№2-41/2011 по иску Мардановой А.А. к ГУ УПФ о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-41/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«19» января 2011 г. г.Ишимбай

Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Л.М.Раимова,

с участием истицы Мардановой А.А.,

представителя истицы по доверенности Аминевой Г.М.,

представителя ответчика по доверенности Ахтямовой Н.Х.,

при секретаре Рожкове О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мардановой А.А. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г.Ишимбай» о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Марданова А.А. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г.Ишимбай» о признании права на досрочную трудовую пенсию. В обоснование иска указано, что на ее обращение к ответчику о назначении трудовой пенсии по старости поступил отказ. Ответчик не засчитал в специальный стаж периоды с 05.09.1983 г. по 10.07.1984 и с 05.11.1984 г. по 10.03.1986 г - отпуск по уходу за детьми до 1г. 6 мес. Также не засчитан период с 25.09.1988 г. по 29.12.1988 г. - нахождение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы и время работы <данные изъяты> в Объединенном военном комиссариате г.Ишимбая с 02.10.2002 г. по 31.03.2009 г. Отказ ответчика является незаконным, потому что периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевших место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на эти периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы. Время обучения с отрывом от производства на курсах повышения квалификации подлежит включению при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. За время нахождения истицы на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления в Пенсионный фонд. Несовпадение наименования с перечнем номенклатуры минздрава не дает оснований исключать лечебно-профилактические учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, организациями помимо Минздрава РФ и министерств здравоохранения республик в составе РФ, из числа лечебно-профилактических. В период работы в военкомате истица неоднократно повышала свою квалификацию именно в медицинской сфере деятельности. Истица просит зачесть в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости указанные в иске периоды работы и назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику 06.04.2009 г.

В судебном заседании Марданова А.А. поддержала заявленные требования.

Представитель истицы по доверенности Аминева Г.М. согласилась с позицией своей доверительницы, просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика по доверенности Ахтямова Н.Х иск не признала, указав, что требования истицы являются необоснованными, просила отказать в их удовлетворении.

Свидетель К. показала, что знает Марданову давно по совместной работе, начиная с конца 90-х годов. Также вместе они работали и военкомате, Марданова работала там в качестве <данные изъяты>.

Свидетель К. показал, что работал с Мардановой в военкомате, она там работала <данные изъяты>, проводила осмотр, направление на лечение, излечивание призывников.

Свидетель И. показала, что работала в военкомате в качестве <данные изъяты> в тот же период, когда там работала Марданова. Там она была занята на работе весь день в качестве <данные изъяты>.

Выслушав участников судебного заседания, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Суд считает, что периоды отпусков Мардановой А.А. по уходу за детьми до одного года шести месяцев с 05.09.1983 г. по 10.07.1984 и с 05.11.1984 г. по 10.03.1986 г. подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости. Этот период имел место до 6 октября 1992 г., когда вступил в силу Закон РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», позволивший не включать указанный период в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. В связи с изложенным, периоды нахождения Мардановой в отпуске по уходу за детьми до достижения ими соответствующего возраста, указанные в иске, подлежат включению в специальный стаж.

Период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 25.09.1988 г. по 29.12.1988 г. с отрывом от производства также должен быть включен в специальный стаж по следующим основаниям. Статьей 187 ТК РФ предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Аналогичное требование содержалось в КЗоТе РСФСР, действовавшем в названный период. За время нахождения истицы Мардановой на указанных курсах работодателем производились соответствующие отчисления в Пенсионный фонд.

Суд не может согласиться с требованием истицы о включении периода с 02.10.2002 г. по 31.03.2009 г., когда она работала <данные изъяты> Ишимбайском объединенном военном комиссариате г.Ишимбая РБ. В соответствии с п.п.11 ч.1 ст.28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правилами исчисления периодов работы, которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, учреждение «Объединенный военный комиссариат» не предусмотрено. Пункт 3 указанных Правил предусматривает, что в стаж, дающий право на досрочную пенсию, засчитывается работа в должностях и учреждениях, приведенных в названном Списке. Как было указано выше, в этом Списке учреждение «Объединенный военный комиссариат» отсутствует.

Какие-либо доводы, требования по установлению должности, наименования учреждения, Мардановой не заявлялись. При таких обстоятельствах требование истицы о включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в Объединенном военкомате г.Ишимбая с 02.10.2002 г. по 31.03.2009 г. подлежит отклонению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично, включить Мардановой А.А. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды с 05 сентября 1983 г. по 10 июля 1984 г., с 05 ноября 1984 г. по 10 марта 1986 г. - время отпусков по уходу за детьми до одного года шести месяцев, с 25 сентября 1988 г. по 29 декабря 1988 г. - курсы повышения квалификации. В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Ишимбайский городской суд.

Мотивированное решение стороны могут получить 24 января 2011 г.

Судья подпись Л.М. Раимов

Решение не вступило в законную силу