1-324/2010 Обвинительный приговор по ч.1 ст 139 УК РФ



дело № 1 - 324 / 2010

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Ишимбай 27 октября 2010 года.

Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Усманов Р.Р.,

с участием:

государственного обвинителя в лице Бикмухаметовой А.М.

подсудимой Амировой А. А.,

защитника в лице адвоката Ипполитова А.А., представившего удостоверение № 1221 и ордер № 240 от 13.10.2010 г.

при секретаре Мирзакаевой Р.Г.,

а также потерпевшей Р. и свидетелей

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Амировой А.А., (персональные данные), обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Амирова А. А. совершила незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 01 часа 00 минут, Амирова А. А., находясь около дома <адрес> Ишимбайского района Республики Башкортостан и, достоверно зная, что в вышеуказанном доме ни кого нет, решила совершить незаконное проникновение в указанное жилое помещение. Реализуя свой преступный умысел Амирова А. А., с целью незаконного проникновения в жилище, заведомо зная об отсутствии в доме лица проживающего в нем и при отсутствии разрешения, умышленно через не запертую входную дверь дома, незаконно проникла в дом <адрес> Ишимбайского района, принадлежащий Р.., откуда вынесла телевизор марки «<данные изъяты>» стоимостью <данные изъяты> рублей, предполагая его принадлежность гражданскому мужу, который за несколько дней, до указанного дня ушел из семьи, предварительно унеся из дома телевизор. После чего Амирова А. А. скрылась с места преступления.

Действия подсудимой Амировой А. А. органами предварительного следствия квалифицированы по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ

Подсудимая Амирова А. А. виновной себя в совершении кражи телевизора, принадлежащего Р., не признала полностью и суду показала, что с ДД.ММ.ГГГГ она проживала с сожителем Ш.. Но с февраля 2010 года он стал сожительствовать с другой женщиной - Т. и они проживали у Р. по адресу: Республика Башкортостан, Ишимбайский район, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ ночью, около 01 часа 00 минут, она находясь в состоянии алкогольного опьянения, будучи злой на Ш., за то, что после ухода за ним в течении трех суток в наркологическом диспансере, где ему оказывалась медицинская помощь, после очередного запоя, он вновь ушел из семьи, решила пойти к ним домой, то есть к дому <адрес>, чтобы разбить стёкла. Подойдя к дому, она держала в руках кочергу, которую принесла с собой и стала бить стёкла в доме Р.., после чего спряталась. Она наблюдала, как все, а именно Ш., Т. и Р. с ребёнком вышли из дома. Она предполагает, что указанные лица вышли из дома, чтобы искать того, кто разбил стёкла. После чего, зная, что в доме больше никого нет, а также при отсутствии разрешения со стороны Р. на посещение дома, она решила зайти в дом к Р.. Пройдя в дом, она увидела телевизор, предполагая, что данный телевизор был унесен из дома её гражданским мужем месяц назад, т.к. он был похож по внешним габаритам, цвету, решила его забрать. В последствие выяснилось, что данный телевизор принадлежит Р.

Факт незаконного проникновения Амировой в жилище Р., кроме её признательных показаний, подтверждается также показаниями потерпевшей и свидетелей, а также материалами уголовного дела.

Потерпевшая Р. показала суду, что она проживает по адресу: Республика Башкортостан, Ишимбайский район, <адрес> с ней живёт её лучшая подруга Т. со своим гражданским мужем Ш. ДД.ММ.ГГГГ года около 00 часов 30 минут она смотрела телевизор, а остальные спали. В то время, когда она смотрела телевизор, резко разбилось стекло в комнате дома. После чего Т. и Ш. проснулись и выбежали на улицу. Она сразу же предположила, что разбить стекло могла бывшая сожительница Ш. - Амирова А. А.. она одела свою дочь и тоже вышла на улицу. После этого они все вместе пошли домой к Амировой А.А., но её дома не оказалось и они вернулись в дом, где обнаружили, что пропал телевизор марки «<данные изъяты>» в корпусе чёрного цвета и диагональю 64 см. Данный телевизор она приобретала за <данные изъяты> рублей с рук, поэтому документов на него у неё нет. После этого Ш. и Т. пошли к соседям, чтобы позвонить в милицию. Ущерб от кражи она оценивает в <данные изъяты> рублей, который является для неё значительным, так как она нигде не работает и у неё на иждивении находится один малолетний ребёнок. Также пояснила, что телевизор по свои внешним данным - размеру, цветы, можно спутать с телевизором принадлежащим Ш.. Также показала, что ранее, до событий ДД.ММ.ГГГГ года, Амирову никогда домой к себе не пускала.

Свидетель Т. в судебном заседании показала, что с января 2010 года она проживает у своей подруги Р. по адресу: Ишимбайский район, <адрес> С февраля 2010 года она стала сожительствовать с Ш, ДД.ММ.ГГГГ около 00 часа 10 минут они легли спать, а около 01 часа 00 минут она проснулась из-за шума разбитого стекла. Она с Ш. предположили, что это могла сделать Амирова А. А., так как она ранее сожительствовала с Ш, после того, как разбили окно она и Ш. выбежали во двор, но там уже ни кого не было. Затем она, Ш. и Р. с дочкой пошли к Амировой домой, но её там не оказалось. Потом они вернулись обратно домой к Р., где обнаружили пропажу телевизора марки «<данные изъяты>» в корпусе чёрного цвета. После чего вызвали сотрудников милиции. Телевизор по своим внешним данным - габаритам, цвету - похож с телевизором Ш.

Свидетель Ш. в судебном заседании показал, что с февраля 2010 года он сожительствует с Т. у подруги последней - Р. по адресу: Ишимбайский район, <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ года около 00 часа 10 минут они легли спать, а около 01 часа 00 минут он проснулся из-за шума разбитого стекла. Он с Т. предположили, что это могла сделать Амирова А. А., так как последняя ранее сожительствовала с ним. После того, как разбили окно он и Т. выбежали во двор, но там уже ни кого не было. Затем он, Т. и Р. с дочкой пошли к Амировой домой, но её там не оказалось. Потом они вернулись обратно домой к Р.. При этом прошло около 20 - 30 минут. Как только они вошли в дом, то сразу же обнаружили пропажу телевизора марки «<данные изъяты>» в корпусе чёрного цвета, принадлежащего Р. После чего вызвали сотрудников милиции. Данный телевизор по своим габаритам, цвету похож на телевизор принадлежащий ему, который он забрал в конце июня, начале июля 2010 года и оставил на сохранении у сестры.

Вина подсудимой Амировой А. А. доказывается также материалами дела, а именно:

Протоколом осмотра места происшествия (л.д. 5-6), в ходе которого был осмотрен <адрес>, Ишимбайского района, когда было установлено отсутствие оконных стекол, в результате их разбития, что согласуется с показаниями как подсудимой, так и потерпевшей со свидетелями обвинения.

Как указано выше установленные обстоятельства и действия подсудимой органами предварительного расследования были квалифицированы по п. «А» ч.3 ст. 158 УКК РФ.

В судебном заседании представитель государственного обвинения изменил предъявленное подсудимой обвинение, путем переквалификации её действий на ч.1 ст. 139 УК РФ, предусматривающее более мягкое наказание.

Учитывая, что действие государственного обвинителя регламентировано ч.8 ст. 248 УПК РФ, а также то, что в силу указанной нормы закона формирование обвинения и его поддержание перед судом обеспечивается государственным обвинителем, то позиция государственного обвинения в этой части для суда является предопределяющей. При этом государственным обвинителем данное изменение обвинения было мотивировано, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Так в судебном заседании не было добыто доказательств наличия у подсудимой преступного умысла направленного на совершение чужого имущества, в частности имущества принадлежащего Р.. Было установлено, что завладев телевизором, который как оказалось в последствие принадлежит потерпевшей Р., подсудимая полагала, что данный телевизор принадлежит её сожителю, который им был приобретен в период совместной жизни. Также установлено, что телевизор, принадлежащей Р., и телевизор, принадлежащий Ш., по своим внешним характеристикам схожи.

Таким образом умышленные действия подсудимой Амировой А.А., которая совершила незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, следует квалифицировать по ч.1 ст. 139 УК РФ.

Как личность Амирова А. А. характеризуется удовлетворительно.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих наказание Амировой А. А., не установлено.

Учитывая данные о личности подсудимой, характер и степень общественной опасности преступления, совершения ею впервые преступление небольшой тяжести, отсутствие ущерба, а также её отношение к содеянному, суд с учетом возможности оказания положительного влияния на исправление осужденной и на условия жизни её семьи, считает необходимым назначить наказание в виде исправительных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296-299; 307-308 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Подсудимую Амирову А.А. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 139 ч.1 УК РФ и назначить ей наказание в виде исправительных работ сроком на 10 месяцев с удержанием 10 % заработной платы в доход государства.

Меру пресечения в виде подписке о невыезде не отменять, оставить прежней до вступления приговора в законную силу.

Вещественное доказательство, в виде телевизора «<данные изъяты>», хранящийся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по Ишимбайскому району и г.Ишимбай, возвратить потерпевшей Р.

Приговор может быть обжалован в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Башкортостан, через Ишимбайский городской суд.

Судья Р. Р. Усманов

Приговор вступил в законную силу 09.11.2010