Дело № 1-328/2010
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Ишимбай 28 сентября 2010 года
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе:
судьи Каримова А.А.,
при секретаре Фроловой А.О.,
с участием: государственного обвинителя Мухаметшина Ф.Р.,
подсудимого: Шарипова М.Р.,
защитника в лице адвоката Минского Е.Л., представившего удостоверение №629, ордер № 28,
представителей потерпевших А., У.
а также адвоката Идрисовой З.Н., представившей удостоверение № 1512, ордер № 011977 и № 011978,
рассмотрев уголовное дело в отношении:
Шарипова М.Р., (персональные данные)
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Шарипов М.Р., совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, при следующих обстоятельствах.
00.00.0000 г. водитель Шарипов М.Р., управляя технически исправной автомашиной марки ... г.р.з. ..., принадлежащей ему на праве личной собственности, около 12.30 часов, в светлое время суток, при нормальных дорожных и метеорологических условиях, в условиях видимости более 300 метров, следуя со скоростью более 81 км/ч, по ровному, имеющему покрытие асфальтобетон, шириной проезжей части дороги 6,5 метров, состояние проезжей части сухое, однородное, предназначенной для движения в двух направлениях, участку проезжей части автодороги (адрес) - (адрес) района, со стороны (адрес) района в сторону (адрес), на котором каких-либо предупреждающих либо запрещающих знаков, ограничивающих скорость движения не установлено, при проезде 13 км. данной автодороги, решил совершить маневр обгона движущейся в попутном ему направлении по своей полосе движения неустановленной следствием легковой автомашины с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения транспортных средств, по которой в тот момент во встречном ему направлении двигался автомобиль марки ... г.р.з. ..., под управлением водителя У. В., который двигался со скоростью около 50-60 км/ч. Однако, водитель Шарипов М.Р., в нарушении п. 11.1. Правил дорожного движения, согласно которым: «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам», допустил преступную небрежность, а именно: перед началом маневра обгон, движущейся впереди него в попутном направлении неустановленной следствием автомашины, не правильно оценил дорожную обстановку, не убедился в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам, в связи с чем, начал совершать маневр обгона движущейся в попутном для его автомашины направлении неустановленной следствием автомашины, при этом полностью выехал на левую часть проезжей части дороги, то есть на полосу, предназначенную для встречного движения, по которой в этот момент ему навстречу двигалась автомашина ... г.р.з. ..., под управлением У.А., и создавала препятствие для движения автомашины марки ... г.р.з. ..., под управлением Шарипова М.Р., при этом двигаясь в процессе обгона указанной автомашины по полосе, предназначенной для встречного движения, в нарушении п. 10.1 Правил дорожного движения, согласно которому: «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», не выбрал необходимую безопасную скорость движения транспортного средства, которая обеспечивала бы ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения на случай возникновения опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, увидев движущуюся ему во встречном направлении автомашину марки ... г.р.з. ..., под управлением водителя У. В., вовремя мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не предпринял и продолжил движение, а когда заметил, что не успевает завершить маневр обгон движущейся в попутном направлении неустановленной следствием автомашины и нажал на педаль тормоза, то было уже поздно, в результате чего, в процессе торможения передней частью своего автомобиля марки ... г.р.з. ... совершил столкновение с левой передней частью автомобиля марки ... г.р.з. ..., под углом близким к 110 градусам относительно продольных осей автомашин. Столкновение произошло на расстоянии 5,4 метра от правого края проезжей части дороги по ходу движения автомашины марки ... г.р.з. .... В результате дорожно-транспортного происшествия обе автомашины получили значительные механические повреждения, при этом автомашина марки ... г.р.з. ..., после столкновения вылетела с проезжей части дороги, а автомашина марки ... г.р.з. ..., загорелась и полностью выгорела. Водитель автомашины марки ... г.р.з. ..., У. В., получил телесные повреждения, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы ... от 00.00.0000 в виде: (диагноз), которые при жизни вызвали тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека (пункт 6.1. Приказа МЗ и СР № 194н от 24.04.2008 «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека»), повлекли за собой смерть и находятся в прямой причинно-следственной связи с ее наступлением. Пассажир данной автомашины А.М., находясь в момент дорожно-транспортного происшествия на заднем пассажирском сиденье, в результате столкновения вылетела из салона, и получила телесные повреждения, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 101 от 02.07.2010 г. в виде: (диагноз), которые при жизни вызвали тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека (пункт 6.1. Приказа МЗ и СР № 194н от 24.04.2008 «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека»), повлекли за собой смерть и находятся в прямой причинно-следственной связи с ее наступлением.
В судебном заседании подсудимый Шарипов М.Р. вину в совершении преступления, предусмотренного ст.317 УПК РФ понятны.
Заслушав мнение защитника, представителя государственного обвинения, представителей потерпевших А., У. суд находит ходатайство о проведении судебного заседания в особом порядке, подлежащим удовлетворению, поскольку подсудимым оно заявлено добровольно, после консультации с защитником, свою вину он признает полностью, при этом осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и без исследования всех доказательств по делу, а также с учетом того обстоятельства, что наказание за преступление, инкриминируемое подсудимому, предусмотренное ст. 264 ч. 5 УК РФ не превышает 10 лет лишения свободы.
Таким образом, суд считает возможным постановить обвинительный приговор в отношении Шарипова М.Р. в особом порядке, так как обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано и подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами.
Действия Шарипова М.Р., который 00.00.0000 около 12.30 часов, будучи лицом, управляющим автомобилем, допустил нарушение Правил дорожного движения РФ, в результате чего совершил дорожно-транспортное происшествие, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц подлежат квалификации по ст. 264 ч. 5 УК РФ.
Как личность подсудимый Шарипов М.Р. характеризуется положительно.
Обстоятельства, смягчающие наказание подсудимого Шарипова М.Р.: полное признание вины, чистосердечное раскаяние, частичное возмещение вреда, причиненного преступлением, беременность сроком 25-26 недель супруги подсудимого - Ш.
В силу п.10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 09 декабря 2008 года № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» суд учитывает в качестве смягчающего наказание подсудимого обстоятельства, наряду с указанными выше обстоятельствами - неприменение пассажиром А. при поездке ремней безопасности).
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Шарипова М.Р. судом не установлено.
При назначении наказания подсудимому Шарипову М.Р., суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание и считает необходимым назначить подсудимому Шарипову М.Р. наказание связанное с реальным лишением свободы. Принимая такое решение, суд считает, что данный вид наказания обеспечит достижение цели наказания и исправление осужденного.
Гражданские иски У. У.Д., У.А., А., С. о взыскании с подсудимого Шарипова М.Р. компенсации морального вреда, причиненного смертью близкого человека, с учетом заявления гражданских истцов о выделении гражданского иска, суд находит подлежащими выделению в отдельное гражданское судопроизводство.
На основания изложенного, руководствуясь ст.ст. 316-317 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Шарипова М.Р. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселения с лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года.
Определить Шарипову М.Р.. самостоятельное следование к месту отбытия наказания в колонии-поселении. Контроль за следованием осужденного к месту отбытия наказания возложить на Главное Управление исполнения наказания России по Республике Башкортостан.
Срок наказания Шарипову М.Р. исчислять со дня его прибытия в колонию-поселение для отбытия наказания. Время следования к месту отбытия наказания зачесть в срок отбытия наказания из расчета один день следования за один день лишения свободы.
Наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 3 года исполнять самостоятельно.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде, избранную в отношении Шарипова М.Р. оставить без изменения до начала следования Шарипова М.Р. к месту отбытия наказания в виде лишения свободы.
Исковые заявления гражданских истцов У. У.Д., У.А., А., С. выделить в отдельное гражданское судопроизводство.
Вещественные доказательства: автомобиль марки ... г.р.з. ... и автомобиль марки ... г.р.з. ..., хранящиеся на территории автостоянки ИП ... после вступления приговора в законную силу передать представителю потерпевшего У. и осужденному Шарипову М.Р., или его представителю, и разрешить использовать по своему усмотрению; журнал приема и регистрации вызовов ОСМП МУЗ ИЦРБ РБ, переданный на хранение старшему фельдшеру ОСМП Р., оставить владельцу в полное распоряжение.
На приговор суда могут быть поданы кассационные жалобы, представление в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РБ через Ишимбайский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
В случае обжалования приговора, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении жалобы судом кассационной инстанции.
Судья: А.А. Каримов
Приговор вступил в законную силу