Дело № 2-1736/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ишимбай «08» декабря 2010 года
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи О.В. Гильмановой
при секретаре И.Ю. Ковригиной
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц, государства к Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределённого круга лиц, государства к Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ о признании незаконным бездействия, возложении обязанности в месячный срок разработать проект организации дорожного движения на дороги, находящиеся в их ведении с последующим согласованием указанного проекта в органах ГИБДД.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что Ишимбайской межрайонной прокуратурой по обращению Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по РБ Гильмутдинова Д.З. проведена проверка исполнения органами местного самоуправления действующего законодательства, регламентирующего осуществление дорожной деятельности, а также исполнение администрацией МР Ишимбайский район требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в сфере безопасности дорожного движения. По информации ОГИБДД ОВД по Ишимбайскому району и г. Ишимбай в администрации МР Ишимбайский район соответствующий проект организации дорожного движения на дороги, находящиеся в ведении ответчика отсутствует. Мер по разработке упомянутых проектов Администрацией МР Ишимбайский район не принимается, что приводит к ненадлежащему проведению мероприятий по организации дорожного движения.
В судебном заседании прокурор Хайруллин А.Я. заявленные исковые требования подержал в полном объёме, просил их удовлетворить. В дополнение пояснил, что непринятие ответчиком мер для обеспечения безопасности дорожного движения создает угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанными дорогами.
Представитель ответчика - Сафиуллин А.Н. /доверенность № 27 от 06 декабря 2010 года/ в судебном заседании не отрицал, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района относится к вопросам местного значения, как указано в Уставе МР Ишимбайский район.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 15 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 169 - ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу ст. 21 названного Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
К работам по содержанию дорог относится, в том числе, разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов (п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 г. № 160).
Обязанность согласования проекта организации дорожного движения в органах ГИБДД установлена п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 и п.п. «н» п. 11 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к числу полномочий Администрации МР Ишимбайский район в соответствии с п. 5 ст. 4 Устава МР Ишимбайский район РБ.
Как установлено судом 27 сентября 2010 года за № 27/6-8325 Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по РБ в адрес прокурора Ишимбайской межрайонной прокуратуры направлено обращение из содержания которого следует, что на улично - дорожной сети населенных пунктов, а также местных муниципальных автодорогах Ишимбайского района отсутствуют предусмотренные ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Проекты организации дорожного движения, которые являются официальными юридическими документами, представляемыми в судебные заседания, как доказательство при определении оснований для привлечения участников дорожного движения к административной ответственности при нарушении Правил дорожного движения или при рассмотрении обстоятельств, причин и условий при совершении дорожно - транспортных происшествий.
В связи с поступившим обращением, заместитель межрайонного прокурора обратился к начальнику ОГИБДД ОВД по Ишимбайскому району и г. Ишимбай с требованием в срок до 25 октября 2010 года предоставить в межрайонную прокуратуру информацию об обращении ОГИБДД ОВД по Ишимбайскому району и г. Ишимбай в администрацию МР Ишимбайский район с письмом о необходимости приведения документации по организации дорожного движения в соответствие с законодательством и принятии мер по разработке проекта организации дорожного движения.
В ответе начальника ОГИБДД ОВД по Ишимбайскому району и г. Ишимбай указано, что в администрации МР Ишимбайский район проекты организации дорожного движения на дороги отсутствуют. На балансе МР Ишимбайский район находятся автодороги и улицы г. Ишимбай.
Из письма заместителя главы администрации МР Ишимбайский район от 13 ноября 2010 года № 2451 следует, что соглашения с муниципальными образованиями, входящими в состав МР Ишимбайский район о разработке проекта организации дорожного движения не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая положения приведенных выше норм права, принимая во внимание, что доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений, ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, государства к Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ выразившееся в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения на дороги, находящиеся в их ведении.
Обязать Администрацию муниципального района Ишимбайский район РБ в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения на дороги, находящиеся в ведении Администрации МР Ишимбайский район РБ, с последующим согласованием его в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения РБ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней путём подачи кассационной жалобы через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан.
Мотивированное решение изготовлено «10» декабря 2010 года.
Судья О.В. Гильманова