Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ишим 30 июня 2010 г.
Ишимский районный суд Тюменской области составе председательствующего, судьи Мищенко А.А. при секретаре Ивасюк И.С., с участием истца Пузыниной О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-162/2010 г. по иску Пузыниной Ольги Ивановны к администрации Ишимского муниципального района о признании права собственности и включении имущества в наследственную массу,
УСТАНОВИЛ:
Пузынина О.И. обратившись в суд с указанным иском, мотивировала его тем, что 7 декабря 1994 года умерла ее мать Ф., после смерти которой открылось наследство, в том числе земельная доля площадью 5 га. с оценкой 119,0 баллогектаров, кадастровый номер АОЗТ «З» ТЮ **-**, принадлежащая умершей на основании свидетельства на право собственности на землю от. 18 июля 1996 года. Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю Ф. право коллективно-долевой собственности на землю приобрела при жизни, на основании Постановления администрации Ишимского района №491 от 30.12.1992 г., однако регистрация права за Ф. произведена 18 июля 1996 года.
В обоснование иска Пузынина О.И. указала, что наследство умершей матери фактически приняла, так как проживала совместно с матерью до ее смерти, однако нотариусом в выдаче свидетельства о праве на наследство отказано в связи с тем, что право собственности на земельную долю за наследодателем Ф. зарегистрировано после ее смерти.
Ссылаясь на обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности имущественных прав на земельную долю наследодателю и правовые основания, предусмотренные на ст. 1112 и ст. 1153 Гражданского кодекса РФ, заявитель просит признать право собственности на земельную долю за Ф. и включить ее в состав наследственного имущества умершей.
В суде истец Пузынина О.И. исковые требования о признании права собственности на земельную долю за Фроловой Еленой Яковлевной и включении имущества в наследственную массу умершей поддержала по основаниям указанным в заявлении.
Представитель привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица – Администрации Ишимского муниципального района в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. До судебного заседания Администрация Ишимского муниципального района в лице Главы Ишимского района обратилась к суду с заявлением, в котором признав исковые требования в полном объеме просила рассмотреть дело по иску Пузыниной О.И. в отсутствие представителя администрации.
Заслушав пояснения и исследовав представленные письменные доказательства в их совокупности суд считает иск Пузыниной Ольги Ивановны о признании права собственности на земельную долю за умершей Фроловой Еленой Яковлевной и включении ее в состав наследственного имущества подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицом в соответствии с завещанием или по закону.
Согласно свидетельства о рождении Фролова Ольга Ивановна родилась ДД. ММ. ГГ., родителями являются Ф.и Ф.л.д. )
Из свидетельства о заключении брака видно, что П.и Фролова Ольга Ивановна заключили брак ДД. ММ. ГГ., после регистрации брака жене присвоена фамилия Пузынина л.д. ).
Истцом в суд представлено свидетельства о смерти согласно которых Ф. умерла 7 декабря 1994 года, а Ф. умер 10 августа 2993 года л.д. ).
Из свидетельства о расторжении брака видно, что брак между Ф.и Ф. расторгнут 5 сентября 1991 года л.д. )
Из сообщения нотариуса г. Ишим и Ишимского района от 3 июня 2010 года следует, что после смерти Ф., последовавшей ДД.ММ.ГГ. сведений о лицах обратившихся с заявлениями о принятии наследства не имеется л.д. )
В силу ст. 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации Пузинина Ольга Ивановна является наследником первой очереди после умершей Ф., поэтому вправе обратится с указанным иском в суд.
Согласно ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из представленного в суд свидетельства на право собственности на землю (регистрационная запись №12252 от 18 июля 1996 года) Ф. является собственником земельного доли общей площадью 5 га, с оценкой 119,0 баллогектаров, кадастровый номер АОЗТ «З» ТЮ **-**, на праве коллективно- долевой собственности л.д.).
Из свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю видно, что право коллективно- долевой собственности на земельную долю Ф. приобрела при жизни, на основании Постановления администрации Ишимского района №491 от 13.12.1992 года, регистрация права за Ф. произведена 18 июля 1996 года, то есть после ее смерти л.д. ).
Приобретение права коллективно-долевой собственности на земельную долю подтверждается и Постановлением администрации Ишимского района №491 от 30.12.1992 года, в соответствии с которым зарегистрировано акционерное общество закрытого типа «З», учрежденное решением трудового коллектива в результате реорганизации совхоза «З». Согласно Списка работников совхоза «З.» на имущественный и земельный пай Ф. принадлежит земельный пай ( 5 га.) и имущественный пай (27420 руб.)
Таким образом, из представленных истцом доказательств видно, что Ф. на день открытия наследства принадлежали имущественные права на земельную долю, что в соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для включения земельной доли в состав наследства умершей.
Суд считает, что поскольку наследодатель Ф. на день открытия наследства приобрела имущественные права на земельную долю, то обстоятельства последующего оформления правоустанавливающих документов на имущество после ее смерти, при отсутствии спора заинтересованных сторон, не являются препятствием для его включение в состав наследственного имущества умершего.
При таких обстоятельствах исковые требования о признании Ф. собственником земельной доли и включении ее в состав наследственного имущества умершей ответчиком по делу признаны правомерно и суд принимает признание иска, поскольку распорядительное действие не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:Иск Пузыниной Ольги Ивановны о признании права собственности и включении имущества в наследственную массу удовлетворить.
Признать за Ф. на день ее смерти ДД. ММ. ГГ. право собственности на земельную долю общей площадью 5 га, с оценкой 119 баллоогектаров, кадастровый номер АОЗТ «З» ТЮ **-**, зарегистрированного 18 июля 1996 года за №12252 на праве коллективно-долевой собственности.
Включить в состав наследственного имущества, после смерти Ф., умершей ДД. ММ. ГГ. земельную долю общей площадью 5 га, с оценкой 119 баллогектаров, кадастровый номер АОЗТ «З» ТЮ **-**, зарегистрированной 18 июля 1996 года за номером **, на праве коллективно-долевой собственности.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись А.А. Мищенко