Дело № 1-272\10
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ишимбай 13 августа 2010 года
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего Раимова Л.М.,
с участием государственного обвинителя Ишмухаметова Р.Р.,
адвоката Ипполитовой Т.А., удостоверение № 1326, ордер № 936,
представителя потерпевшего И.
подсудимого Муллабаева И.С.,
при секретаре Байгильдиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Муллабаева И.С., (персональные данные),
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 г. в вечернее время Муллабаев И.С. употреблял спиртные напитки в доме по адресу РБ, Ишимбайский район, (адрес) в компании жителей той же деревни, где одновременно находилась Х. - сожительница С.. После распития спиртных напитков Муллабаев И.С. и Х. легли спать на одну кровать. В этот же вечер в дом по указанному адресу пришел С.., который, увидев, что его сожительница лежит на одной кровати с Муллабаевым, разбудил последнего, вызвал его на разговор, в ходе которого между ними произошел скандал, переросший в драку. 00.00.0000 г. около 22.00 ч. Муллабаев И.С., находясь на крыльце дома по адресу РБ, Ишимбайский район, (адрес), на почве личных неприязненных отношений умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, подобрал с пола металлический прут и, используя его в качестве орудия, нанес им один удар в жизненно важный орган - голову С.. В результате умышленных действий Муллабаева И.С. потерпевшему С. были причинены телесные повреждения в виде ... тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека и повлекли за собой смерть, находятся в прямой причинно-следственной связи с ее наступлением; ссадин лица, не повлекших за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека. Смерть С. наступила 00.00.0000 г. в 04 ч.00 мин. в реанимационном отделении МУЗ «ИЦРБ» РБ от ..., с ушибом головного мозга тяжелой степени и кровоизлияниями под его оболочки, с разрушением вещества височной доли слева, осложненной развитием отека головного мозга.
В судебном заседании Муллабаев И.С. вину признал полностью. Показал, что 00.00.0000 г. около 18 ч. пил спиртное в доме Г. по адресу (адрес). Там были Г.Н., его брат Г.И., Х., позже подошел еще один брат Г.У.. Они продолжали пить спиртное и через некоторое время он, то есть Муллабаев И.С., лег спать в той же комнате на кровати. Он проснулся от того, что его разбудил С. и требовал выйти и поговорить. Когда он проснулся и встал, то увидел, что на полу у кровати, где он до этого спал, лежала спящая Х.. Он вышел в чулан дома с С., тот стал предъявлять ему претензии из-за того, что Х. с ним спала, С. затеял с ним драку. Потом Г.Н.. выгнал их на улицу во двор. Там С. продолжал с ним драться, двинулся на него. В это время Муллабаеву под руку попался какой-то предмет, откуда подобрал, не помнит и этим предметом он ударил по голове С.. Причинять телесные повреждения он не хотел, а просто защищался, потому что испугался нападавшего. С. душил его в чулане, потом во дворе нанес 2-3 удара кулаком по лицу. Жалеет о содеянном, раскаивается.
Кроме собственного признания, вина Муллабаева подтверждается показаниями представителя потерпевшего И.., которая показала, что ближе к 00.00.0000 г. ее сына С. привели под руки Г.Н.. и М. У сына на левой стороне головы была рана, он был почти без сознания. Вызвали скорую помощь и сына увезли в больницу в город. До приезда «Скорой» Г.Н.. сообщил ей, что ее сына ударил металлическим предметом Муллабаев. Позже ей сообщили, что сын умер.
Вина Муллабаева в совершенном преступлении подтверждается показаниями свидетеля Х.., из которых следует, что 00.00.0000 г. после распития спиртных напитков в доме Г., она легла спать на кровать одна. Муллабаева рядом с ней не было. Потом она проснулась от того, что ее сожитель С. кричал в доме, поднял ее. Муллабаев в это время сидел на диване. Она выбежала на улицу, парни остались в доме. Через некоторое время в проулке, где она бежала, ее догнал Муллабаев и сказал ей, что ударил металлическим штырем по голове С..
Допрошенный в качестве свидетеля отец подсудимого М.Г.. показал, что 00.00.0000 г. в вечернее время в тот момент, когда он находился вместе с Г. у их дома, туда быстрым шагом заскочил С.. Потом в доме стали слышны крики, ругань и мат, потом оттуда выбежала Х., затем из дома вышел С. и встал около крыльца. В этот момент из двери дома вышел его сын Муллабаева И.С. и, стоя на крыльце, нанес металлическим штырем удар по голове С. Тот, схватившись за голову, сразу присел, у него была рана на левой стороне головы. Через некоторое время парни, взяв его под руки, повели домой. В этот момент сына он не видел. Он считает, что С. приревновал его сына к Х. и из-за этого возникла драка.
Свидетель Г.У.. показал, что 00.00.0000 г. около 22 ч. зашел к себе домой, где обнаружил своего брата Г.Н., М.., распивающих спиртное, а также Х. и Муллабаева И.С., которые нетрезвые лежали на кровати у печки. В этот время в дом забежал С. и, обнаружив в комнате Х. ударил ее несколько раз по лицу. Потом С. начал в чулане драться с Муллабаевым. Туда же вышел М.. В этот момент он стал выгонять из дома Х. и та начала собирать свой пакет. Когда он вышел из дома во двор, то увидел, как М. и Г.Н.. повели под руки С. домой. Он понял, что Муллабаев ударил С. чем-то тяжелым по голове. Там же Муллабаев ударил своего отца кулаками по лицу на его замечание о том, что же тот наделал. После этого Муллабаев И. и Х. ушли со двора дома.
Г.Н.. показал, что не видел непосредственно момента нанесения удара по голове С.. Однако, когда он подошел к крыльцу своего дома, то увидел, что С. на корточках сидел метрах в двух от крыльца. Муллабаев стоял у завалинки у дома и держал в руках железку в виде монтировки. Эту монтировку он отобрал у Муллабаева и закинул под крыльцо. Он ничего не стал спрашивать, потому что понял, что Муллабаев ударил той самой монтировкой по голове С., для него это было ясно. С. попросил довести его до дома, что они с М. и сделали. По дороге С. сказал, что с Муллабаевым сам разберется. Дома у С. он сообщил его матери, что ее сына железным прутом ударил Муллабаев. Монтировка была длиной около 80 см., толщиной примерно 15 мм., один конец ее сплющен под отвертку, а другой закруглен.
Кроме собственного признания, показаний потерпевшей и свидетелей, вина Муллабаева подтверждается другими собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом осмотра места происшествия во дворе дома (адрес) Ишимбайского района РБ, где в подполе веранды обнаружен металлический штырь с заостренным концом длиной 87,5 см., толщиной 1,5 см, черного цвета л.д.14).
- протоколом задержания Муллабаева И.С., в котором он указал, что ударил С. прутом по голове л.д.57-60).
- заключением судебно-медицинской экспертизы № ... от 30.06.2010 г., согласно которому у С.. обнаружены повреждения в виде .... Также обнаружены ссадины лица. указанные повреждения образовались прижизненно, за несколько дней до наступления смерти. Повреждения в височной части головы образовались в результате воздействия тупого предмета с ограниченной контактирующей поверхностью, действующего со значительной силой в височную область головы слева. Смерть С. наступила от открытой черепно-мозговой травмы в виде ..., с ушибом головного мозга тяжелой степени и кровоизлияниями под его оболочки с разрушением вещества височной доли слева, осложненной развитием отека головного мозга. Указанные повреждения при жизни вызвали тяжкий вред здоровью, повлекли за собой смерть и находятся в прямой причинно-следственной связи с ее наступлением л.д.118-122).
- протоколом осмотра предметов, согласно которому металлический штырь, изъятый с места происшествия в (адрес), имеющий один заостренный конец и в виде кольца другой л.д.91-92).
В судебном заседании свидетели Г.Н.. и Г.У.. подтвердили, что именно с указанным металлическим штырем Муллабаев стоял во дворе их дома 00.00.0000 г. после конфликта с С., который затем у него отобрали.
Совокупностью собранных по делу доказательств суд считает доказанной вину Муллабаева в совершенном преступлении.
Довод подсудимого о том, что он не помнит, чем наносил удар, суд считает несостоятельным и выдвинутым с целью облегчить свою участь. В протоколе задержания Муллабаева от 00.00.0000 г. он собственноручно написал, что ударил С. прутом по голове. Это указывает на четкое и ясное понимание им всех деталей и подробностей совершения преступления.
Кроме этого, Муллабаев и после совершения преступления находился в крайне агрессивном состоянии, когда на замечание своего отца по поводу совершенного преступления ответил ему двумя ударами кулаками по лицу.
Каких-либо телесных повреждений у Муллабаева И.С. не обнаружено л.д.76), поэтому его довод о том, что С. его душил, бил материалами дела не подтвердился.
Приведенные выше обстоятельства и собранные по делу доказательства в совокупности указывают на то, что Муллабаев, производя удар металлической монтировкой (штырем) по жизненно важному органу потерпевшего - голове - действовал умышленно, четко осознавал, что результатом этого удара явится причинение тяжкого вреда здоровью С. и допускал наступление такого результата. В связи с этим, действия Муллабаева подлежат квалификации по ст.111 ч.4 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.
При назначении наказания, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, который характеризуется отрицательно.
Смягчающими наказание обстоятельствами являются признание вины подсудимым, его раскаяние, активное способствование раскрытию преступления.
Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.
С учетом мнения прокурора, полагавшего необходимым применить к Муллабаеву лишение свободы и согласившегося с ним представителя потерпевшего, суд считает необходимым применить к подсудимому наказание в виде реального лишения свободы, поскольку иная мера не достигнет целей наказания, предусмотренных ст.43 УК РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.304-307, 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Муллабаева И.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ.
Назначить Муллабаеву И.С. наказание в виде лишения свободы сроком 7 лет.
На основании ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров путем частичного сложения окончательно назначить Муллабаеву И.С. наказание в виде лишения свободы сроком 8 (восемь) лет в исправительной колонии строгого режима.
Меру пресечения Муллабаеву И.С. - содержание под стражей - не отменять, срок содержания исчислять с 11 мая 2010 г.
Вещественное доказательство - металлический штырь - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в Верховный суд РБ в течение 10 суток, осужденным - в тот же срок со дня получения копии приговора.
Разъяснить осужденному о его праве участвовать в рассмотрении дела судом кассационной инстанции при подаче ходатайства.
Судья Л.М.Раимов
Определением ВС РБ от 28.09.2010 приговор в отношении Муллабаева И.С. изменен. В качестве смягчающего обстоятельства признано противоправное поведение потерпевшего, соразмерно чему Муллабаеву И.С. снижен срок лишения свободы с 7 лет до 6 лет 9 месяцев, а по совокупности приговоров с 8 лет до 7 лет 9 месяцев