, мотивируя возражения тем, что период работы истицы с 01.06.2005г. по 31.12.2007г. не может быть засчитан в требуемый педагогический стаж, поскольку в этот период истица работала (…). В соответствие с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях. Согласно Закону РФ от 10.07.1992г. «Об образовании» дано понятие системы образования, состоящей из сети образовательных учреждений. В соответствие со ст. ст. 9 и 10 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждение и автономная некоммерческая организация – различные организационно-правовые формы юридического лица. Следовательно, автономная некоммерческая организация не охватывается понятием «учреждение».

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно п.п. 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, введенного в действие с 01.01.2002г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 этой же нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По смыслу статей 8 (ч. 2), 19 (ч.ч. 1 и 2), 35 (ч. 1), 37 (ч.ч. 1 и 3), 39 (ч.ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости лицам, работающим в учреждениях для детей в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" производится на общих основаниях. Согласно ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (п. 3 ст. 9 и п. 2 ст. 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными или частными.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27.08.2010г. № 200 ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Ишиме Тюменской области зачло истице в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, 22 года 07 месяцев 11 дней, указав периоды работы. В число этих периодов не вошло время работы ее (…) с 0.06.2005 г. по 31.12.2007г. (л.д. 15).

Все периоды работы истицы подтверждаются копией трудовой книжки (л.д. 12-14).

Согласно Уставу (…) данная организация создана в соответствии с Распоряжением Администрации города Ишима № 229-р от 22.03.2005г. путем реорганизации в форме преобразования (…) (л.д. 26-43).

Из распоряжения Главы города Ишима за № 229-р от 22.03. 2005г. следует, что автономная некоммерческая организация дошкольного образования детский сад № 21 является правопреемником по всем правам и обязанностям (…) (л.д. 7-8).

Как следует из Устава (…) (л.д. 16-25) и Устава (…) деятельность автономной некоммерческой организации, как и муниципального образовательного учреждения, имеет одинаковые цели и задачи – охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение психологической безопасности личности ребенка, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. Тот и другой Устав регламентируют образовательный процесс, предусматривают реализацию одинаковых программ в области дошкольного обучения и воспитания детей, что свидетельствует о неизменности правового положения (прав и обязанностей) педагога в условиях вновь созданной организации.

Характер и условия труда истицы после реорганизации (…) остались прежними – дошкольное обучение и воспитание детей.

Согласно должностным инструкциям (…) и воспитателя в (…) должностные обязанности истицы после реорганизации (…) не изменились (л.д. 66-72).

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" от 20.12.2005г. № 25, разъяснено, что поскольку законодатель, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, то до установления соответствующего правового механизма педагогическая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ним имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., так как это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (ч.ч. 1 и 2), 39 (ч.ч. 1 и 2) и 55 (ч.ч. 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что изменение организационно-правовой формы учреждения дошкольного образования детей не повлияло на осуществление истицей педагогической деятельности и ее право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку это право вытекает из самого факта занятия деятельностью, непосредственно связанной с образовательным процессом.

Следовательно, в стаж работы, дающий право истице на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, подлежит включению период работы (…) с 01.06.2005г. по 31.12.2007г.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан следует, что истица обратилась в государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Ишиме Тюменской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 18.08.2010г.

Поскольку стаж работы истицы в должности (…) восполняет недостающий педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, законом это право ограничено датой подачи заявления, пенсия истице должна быть назначена с 18.08.2010г.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу истицы с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб.

Руководствуясь ст. ст. 8 (ч. 2), 19 (ч.ч. 1 и 2), 35 (ч. 1), 37 (ч.ч. 1 и 3), 39 (ч.ч. 1 и 2), 55 (ч.ч. 2 и 3) Конституции Российской Федерации, пп. 19 п. 1 ст. 27 Фдерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск Крышиной С. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в стаж периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области от 27 августа 2010 года № 200 об отказе Крышиной С. В. в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области включить в специальный стаж период работы Крышиной С. В. с 01 июня 2005 года по 31 декабря 2007 года в должности (…).

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области назначить Крышиной С. В. досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 18 августа 2010 года.

Взыскать с государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области в пользу Крышиной С. В. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд Тюменской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2010г.

Судья С. И. Соломатина