Дело № 1-148/2011 ПРИГОВОР Именем Российской Федерации г. Ишимбай 14 декабря 2011 года Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Каримова А.А., при секретаре Фроловой А.О., с участием: государственного обвинителя Мустафина Р.И., Басырова Д.Ф., подсудимого: Алтынбаева И.А., защитника в лице адвоката Рылова И.В., представившего удостоверение №, ордер №, представителя потерпевшей: М. И., а также адвоката Н. С., представившего удостоверение №, ордер №, рассмотрев уголовное дело в отношении: Алтынбаева И.А., <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 4 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Подсудимый Алтынбаев И.А. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ около 23:30 часов, водитель Алтынбаев И.А., в нарушение требований п. 2.7 Правил дорожного движения, запрещающего водителю: «управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, …ухудшающих реакцию и внимание, … ставящем под угрозу безопасность движения …», допустил преступную небрежность, а именно: пренебрегая вышеуказанным пунктом Правил дорожного движения и находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял технически исправной автомашиной марки «<данные изъяты>», государственный номерной знак №, принадлежащей ему на праве личной собственности, а также в нарушение п. 2.1.2 Правил дорожного движения, согласно которым водитель механического транспортного средства обязан: «При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями», осуществлял перевозку не пристёгнутых ремнями безопасности пассажиров: М. А. и Б. Д. на заднем пассажирском сиденье, при этом следуя в ночное время суток при включенном дальнем свете фар, в условиях ограниченной видимости (видимость менее 300 метров), и в нарушение п. 10.3 Правил дорожного движения, согласно которым: «Вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям … на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/час», осуществляя движение по проезжей части дороги, не являющейся автомагистралью, превысил допустимую максимальную скорость движения для данного участка дороги и следовал со скоростью более 100 км/час (согласно показаний свидетелей: Б. Д., З. А., П. С.), по ровному, горизонтальному, имеющему дорожное покрытие асфальтобетон, состояние дорожного покрытия - сухое, однородное, с шириной проезжей части 7,1 метров, предназначенной для движения в двух направлениях, при нормальных дорожных и метеорологических условиях, двигаясь по неосвещённому электрофонарями участку автодороги со стороны <адрес> в сторону <адрес>, при подъезде к участку, расположенному на <данные изъяты> данной автодороги, который в данном месте имеет закругление дороги малого радиуса вправо, в нарушении п. 10.1 Правил дорожного движения, согласно которым: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», вновь допустил преступную небрежность, которая выразилось в том, что он при подъезде к опасному участку данной автодороги, имеющему опасный поворот направо, вовремя не снизил скорость движения автомашины до безопасного предела, позволяющего ему осуществлять постоянный контроль за движением транспортного средства и обеспечивающий безопасность движения, и из-за того, что находился в состоянии алкогольного опьянения, вовремя не заметил данный опасный поворот направо, и не поворачивая направо, продолжил движение прямо, в связи с чем на данном опасном повороте направо выехал на полосу встречного движения, а когда заметил изменение траектории проезжей части дороги направо и принял меры экстренного торможения, то было уже поздно, в результате чего, в ходе торможения выехал на левую обочину и на полной скорости допустил съезд с проезжей части дороги в левый кювет и опрокидывание автомашины. В результате ДТП автомашина получила значительные механические повреждения, а пассажир данной автомашины М. А., которая не была пристегнута при помощи ремней безопасности, вылетела из салона автомашины, в результате чего получила, согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, телесные повреждения в виде <данные изъяты>, которые причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека, создающий непосредственную угрозу для жизни человека, согласно пункта 6.1.16 Приказа №194н от 24.04.2008 года «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». Смерть М. А. наступила от <данные изъяты>. Органами предварительного следствия действия Алтынбаева И.А. квалифицированы по ст. 264 ч.4 УК РФ по признакам: нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. В судебном заседании подсудимый Алтынбаев И.А. вину свою в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 4 УК РФ не признал, указав, что в момент ДТП он не управлял автомобилем. От дачи показаний подсудимый отказался на основании ст. 51 Конституции РФ. В прениях и в своем последнем слове подсудимый Алтынбаев И.А. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ автотранспортным средством не управлял, автомобилем управлял Б. Д. Последний оговаривает его в связи с тем, чтобы самому уйти от ответственности и у него к нему неприязненные отношения. Свидетель А. З. поддерживает Б. Д. в связи с тем, что он её знакомый и что погибла ее сестра. Объективных данных о том, что он управлял транспортным средством и о том, что управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в материалах уголовного дела нет. Таким образом, считает, что его вина не доказана. Несмотря на непризнание своей вины подсудимым, вина его в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.4 УК РФ полностью подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании. Так, представитель потерпевшей М. И. суду показал, что погибшая от полученных в результате ДТП М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась её дочерью. ДД.ММ.ГГГГ М. А. с родственницей А. З. поехали из <адрес> в <адрес>, к бабушке. ДД.ММ.ГГГГ около 02.00 часов им позвонили родственники - А. З., которые сообщили, что его дочь М. А. и их дочь А. З. попали в дорожно-транспортное происшествие на автодороге между <адрес>, и что М. А. скончалась в больнице <адрес>. А. З. рассказала, что в <адрес> они встретили друзей последней, с которыми стали кататься на автомашине «<данные изъяты>», принадлежащей Алтынбаеву И.А.. Последний был со своим другом, как впоследствии было установлено с Б. Д.. Парни находились в состоянии сильного алкогольного опьянения, при этом выпили еще. И когда поехали из <адрес> в сторону <адрес>, то Алтынбаев И.А., управляющий автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на повороте допустил съезд на левую по ходу движения обочину и кювет, где автомашина перевернулась несколько раз. Со слов А. З. в момент ДТП, автомобилем управлял Алтынбаев, она пристегнутая сидела на переднем пассажирском сиденье, а Б. Д. и их дочь М. А. сидели на заднем сиденье. Все это он знает со слов А. З. А. З.. В результате ДТП его дочь получила телесные повреждения, от которых скончалась в больнице <адрес>. В результате трагической смерти дочери им, ее родителям, и младшей дочери причинены, непоправимый моральный ущерб, огромные нравственные страдания. Ее дочь проживала вместе с ними, обучалась в <данные изъяты>. От сильных переживаний, связанных с гибелью дочери у него открылась пробойная язва, супруга чуть не покончила собой. Просит взыскать в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>. <данные изъяты> свидетель А. З. суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с двоюродной сестрой М. А. поехали из <адрес> в <адрес> к бабушке. На маршрутном автобусе они доехали до <адрес>. Около 17 часов ей на сотовый телефон позвонил ее знакомый Б. Д., проживающий в <адрес>, который узнав, что они доехали в <адрес> сказал, что они подъедут к ним на машине. Примерно через 5-10 минут подъехала автомашина «<данные изъяты>», <данные изъяты> цвета, за рулем которой находился Б. Д.. Б. Д. сказал, эта автомашина принадлежит его другу, который к тому времени был пьяный и спал на заднем сиденье автомашины. Б. Д. также пояснил, что его друга зовут Алтынбаев И.А. и что у Алтынбаева И.А. ДД.ММ.ГГГГ был день рождения, поэтому выпил и опьянел. После этого они поехали в <адрес>, где Б. Д. в магазине приобрел две бутылки водки по <данные изъяты> и пиво, <данные изъяты>. После этого они поехали на гору возле <адрес>. По пути автомашина под управлением Б. Д. застряла, после чего Б. Д. попросил каких-то своих знакомых на автомашине «<данные изъяты>», которые вытащили застрявшую автомашину «<данные изъяты>». В это время проснулся Алтынбаев И.А., который стал ругаться на Б. Д., говорил, что тот не умеет ездить, что это его автомашина и что сам сядет за руль. После этого Алтынбаев И.А. сел за руль автомашины и они поехали на гору в лес. Было видно, что Алтынбаев И.А. не может управлять автомашиной из-за того, что находился в сильно пьяном состоянии, однако отговорить его не управлять автомашиной не смогли. На горе Б. Д. с Алтынбаевым И.А. стали распивать водку, выпили две бутылки, Алтынбаев И.А. опьянел еще сильнее. Когда распили спиртное, то они поехали в <адрес>, где приобрели еще спиртное. После этого они попросили отвезти их в <адрес>. Они поехали в <адрес>. Автомашиной управлял Алтынбаев И.А., она с Б. Д. сидели на заднем сиденье, М. А. на переднем сиденье. В <адрес> Алтынбаев остановил автомашину. Б. Д. и М. А. вышли из автомашины. Она пересела на переднее пассажирское сиденье и стала подбирать музыку на магнитоле. Алтынбаев И.А. был за рулем автомашины. Б. Д. просил Алтынбаева И.А. пересесть за заднее сиденье, но Алтынбаев И.А. отказался и сказал, что это его автомашина и что он сам поедет за рулем. Алтынбаева И.А. так и не смогли уговорить пересесть на заднее сиденье, после чего Б. Д. с М. А. сели на заднее сиденье и они стали выезжать из <адрес>. Время было около 24.00 часов, было темно, они двигались при включенных фарах, с какой скоростью ехали она не может сказать, но ехали быстро, поэтому она сразу же пристегнулась ремнем безопасности. Так как было уже поздно, то при движении она стала засыпать, но в это время она почувствовала, что автомашина переворачивается, она ударилась головой и потеряла сознание, сколько раз перевернулись, не знает. Пришла в сознание, когда автомашина находилась уже за пределами проезжей части. У нее лицо было в крови, остальное все она помнит смутно, вроде бы в салоне автомашины кроме нее больше никого не было, после чего к ней подошел Динар, помог отцепить ремень безопасности, и она кое-как вылезла из салона автомашины. В это время подъехали сотрудники милиции, которые находились, как она поняла, недалеко от места ДТП. Где находился водитель Алтынбаев И.А. она не видела. Через некоторое время подъехала автомашина скорой помощи, на которой увезли в больницу М. А., Алтынбаева И.А. и ее. Б. Д. остался на месте ДТП вместе с сотрудниками милиции, их привезли в больницу <адрес>. В больнице ей стало известно, что М. А. от полученных травм скончалась в больнице. Потом ей Б. Д. рассказал, что Алтынбаев И.А. на повороте направо по ходу движения поехал прямо, выехал на левый кювет, где автомашина перевернулась. Как она думает, что Алтынбаев И.А., так как находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, вовремя не заметил данный поворот направо и поехал прямо, в результате которого автомашина перевернулась в кювет. Свидетель Б. Д. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ у Алтынбаева И.А., с которым он находился в приятельских отношениях был день рождения. Около 22.30 часов этого же дня Алтынбаев И.А. приехал в <адрес>, на своей автомашине «<данные изъяты>». Алтынбаев И.А. находился в состоянии алкогольного опьянения. Они вместе употребляли спиртное, после чего поехали к нему домой и легли спать. ДД.ММ.ГГГГ они проснулись около 09.00 часов, и в течение дня он с Алтынбаевым И.А. распивали спиртные напитки. При этом он практически не пил, а Алтынбаев И.А., выпив сильно опьянел, при этом ездил за рулем своей автомашины «<данные изъяты>». Когда Алтынбаев И.А. сильно опьянел, то автомашиной стал управлять он, так как был намного трезвее Алтынбаева И.А.. Околот 17 часов этого же дня к употреблению спиртных напитков присоединились её знакомая А. З. и её сестра по имени М. А., которых он встретил и забрал на автомашине Алтынбаева в <адрес>. Они приобрели две бутылки водки, пива, минералки и поехали в <адрес>. По грунтовой дороге возле фермы он застрял. В это время Алтынбаев И.А. проснулся и стал ругаться на него, говорил, что он не умеет ездить, и что сам поедет за рулем своей автомашины. Он попросил знакомых помочь вытащить автомашину и те на автомашине «<данные изъяты>» вытащили их автомашину. После этого Алтынбаев И.А. сам сел за руль, и несмотря на их уговоры, стал управлять автомашиной. Они приехали к горе, расположенной около <адрес>, где продолжили распивать спиртные напитки. Он с Алтынбаевым И.А. пили водку, а девушки пили пиво. Когда выпили спиртное, то они поехали в <адрес>, за рулем автомашины находился Алтынбаев И.А., им нужно было отвезти девушек в <адрес>. Так как Алтынбаев И.А. находился в состоянии опьянения, то они поехали не по главной дороге, а по проселочной, через <адрес>. Они пытались уговорить Алтынбаева И.А. передать руль ему, но Алтынбаев И.А. находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, никого не слушал, и поехал за рулем сам. М. А. в то время сидела на переднем пассажирском сиденье, а он с А. З. сидели на заднем сиденье. Когда проезжали <адрес>, Алтынбаев по просьбе М. А. остановил автомашину. Он и М. А. вышли из машины, М. А. пошла в туалет. Точное время не помнит, но было темно. В это время А. З. вышла из заднего сиденья и пересела на переднее пассажирское сиденье, стала подбирать музыку в магнитоле. Алтынбаев И.А. остался сидеть за рулем автомашины. Постояв немного, он вновь сел в салон автомашины на заднее сиденье за водителем, М. А. села на заднее сиденье справа от него. Алтынбаев И.А. с А. З. разговаривали, Алтынбаев И.А. сказал, что если сразу же поедет в <адрес>, то не хватит бензина доехать обратно, поэтому решили поехать в <адрес>, заправиться, после чего отвезти их в <адрес>. Они также пытались уговорить Алтынбаева И.А. передать управление автомашиной ему, так как сам Алтынбаев И.А. находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, но Алтынбаев И.А. вновь не согласился, сказав, что свою автомашину никому не дает. Было темно, они двигались при включенном дальнем свете фар. После того, как выехали из <адрес>, то Алтынбаев И.А. стал двигаться на большой скорости, А. З. сразу же пристегнулась ремнями безопасности. Он при этом посмотрел с заднего сиденья на спидометр и увидел, что едут со скоростью более 100 км/час, они стали говорить Алтынбаеву И.А., чтобы сбавил скорость, повторяли несколько раз, но Алтынбаев И.А. никого не слушался, стал ехать еще быстрее, он ему сказал, что скоро будет опасный поворот и вновь попросил сбросить скорость, но Алтынбаев И.А. также не отреагировал и продолжал ехать на такой же скорости, после чего он, увидев, что Алтынбаеву И.А. бесполезно говорить, стал наблюдать за дорогой с заднего сиденья через пространство между передними сиденьями, и когда проехали около одного километра от <адрес>, то увидел, что подъезжая к повороту Алтынбаев И.А. не сбавляет скорость. Он успел с силой схватится за переднее водительское сиденье и в это время увидел, что автомашина не вписывается в поворот, когда автомашина оказалась уже на левой стороне дороги, Алтынбаев И.А. резко повернул руль вправо, но было уже поздно, в связи с чем автомашина на полном ходу вылетела в левый по ходу движения кювет и стала опрокидываться. Автомашина опрокидывалась 4 или 5 раз, после чего остановилась. Когда остановились, то он открыл глаза и обнаружил, что находится в зажатом между передним и задним сиденьями виде на полу. А. З. сидит на переднем сиденье, она была пристегнута ремнями безопасности. М. А., которая сидела рядом с ним на заднем сиденье и не была пристегнута ремнями безопасности, и Алтынбаева И.А., который находился за рулем автомашины и также не был пристегнут ремнями безопасности, в салоне автомашины не было. Автомашина стояла полубоком. Он через разбитое заднее окно вышел из салона автомашины, затем помог выйти из салона А. З., отстегнув ремень безопасности. Он услышал стоны М. А. со стороны деревьев, дальше от автомашины, Алтынбаева И.А. он не смог найти. Он был в шоковом состоянии, поэтому смутно помнит, кто первым подошел к ним, и кто подходил к нему. М. А. лежала возле деревьев на расстоянии около 10-15 метров дальше от автомашины на спине. Потом они обнаружили Алтынбаева И.А., который лежал недалеко от дороги на кювете где то возле места первого удара. Вскоре подъехала автомашина скорой помощи из <адрес>, на которой увезли М. А., Алтынбаева И.А. и А. З.. Свидетель К. О. суду показала, что она проживает в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она с друзьями отдыхала на природе возле <адрес>. За весь вечер она выпила один бокал вина. Около 23.30 часов на автомашине марки «<данные изъяты>», под управлением З. А. они поехали в <адрес> вместе с П. С., А. Э. и А. Г., Она сидела на заднем сиденье справа, слева от нее сидела А. Г., а у левой двери сидел А. Э., на переднем пассажирском сиденье находился П. С.. Когда они стали проезжать <адрес>, то по дороге шли люди, видимо молодежь шла с дискотеки. З. А. ехал очень медленно, не более 40 км/час. В то время, когда они проехали <данные изъяты> и стали двигаться в сторону автодороги <адрес>, их автомобиль на очень большой скорости обогнал легковой автомобиль <данные изъяты> цвета, из данной автомашины шел громкий звук музыки, которую было слышно даже в их автомашине. Точной модели и номера обгоняющего автомобиля она не заметила, по причине того, что это было в темное время суток, кроме того автомашина обогнала их очень быстро. С учетом скорости их автомобиля она может сказать, что обгоняющий автомобиль двигался со скоростью более 100 км/час., так как обогнала их очень быстро и очень быстро стала удаляться от них. Двигалась данная автомашина при включенном дальнем свете фар, З. А., который был за рулем, еще до совершения обгона сказал, что едет при дальнем свете фар и не переключается и что ослепляет его. Погода в этот день была сухая, проезжая часть дороги также сухой, асфальтированной. После того, как данная обгоняющая автомашина проехала мимо, то она стала на большой скорости отдаляться от их автомашины. Через некоторое время З. А. сказал «Смотрите, огни», и она посмотрев на дорогу перед автомашиной увидела, что на расстоянии около 400 метров от их автомашины кувыркающийся свет фар от автомашины. То, что автомашина кувыркалась она определила из-за того, что свет переворачивался вокруг оси, освещая то небо, то землю, то боковые стороны. Сколько раз именно перевернулась данная автомашина, она не может сказать, так как обратила внимание только после того, как сказал З. А., и в это время уже автомашина опрокидывалась и остановилась. В это время каких-либо встречных и попутных автомашин на том участке дороги не было, так как было темно и света фар от других автомашин не было. Они стали двигаться к месту ДТП. Подъехав к месту она увидела, что все произошло на опасном повороте направо, и что автомашина «<данные изъяты>» лежит за пределами проезжей части дороги слева от дороги в кювете, где-то на расстоянии около 20-30 метрах от дороги. У автомашины горела одна фара, свет фары была направлена в сторону дороги, автомашина лежала на боку. Когда они подъехали к месту ДТП, то других автомашин на месте ДТП не было. Они остановились на обочине, чтобы оказать помощь пострадавшим. З. А., П. С. и А. Э. сразу же побежали к опрокинутой автомашине, а она и А. Г. остались возле своей автомашины на дороге. Практически сразу, в течение не более 5 минут к месту ДТП подъехала милицейская автомашина со стороны автодороги <адрес>, откуда вышли несколько сотрудников милиции, которые также пошли в сторону поврежденной автомашины. После этого она пошла к той автомашине и увидела там молодую девушку, она стала разговаривать с ней и успокаивать её. Их парни сказали, что нашли одного пострадавшего недалеко от проезжей части дороги, с их слов это был водитель. Также ей стало известно, что нашли одну пострадавшую девушку в кустах. Когда подъехали сотрудники милиции и вызвали скорую помощь, они уехали, оставив свои координаты. По дороге в <адрес> с места ДТП их парни разговаривая между собой и рассказывая им увиденное сказали, что парень и девушка, которых доставали из автомашины сразу стали спрашивать: «где водитель-?», после чего парни стали искать водителя и нашли его без сознания между дорогой и автомобилем. Других автомашин и препятствий в том месте, где данная автомашина съехала в кювет и опрокинулась, не было, все произошло прямо на крутом повороте направо, то есть данная автомашина вместо того, чтобы повернуть направо, уехала прямо и съехала в левый кювет, где перевернулась. Свидетель З. А. суду показал, что он проживает в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он с друзьями на его автомашине марки «<данные изъяты>», поехали отдохнуть на <адрес>. Спиртные напитки он не употреблял, поскольку ему за рулем надо было ехать в домой в <адрес>. Около 23.30 часов этого же дня он вместе с П. С., К. О., А. Э. и А. Г. поехал в <адрес>. Проезжал <адрес>, он со скоростью около 40 км/час, музыка в салоне не играла, окно передней левой двери автомашины было открыто. Ближе к выезду из <данные изъяты> через зеркало заднего вида его ослепил дальний свет фар догоняющей сзади автомашины. Он пригнулся и продолжил движение. В это время, уже на выезде из <данные изъяты> мимо его автомашины на большой скорости проехала автомашина «<данные изъяты>» <данные изъяты> цвета, как он предположил со скоростью не менее 80-100 км/час. Из автомашины издавался громкий звук музыки. Данная автомашина «<данные изъяты>», обогнав его автомашину, с большой скоростью стала отдаляться в сторону автодороги <адрес> от его автомашины. Он продолжил движение в попутном направлении, но свет задних фонарей автомашины «<данные изъяты>» постоянно была у него в пределах видимости. Когда они проехали около 200-300 метров от <адрес>, он увидел, что обогнавшая автомашина стала кувыркаться, опрокидывалась она около 2-3 раз, это он определил по тому, что были видны поочередно свет передних фар, а потом задних габаритов. Он сразу же закричал, обратив на это внимание остальных. В это время, когда автомашина стала переворачиваться, то расстояние между его автомашиной и данной автомашиной было около 300-400 метров. Они подъехали к месту происшествия примерно через 1 минуту, может быть и меньше, остановились на месте происшествия и он заметил, что автомашина «<данные изъяты>» вылетела на левую сторону от дороги с проезжей части дороги, не повернув на повороте направо. Он, П. С. и А. Э. побежали к автомашине, которая лежала на левом боку, горела одна фара, направленная в сторону проезжей части дороги. Подбежав к месту ДТП и увидев, что есть пострадавшие, он сразу же стал звонить в скорую помощь и ГИБДД, а П. С. подбежал к автомашине, спросил, все ли живые, и сколько их было в машине. Парень из автомашины ответил, что их четверо, а в салоне автомашины были только он и одна девушка на переднем пассажирском сиденье, которая была пристегнута ремнем безопасности. Он видел, что парень, разговаривавший внутри опрокинутого автомобиля долго возился в задней части салона автомобиля, и вылез через разбитое заднее окно автомобиля. В это же время парень, который вышел из салона автомашины через заднее стекло, стал помогать вылезти девушке, которая сидела на переднем пассажирском сиденье. В это же время подъехали сотрудники милиции, которые как он понял, проезжали мимо. П. С. с А. Э. сказали, что они нашли одну пострадавшую девушку в тяжелом состоянии.Девушка, которая вылезла из салона автомашины, сказала, что нет водителя, они стали искать водителя, и нашли его недалеко от проезжей части дороги на кювете, как ему показалось, водитель вылетел еще вначале аварии, от водителя шел устойчивый запах алкоголя, хотя и был без сознания. Тот парень, который при них вышел из задней части салона автомобиля рассказал, что они были в <адрес>, были все пьяные. Рассказал, что он говорил водителю, чтобы тот не гнал, однако водитель не стал слушать и на опасном повороте направо улетел в левый кювет. При этом парень также рассказал, что его зажало между передним и задним сиденьями, и поэтому не вылетел из салона. Когда подъехали сотрудники милиции, то он дал им свои данные, в том числе и свой номер сотового телефона, и они уехали с места ДТП. Поясняет, что со слов парня, который находился в задней части салона автомобиля и девушка, находившаяся на переднем пассажирском сиденье стали спрашивать про водителя. Когда нашли парня без сознания, лежащего на земле между дорогой и автомашиной, они указали на него, как на водителя. Парень, которого нашли на земле без сознания, является подсудимым. В момент ДТП проезжая часть дороги была сухой, свободной, то есть других автомашин и каких-либо препятствий на проезжей части не было, дорога была без выбоин и повреждений. Было темное время суток и ограниченная видимость, двигались при искусственном освещении при ближнем свете фар. Свидетель П. С. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 30 минут они возвращались с природы с друзьями: с К. О., А. Э. и А. Г., на автомашине З. А. марки «<данные изъяты>», под управлением последнего. Он сидел на переднем пассажирском сиденье, а остальные сидели на заднем сиденье. Когда они со скоростью 40-50 км/час. подъехали к выезду из <адрес>, то мимо их автомашины, обогнав их на большой скорости проехала автомашина «<данные изъяты>», как он предположил со скоростью не менее 100 км/час. Обогнав их автомашину, также на большой скорости стала отдаляться от их автомашины. Когда проехали некоторое расстояние после <адрес>, то З. А. закричал «Смотри, смотри», он посмотрел на дорогу и увидел, что где то на расстоянии около 300-400 метров от их автомашины опрокидывается автомашина, так как были видны поочередно то свет фар, то задние красные габариты. Примерно через 40-60 секунд они подъехали к месту происшествия и З. А. остановил машину на обочине дороги. Он увидел, что автомашина «<данные изъяты>» улетела на левую сторону от дороги с проезжей части дороги на опасном повороте направо. Когда остановились, то они, то есть он, З. А. и А. Э. побежали к автомашине «<данные изъяты>», которая лежала на левом боку. Автомашина лежала передней частью в сторону проезжей части дороги. К. О. и А. Г. остались возле их автомашины. У него был с собой сотовый телефон со встроенным фонариком и он стал светить ею. Подбежав к автомашине, он сразу же спросил, есть ли живые, после чего увидел парня, который был зажат между задним и передними сиденьями. Парень сказал, что с ним все нормально. Он помог тому парню вылезти из салона автомашины то ли через заднюю дверь, то ли через заднее окно. Он спросил, сколько их было, парень ответил, что их в машине было четверо. Он в салоне также увидел девушку, сидящую на переднем пассажирском сиденье, которая держалась на ремне, так как ремни безопасности у нее были пристегнуты. Он с А. Э. побежали искать остальных и услышав стоны со стороны кустов, побежали в ту сторону и нашли там девушку без сознания в тяжелом состоянии, она стонала. Вскоре после них подъехали сотрудники милиции, которые по рации связались со скорой и с милицией. В это время из автомашины при помощи того парня, вылезла та девушка. Девушка находившаяся на переднем пассажирском сиденье и парень зажатый в задней части салона автомобиля стали спрашивать у него: «где водитель-?», пояснили, что нет водителя, они стали искать водителя, но долго не могли найти, нашли только потом в кювете, примерно в том месте, где автомашина съехала с проезжей части дороги и стала кувыркаться. Парень, которого нашли в кювете, стонал и шевелился, но был без сознания. Парень, который вылез из салона автомашины, рассказал, что они находились в <адрес> и все они были пьяными и водитель, то есть парень, которого нашли на кювете, не стал его слушать и стал двигаться на большой скорости, в результате чего, не смотря на предупреждения, что есть опасный поворот, тот парень на большой скорости выехал на опасный поворот, из-за чего автомашина выехала за пределы проезжей части дороги и стала кувыркаться. Этот же парень и подтвердил, что все, в том числе и водитель находились в состоянии сильного опьянения. Он спросил у парня, как он остался в машине, на что этот парень ответил, что ему повезло и что его зажало между сиденьями, поэтому не вылетел из салона. З. А. дал сотрудникам милиции свои данные и они уехали. Никаких других автомашин в момент ДТП рядом с «<данные изъяты>» он не видел, проезжая часть дороги была свободной. Дорога была без выбоин и повреждений, сухой. Было темное время суток и ограниченная видимость, двигались они при искусственном освещении при ближнем свете фар. Свидетели А. Г. А. Э. суду дали аналогичные показания, пояснив при этом, что в момент, когда З. А. сказал, что автомашина опрокинулась, то на проезжей части дороги других транспортных средств ни встречных ни попутных больше не было, проезжая часть дороги была чистой и сухой, без дефектов. Та автомашина съехала в левый кювет на опасном повороте направо, то есть у них сложилось мнение, что водитель данной автомашины вовремя не заметил данный опасный поворот и поехал прямо, в результате чего на большой скорости съехала в левый кювет и опрокинулась. Свидетель А. Э., который непосредственно после ДТП находился на месте происшествия указал на подсудимого Алтынбаева, как на парня, обнаруженного на земле без сознания, после слов пассажиров, что пропал водитель, а после обнаружения указали, как на лицо, управлявшее транспортным средством. На свидетеля Б. Д. указал, как на парня зажатого в задней части салона автомобиля и вышедшего через заднее окно. Свидетель Ш. Р. суду показал, что он ДД.ММ.ГГГГ являлся <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он с участковым уполномоченным У. С. и водителем Р. Р. ехал после профилактического рейда из <адрес> на автомашине «<данные изъяты>». Около 23.30 часов этого же дня они двигались по <адрес>, он сидел на переднем пассажирском сиденье, и наблюдал за дорогой. При подъезде к пресечению дороги из <адрес>, с их дорогой, он увидел, что со стороны <адрес> в сторону перекрестка автодорог движутся две автомашины, между ними было расстояние не менее 150-200 метров, он это заметил из-за того, что было темно и у данных автомашин горели фары. Первая автомашина двигалась на большой скорости и по его расчетам должна была выехать на автодорогу <адрес> до их подъезда к данному перекрестку. В это же время он увидел, что первая автомашина при подъезде к участку с опасным поворотом направо, резко пропала из виду, они только подъезжали к данному перекрестку, через некоторое время вторая, движущаяся за данной автомашиной автомашина подъехала также туда, остановилась и включила аварийную сигнализацию. Он понял, что произошло ДТП на участке с опасным поворотом направо, и дал указание водителю подъехать туда. Они повернули в сторону, где стояла легковая автомашина «<данные изъяты>». Было несколько человек из данной автомашины, а на левом кювете на расстоянии около 25-30 метров от проезжей части дороги лежала на боку автомашина «<данные изъяты>», <данные изъяты> цвета, передом к проезжей части дороги. Он сразу же позвонил в скорую помощь <адрес> и вызвал скорую помощь, объяснив местонахождение. Когда они спустились к месту ДТП, то там увидели парня до этого ему незнакомого, как было потом установлено, житель <адрес> Б. Д., а также еще одну девушку, которая была с телесными повреждениями. Б. Д. сообщил, что они ехали со стороны <адрес> в сторону <адрес>, и на опасном повороте водитель не справился с рулевым управлением и съехал в левый кювет, автомашина опрокинулась несколько раз. Также сообщил, что водителя данной автомашины нет, а пассажир автомашины - девушка лежит в кустах где то в 10-15 метрах от автомашины. Недалеко от проезжей части дороги потом обнаружили одного парня, который был без сознания, стонал. Со слов девушки и парня это был водитель автомашины «<данные изъяты>». Люди из автомашины марки «<данные изъяты>» объяснили, что они ехали со стороны <адрес> и увидели, что автомашина «<данные изъяты>», которая ехала впереди них, резко пропала и они видели только свет фар переворачивающейся автомашины и подъехав к месту ДТП остановились, чтобы оказать помощь пострадавшим. Оставив свои координаты, они уехали. У автомашины марки «<данные изъяты>» каких-либо повреждений он не заметил. Вскоре подъехала автомашина скорой помощи, на которой увезли двух пострадавших девушек и водителя автомашины. У Б. Д. он видимых телесных повреждений не заметил, от госпитализации Б. Д. отказался. После этого они также поехали в <адрес>, в отделение милиции, взяли у Б. Д. объяснение по поводу случившегося. Как пояснил Б. Д., они вместе ехали из <адрес>, за рулем находился его друг - владелец автомашины, работающий в <данные изъяты>, который на опасном повороте направо съехал в левый кювет и автомашина опрокинулась. Поясняет, что на том участке с опасным поворотом направо каких-либо дорожных выбоин и ям не имеется, поверхность проезжей части дороги без дефектов. Свидетель С. Р. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он в составе следственно-оперативной группы в качестве следователя около 00.30 часов ДД.ММ.ГГГГ выехал на место ДТП. Составил протокол осмотра места ДТП в котором на повороте съехал в кювет и полчил значительные механические повреждения автомобиль «<данные изъяты>». В ходе первоначальных мероприятий было установлено, что данная автомашина двигалась со стороны <адрес> в сторону автодороги <адрес>, и на опасном повороте направо допустил выезд на левую сторону дороги с последующим выездом в левый кювет и опрокидыванием автомашины. Все обнаруженные в ходе осмотра следы и объекты нашли отражение в протоколе, осмотр и замеры производились с участием понятых, которые участвовали от начала осмотра до конца, о чем расписались в протоколе. В ходе осмотра на проезжей части дороги каких-либо деформаций в виде ям и выбоин не было, проезжая часть дороги была сухой, без повреждений. На дороге также каких-либо инородных предметов не было, был только след торможения от одного колеса автомашины, уходящий в левый кювет. После осмотра места ДТП, поврежденную автомашину эвакуировали путем полной загрузки на стоянку <адрес> на эвакуаторе. Как было установлено, водитель автомашины марки «<данные изъяты>», Алтынбаев И.А. на опасном повороте направо по ходу своего движения, вовремя не заметил опасный поворот направо и допустил съезд автомашины в левый кювет и опрокидывание автомашины. Свидетель Г. Д., выезжавший на место ДТП и участвовавший при осмотре места происшествия в составе следственно-оперативной группы по линии ГИБДД ОВД по Ишимбайскому району и г. Ишимбай. дал аналогичные показания. Свидетель М. Р. участвовавший при осмотре места происшествия в составе следственно-оперативной группы в качестве специалиста дал аналогичные показания. Свидетель Ш. М. суду показал, что около 01.00 часа ДД.ММ.ГГГГ в приемный покой МУЗ Ишимбайской ЦРБ, где он находился в качестве дежурного врача на автомашине скорой помощи был доставлен гр. Алтынбаев И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, полученными в результате ДТП травмами. Обстоятельствами ДТП он не интересовался. На момент доставления Алтынбаеву И.А. был поставлен диагноз: «<данные изъяты>». В ходе обследования Алтынбаева И.А. было установлено, что изо рта Алтынбаева И.А. исходит запах алкоголя, о чем была сделана соответствующая запись в медицинской карте больного. После осмотра Алтынбаев был госпитализирован. Свидетель Ш. Н. суду показал, что он работает фельдшером в отделении скорой помощи <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в 23.32 часов он получил сообщение от сотрудников <адрес> отделения милиции о том, что на перекрестке дорог <адрес>, произошло ДТП с телесными повреждениями и сразу же с водителем на автомашине скорой помощи выехал на место ДТП. По приезду на место ДТП он увидел автомашину, которая лежала на расстоянии от дороги. Осмотрев пострадавших в том числе М. А., находившуюся без сознания, Алтынбаева без сознания и А. З. в сознании он принял решение о срочной госпитализации. По дороге в больницу, А. З., которая находилась в сознании рассказала, что за рулем был Алтынбаев И.А., в то время она сказала только его имя Алтынбаев И.А., фамилию его не знала, и на опасном повороте автомашина выехала в кювет и опрокинулась. Как именно произошло ДТП, обстоятельства он не расспрашивал. По приезду в больницу <адрес> он пострадавших передал дежурному врачу приемного покоя, время было около 01.00 часов ДД.ММ.ГГГГ. По приезду в отделение скорой помощи <адрес> участковой больницы он сделал все записи в журнале регистрации вызовов. Свидетель Р. Р., показания которого были оглашены в порядке ст. 281 УПК РФ по ходатайству государственного обвинителя с согласия сторон, в ходе предварительного следствия показал, что ДД.ММ.ГГГГ они с сотрудниками <адрес> отделения милиции, а именно с начальником <адрес> отделения Ш. Р. и участковым уполномоченным У. С. поехали по служебным делам на служебной автомашине марки «<данные изъяты>» под его управлением в <адрес>. Около 23.30 часов ДД.ММ.ГГГГ они возвращались из <адрес> в сторону <адрес> и двигались по автодороге <адрес>, со стороны <адрес> в сторону <адрес>. При подъезде к пресечению автодорог <адрес>, он увидел, что со стороны <адрес> в сторону перекрестка автодорог движутся две автомашины, между ними было расстояние не менее 150-200 метров, расстояние он определил по свету фар от данных автомашин, у данных автомашин горели фары, ближнего или дальнего сказать не может. Первая автомашина двигалась на большой скорости и на большой скорости подъезжала к опасному по ходу своего движения повороту направо, по его расчетам данная автомашина и автомашина под его управлением должны были подъехать к перекрестку примерно одновременно, может быть та автомашина чуть пораньше, и он подумал, уступит ли водитель той автомашины ему дорогу, так как в том месте для него установлен дорожный знак «Уступи дорогу», а он двигался слишком быстро, с какой именно скоростью сказать не может. Он сразу же стал рассчитывать, что если водитель той автомашины не уступит ему дорогу, то необходимо будет ему остановиться, поэтому стал снижать скорость своей автомашины, и он в это же время потерял ту автомашину из виду, даже не заметил, куда она делась, хотя данная автомашина должна была появиться на перекрестке, но данная автомашина потерялась и на перекрестке не появилась. Пока он снизил скорость и подъезжал к перекрестку, то вторая автомашина подъехала к опасному повороту направо со стороны <адрес> и остановилась примерно на уровне данного опасного поворота, включила аварийную сигнализацию. Они подумали, что произошло ДТП с первой автомашиной и поэтому подъехав к пресечению дорог <адрес>, повернули в сторону опасного поворота направо, и подъехав остановились там, там уже стояла автомашина марки «<данные изъяты>», пассажиры и водитель которой находились уже возле поврежденной лежащей в кювете автомашины «<данные изъяты>», которая лежала на боку передом в сторону проезжей части дороги. Когда они также подошли к месту расположения поврежденной автомашины, то он там увидел жителя <адрес> Б. Д., а также там же находилась еще одна девушка, которая плакала. Б. Д. пояснил, что еще одна пассажирка вылетела из салона и находится в кустах и когда он подошел к ней, то увидел, что она не может шевелиться, лежала на расстоянии около 15 метрах от автомашины, они не стали ее трогать, так как боялись навредить ей больше. Скорую на место ДТП сразу же вызвал Ш. Р.. Б. Д. также пояснил, что нет еще водителя автомашины «<данные изъяты>» и когда стали искать, то обнаружили его между проезжей частью дороги и автомашиной, водитель ничего не говорил и стонал. Они его также не стали трогать, так как было видно, что у него также имеются телесные повреждения. В целях безопасности он отсоединил клеммы аккумуляторной батареи. Вскоре автомашина «<данные изъяты>» вместе с находящимися в нем людьми уехала. Потом подъехала автомашина скорой помощи, на которой увезли пострадавших двух девушек и водителя автомашины «<данные изъяты>», Б. Д. остался вместе с нами на месте ДТП. После этого они выехали в <адрес> ОМ. На том участке автодорога <адрес> дорожных дефектов не имеет, это он знает по тому, что данная автодорога находится на обслуживаемой территории <адрес> ОМ, и ему часто по работе приходится выезжать в ту сторону. Дорога имеет поворот направо при движении со стороны <адрес> и он думает, что водитель автомашины «<данные изъяты>», который является не местным жителем и скорее всего не знал про данный поворот, вовремя не заметил поворот направо и выехал на левую сторону от проезжей части дороги и произошло опрокидывание автомашины. В момент, когда он увидел данные две автомашины, то перед первой автомашиной «<данные изъяты>», которая двигалась первой, других транспортных средств ни попутных ни встречных не было. (Том 1, л.д. 69) Допрошенный по делу в качестве специалиста сотрудник отдела № экспертно-криминалистического центра МВД РБ К. Ю. суду показал. что автотехническую экспертизу проводил по поручению руководителя ЭКЦ на основании постановления следователя. Для производства экспертизы были предоставлены все материалы дела. Выезжал для исследования автомобиля непосредственно к месту нахождения автомобиля. Все необходимые допуски и полномочия для производства подобной экспертизы у него имеются и находятся у работодателя. Кроме вышеуказанных показаний свидетелей, представителя потерпевшей, специалиста, виновность подсудимого Алтынбаева И.А. в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.4 УК РФ полностью доказывается и письменными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, в частности: протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия и схемы к нему от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого осмотрена проезжая часть <данные изъяты> автодороги <адрес>. В ходе осмотра установлено, что проезжая часть дороги горизонтальная, вид покрытия асфальтобетон, дефекты отсутствуют, состояние покрытия сухое, шириной 7,1 метров, справа и слева примыкает обочина и кювет. Опрокидывание произошло при въезде автомашины марки «<данные изъяты>», госномер №, на участок автодороги, имеющей изменение траектории движения, а именно: опасный поворот направо, расположенный на <данные изъяты> автодороги <адрес>, при движении вышеуказанной автомашины со стороны <адрес> в сторону <адрес>. В ходе осмотра обнаружены след торможения на проезжей части дороги, длиной 7 метров, начало которого расположено в 2 метрах от левого края проезжей части дороги при ширине проезжей части дороги 7.1 метров, то есть начинается на полосе встречного движения, который переходит на левую обочину и далее прерываются в связи с вылетом автомашины в кювет. Далее, от конца следа торможения, оконченного на левой обочине, через 6 метров вновь имеются следы от колес вышеуказанной автомашины, общей длиной 6,5 метров, после чего данные следы прерываются. Автомашина марки «<данные изъяты>», госномер №, расположена в левом кювете по ходу движения со стороны <адрес> в сторону <адрес>, на расстоянии 40,8 метров от начала следа торможения, обнаруженного на асфальтированном покрытии проезжей части дороги, и на расстоянии 21.3 метров от окончания следов резины, длиной 6,5 метров, обнаруженной на траве. Расстояние от места окончания следов резины, длиной 6.5 метров, обнаруженной на траве, до месторасположения автомашины марки «<данные изъяты>», госномер №, составляет 21.3 метра. У автомашины марки «<данные изъяты>», госномер №, полностью поврежден кузов, рычаг коробки переключения передач установлен на 4 скорости. (Том 1, л.д. 6-12) Из протокола осмотра и проверки технического состояния транспортного средства, следует, что у автомашины марки «<данные изъяты>», обнаружены механические повреждения в виде полной деформации кузова, характерная опрокидыванию (Том 1, л.д. 13). Согласно Заключению судебно-медицинского эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, у М. А. имело место телесные повреждения в виде <данные изъяты>, которые причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека, создающий непосредственную угрозу для жизни человека, согласно пункта 6.1.16 Приказа №194н от 24.04.2008 года «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». Смерть М. А. наступила от <данные изъяты> (том 1, л.д. 78-80); В Заключении автотехнической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, сделаны выводы, что: 1, 2. «Ходовая часть автомобиля на момент осмотра находится в технически неисправном состоянии из-за повреждений, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия. На момент дорожно-транспортного происшествия ходовая часть находилась в работоспособном состоянии». «Рулевое управление автомобиля «<данные изъяты>» на момент осмотра находится в технически исправном состоянии. На момент дорожно-транспортного происшествия рулевое управление находилась в работоспособном состоянии». «Тормозная система автомобиля «<данные изъяты>» на момент осмотра находится в технически исправном состоянии. На момент дорожно-транспортного происшествия тормозная система находилась в работоспособном состоянии». 3. «Имеющиеся повреждения на автомобиле «<данные изъяты>» могли быть образованы в результате съезда в кювет с последующим опрокидыванием. Какие либо механические повреждения, не связанные с опрокидыванием не обнаружены» (Том 1, л.д. 99-109). Из протоколов очной ставки между свидетелем Б. Д. и подозреваемым Алтынбаевым И.А., а также между свидетелем А. З. и подозреваемым Алтынбаевым И.А., следует, что указанные свидетели непосредственно на очной ставке прямо указали на Алтынбаева И.А., как на лицо, совершившее ДТП и дали показания, подтверждающие виновность подсудимого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.4 УК РФ. Указанные показания соответствуют своим содержанием показаниям, данным им в судебном заседании и подтверждают виновность подсудимого Алтынбаева И.А. (Том 1, л.д. 114-116; л.д. 117-119). Протокол выемки, в ходе которого у старшей медсестры травматологического отделения МУЗ ИЦРБ РБ изъята медицинская карта № стационарного больного на имя Алтынбаева И.А. (Том 1, л.д. 129) Протокол осмотра медицинской карты № стационарного больного на имя Алтынбаева И.А., где имеются записи, что изо рта Алтынбаева И.А. запах алкоголя (Том 1, л.д. 130-133). Заключение судебно-медицинского эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алтынбаева И.А., где в исследовательской части указано, что ДД.ММ.ГГГГ ст. следователем К. Р. предоставлена медицинская карта № из травматологического отделения МУЗ ИЦРБ на имя Алтынбаева И.А., из которого известно, что… Изо рта (Алтынбаева И.А.) запах алкоголя. (том 1, л.д. 86-87) Протокол осмотра автомашины марки «<данные изъяты>», госномер №, у которой полностью деформирован кузов. (том 1, л.д. 135) Протокол выемки, в ходе которого у врача отделения скорой помощи <адрес> участковой больницы МУЗ ИЦРБ РБ Ш. Н. изъят журнал регистрации вызовов за <данные изъяты> год. (Том 1, л.д. 140). Протокол осмотра предметов, в ходе которого осмотрен журнал регистрации вызовов за <данные изъяты> год, в ходе осмотра установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23.32 часов зафиксирован вызов на место ДТП на перекресток <адрес>, откуда с телесными повреждениями были госпитализированы А. З., М. А. и Алтынбаев И.А. (Том 1, л.д. 141) Анализ собранных материалов показывает, что Алтынбаев И.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, неправильно оценил сложившуюся дорожную обстановку, не выбрал безопасную скорость движения вне населенного пункта в условиях ограниченной видимости, вовремя не снизил скорость движения автомашины до безопасного предела, позволяющего ему осуществлять постоянный контроль за движением транспортного средства и обеспечивающий безопасность движения, и двигаясь со скоростью более 100 км/час, из-за того, что находился в состоянии алкогольного опьянения, и не выбрал безопасную скорость в условиях ограниченной видимости в темное время суток, вовремя не заметил опасный поворот направо, и не поворачивая направо, продолжил движение прямо, в связи с чем на данном опасном повороте направо выехал на полосу встречного движения. Когда заметил изменение траектории проезжей части дороги направо и принял меры экстренного торможения, то было поздно, в результате чего, в ходе торможения выехал на левую обочину и на полной скорости допустил съезд с проезжей части дороги в левый кювет и опрокидывание автомашины. Показания Алтынбаева И.А. о том, что в момент дорожно-транспортного происшествия за рулем автомашины находился Б. Д., является одним из способов его защиты, его показания ничем не подтверждены, каких-либо иных доказательств, кроме своих слов, Алтынбаев И.А. и защита не привели. Между тем, материалами уголовного дела достоверно установлено, что за рулем автомашины в момент дорожно-транспортного происшествия находился именно Алтынбаев И.А., это подтверждается показаниями свидетелей Б. Д. и А. З., которые находились непосредственно в салоне автомашины под управлением Алтынбаева И.А. Доводы защиты о том, что свидетель А. З. оговаривает Алтынбаева И.А., с целью освобождения от уголовной и материальной ответственности Б. Д. не состоятельны, поскольку какой-либо заинтересованности в исходе дела указанный свидетель не имеет, данных о том, что они состоят в близких дружеских или родственных отношениях, или свидетельствующих о заинтересованности свидетеля в исходе дела, не имеется. Кроме того, показания свидетелей Б. Д. и А. З. являются последовательными в ходе всего предварительного следствия и судебного заседания, подтверждаются показаниями иных свидетелей, подъехавших на место ДТП сразу же после ДТП, а именно З. А., П. С., А. Э., А. Г., К. О., Ш. Р., У. С. и Р. Р., а также и врача отделения скорой медицинской помощи <адрес> участковой больницы МУЗ ИЦРБ РБ Ш. Н., которым Б. Д. и А. З. пояснили, что за рулем автомашины в момент ДТП находился Алтынбаев И.А. Из показаний свидетеля П. С. также следует, что сразу после ДТП он подошел к автомашине и обнаружил в салоне парня, как в последствие выяснилось Б. Д., зажатого между задним и передним сиденьями. В дальнейшем, после дорожно-транспортного происшествия у Б. Д. и А. З. сотрудниками милиции были приняты объяснения по поводу дорожно-транспортного происшествия, в ходе которого последние также изначально показали, что за рулем автомашины в момент ДТП находился Алтынбаев И.А. То есть показания Алтынбаева И.А. о том, что за рулем автомашины в момент ДТП находился не он, а Б. Д., опровергаются вышеуказанными показаниями свидетелей, и иными материалами уголовного дела, собранными в ходе расследования. К показаниям, данным Алтынбаевым И.А. о том, что за рулем автомашины находился не он, а Б. Д., следует относиться критически, потому что его показания противоречат показаниям остальных свидетелей, а также другим доказательствам, исследованным в судебном заседании, которые согласуются между собой, являются последовательными и взаимодополняющими. В ходе судебного заседания, также достоверно установлено, что Алтынбаев И.А. в момент совершения дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, что явилось одним из основных причин произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Факт нахождения Алтынбаева И.А. в момент дорожно-транспортного происшествия в состоянии алкогольного опьянения доказывается показаниями свидетелей Б. Д., А. З., которые распивали спиртные напитки вместе с Алтынбаевым И.А. и видели нахождение Алтынбаева И.А. в состоянии алкогольного опьянения на момент ДТП, дали об этом соответствующие показания, а также показания врача приемного покоя МУЗ ИЦРБ Ш. М., который непосредственно оказывал медицинскую помощь поступившему в приемный покой Алтынбаеву И.А. и установил, что изо рта Алтынбаева исходит запах алкоголя, о чем была сделана соответствующая запись в медицинской карте №, заполненной на имя Алтынбаева И.А., которая была в дальнейшем изъята и осмотрена и в ходе осмотра установлено, что в данной медицинской карте действительно имеется запись о том, что изо рта Алтынбаева исходит запах алкоголя. Доводы защиты о том, что защита не исключает вероятности того, что указанная запись была сделана врачом Ш. М. позже по указанию следователя, по мнению суда, как минимум не состоятельны, поскольку для такого вывода отсутствуют какие-либо основания. Доводы защиты о том, что постановление о возбуждении уголовного дела на л.д. 1 вынесено с нарушением норм УПК РФ, в частности не указаны обстоятельства совершенного преступления и не указаны пункты Правил дорожного движения, которые нарушены лицом совершившим ДТП, и по этой причине указанное постановление должно быть признано недопустимым доказательством, следовательно все остальные доказательства, собранные в ходе предварительного следствия должны быть признаны недопустимыми доказательствами, по мнению суда, не состоятельны. Постановление о возбуждении уголовного дела по ст. 264 ч.3 УК РФ по факту дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибла г. М. А. соответствует требованиям УПК РФ. Указание конкретного пункта Правил дорожного движения РФ, нарушение которого явилось следствием ДТП, не является обязательным условием при вынесении постановления о возбуждении уголовного дела, поскольку это обстоятельство устанавливается непосредственно в ходе предварительного следствия. Для признания доводов защиты и подсудимого о признании недопустимым доказательством заключения автотехнической экспертизы у суда, также отсутствуют основания. Данное заключение дано экспертным учреждением, эксперт производивший экспертизу имеет соответствующие полномочия, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Оснований не доверять данному доказательству оснований не имеется. Таким образом, действия Алтынбаева И.А., нарушившего пункты 2.1.2, 2.7, 10.1 и 10.3 Правил дорожного движения, которые состоят в прямой причинной связи с указанными последствиями, подлежат квалификации по ст. 264 ч. 4 УК РФ, по признакам: нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения. Как личность подсудимый Алтынбаев И.А. характеризуется положительно. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого Алтынбаева И.А. суд признает состояние его здоровья, согласно представленных медицинских документов. В силу п.10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» суд учитывает в качестве смягчающего наказание подсудимого обстоятельства, наряду с указанными выше обстоятельствами - неприменение пассажиром М. А. при поездке ремней безопасности. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Алтынбаева И.А. судом не установлено. При назначении наказания подсудимому Алтынбаеву И.А., суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание и считает необходимым назначить подсудимому Алтынбаеву И.А. наказание в виде реального лишения свободы. Принимая такое решение, суд считает, что данный вид наказания обеспечит достижение цели наказания и исправление осужденного. Гражданский иск М. И. подлежит частичному удовлетворению. В судебном заседании установлено, что гражданскому истцу причинены глубокие нравственные страдания, связанные с трагической гибелью близкого человека, несовершеннолетней дочери. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя, его материальное положение, а также неосторожное поведение самой потерпевшей М. А., выразившееся в неприменении при поезде ремней безопасности. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований и определить компенсацию морального вреда в размере 250 000 рублей. Принимая такое решение, суд считает, что данное решение соответствует требованиям разумности и справедливости. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 296-299, 307-310 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Алтынбаева И.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 4 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселения с лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года. Определить Алтынбаеву И.А. самостоятельное следование к месту отбытия наказания в колонии-поселении. Контроль за следованием осужденного к месту отбытия наказания возложить на Главное Управление исполнения наказания России по Республике Башкортостан. Срок наказания Алтынбаеву И.А. исчислять со дня его прибытия в колонию-поселение для отбытия наказания. Время следования к месту отбытия наказания зачесть в срок отбытия наказания из расчета один день следования за один день лишения свободы. Наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 3 года исполнять самостоятельно. Меру пресечения в виде подписки о невыезде, избранную в отношении Алтынбавева И.А. оставить без изменения до начала следования Алтынбаева И.А. к месту отбытия наказания в виде лишения свободы. Зачесть в срок отбытого наказания время нахождения Алтынбаева И.А. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Взыскать с Алтынбаева И.А. в пользу М. И. в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>. Вещественные доказательства: автомобиль «<данные изъяты>», госномер №, хранящийся на специализированной стоянке <данные изъяты> по адресу: <адрес>, после вступления приговора в законную силу передать осужденному Алтынбаеву И.А. или его представителю, и разрешить использовать по своему усмотрению; журнал приема и регистрации вызовов ОСМП МУЗ ИЦРБ РБ, переданный на хранение старшему фельдшеру Шишкову, оставить владельцу в полное распоряжение. На приговор суда могут быть поданы кассационные жалобы, представление в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РБ через Ишимбайский городской суд в течение 10 суток со дня оглашения. А осужденному со дня вручения копии приговора. В случае обжалования приговора, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении жалобы судом кассационной инстанции. Судья: А.А. Каримов Приговор вступил в законную силу 17.04.2012 года. А.А. Каримов