Постановление в отношении ООО`Стройспектрум` 18.15 ч3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

г. Ишим 15 апреля 2011 года

Судья Ишимского районного Тюменской области Милютин В.В., с участием законного представителя юридического лица – генерального директора ООО «Стройспектрум» Дегояна М.Г. и его защитника Кошина О.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ишимского районного суда материалы дела №5-9/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

ООО «Стройспектрум»,

У С Т А Н О В И Л:

Старшим инспектором межрайонного отдела УФМС России по Тюменской области в г.Ишиме общество с ограниченной ответственностью «Стройспектрум» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ за неуведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 марта 2011 года, указанное общество в нарушении п.9 ст.13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г № 115-ФЗ, а также приказа ФМС России от 28.06.2010 №147 своевременно, то есть в течение 3 рабочих дней, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о расторжении трудового договора с 31 декабря 2010 года с гражданином республики Армения Д., прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы, который работал в обществе на основании трудового договора №14, заключенного с ним на срок с 23 апреля 2010 года по 14 января 2011 года. Соответствующее уведомление было направлено в Департамент труда и занятости населения Тюменской области только 26 января 2011 года.

09 марта 2011 года из УФМС России по Тюменской области в межрайонный отдел в г.Ишиме поступила информация о нарушении приказа ФМС №147 от 28.06.2010 ООО «Стрйспектрум» и по результатам внеплановой документарной проверки общество привлечено к административной ответственности.

В судебном заседании представитель юридического лица Дегоян М.Г. признал, что из-за новогодних праздников и невнимательности его подчиненных работников, соответствующее уведомление о расторжении трудового договора с работником Д. было направлено в Департамент труда и занятости населения Тюменской области с нарушением установленного Законом срока. Ранее подобных нарушений в его обществе никогда не допускалось, хотя на протяжении нескольких последних лет у него периодически работают иностранные граждане.

Защитник юридического лица Кошин О.В., не оспаривая факт нарушения обществом несвоевременного уведомления Департамент труда и занятости населения Тюменской области о расторжении трудового договора с работником Д., просит прекратить производство по делу за отсутствием события правонарушения, считая, что допущенное нарушение не образует состав правонарушения.

Исследовав, представленные материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно действующему законодательству объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в бездействии работодателя, т.е. невыполнении установленных правил об обязательном направлении информации (сведений) в уполномоченные государственные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

В силу примечания 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проверки, проведенной сотрудниками межрайонного отдела УФМС России по Тюменской области в г.Ишиме установлено, что ООО «Стрйспектрум» на основании заключенного 02.04.2010 года трудового договора №14 с 23 апреля 2010 года по 14 января 2011 года привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Армения Д. в качестве лепщика архитектурных деталей. На основании приказа №50 31.12.2010 года он был уволен на основании п.3 ст.77 ТК РФ (по инициативе работника), а 26 января 2011 года представителем ООО «Стройспектрум» Департамент труда и занятости населения Тюменской области по почте был уведомлен о расторжении трудового договора с Д., нарушив трехдневный срок подачи такого уведомления.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией о работодателях, представивших в департамент труда и занятости населения Тюменской области уведомления в январе 2011 года о заключении и расторжении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, нарушивших приказ ФМС от 28 июня 2010 года (л.д. 7,8), объяснениями ген.директора ООО «Стройспектрум» Дегояна М.Г. (л.д. 24) и мастера данного общества К. (л.д. 25), копией трудового договора №14 от 02.04.2010 г. (л.д. 26), приказом №50 от 31.12.2010 (л.д. 27), уведомлением и почтовыми отправлениями в департамент труда и занятости населения Тюменской области (л.д. 28-29).

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2011 № 28) частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого, составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Таким образом, из анализа правовых норм и обстоятельств настоящего дела суд приходит к выводу, что допущенное нарушение со стороны ООО «Стройспектрум», несвоевременно направившего уведомление о расторжении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не подпадает под признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение порядка уведомления государственных органов лишь при привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности.

Следовательно, у должностных лиц МО УФМС России по Тюменской области в г.Ишиме не имелось законных оснований для возбуждения в отношении ООО «Стройспектрум» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, п.1 ч.1 ст.24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 в отношении ООО «Стройспектрум», прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Постановление изготовлено в совещательной комнате с использованием печатного устройства марки «Canon LBP-2900».

Председательствующий судья подпись В.В.Милютин