№ 2-650/2011 по иску Зулкайдаровой Ф.Ф. о признании права на даосрочную трудовую пенсию по старости



Дело № 2-650\2011                        

                                                                  РЕШЕНИЕ

                                                Именем Российской Федерации

«23» июня 2011 г.                                                   г.Ишимбай

Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Раимова Л.М.,

с участием истицы Зулкайдаровой Ф.Ф.,

представителя ответчика по доверенности Бурковской Г.И.,

при секретаре Вариной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зулкайдаровой Ф.Ф. к Управлению Пенсионного фона РФ в Ишимбайском районе и г.Ишимбай о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

                                                             УСТАНОВИЛ:

Зулкайдарова Ф.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фона РФ в Ишимбайском районе и г.Ишимбай (далее - УПФР) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости. В обоснование его указано, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что у нее отсутствует требуемый <данные изъяты>-летний стаж лечебной деятельности. По разным вариантам подсчета ответчиком трудового стажа Зулкайдаровой у последней имеется специальный стаж <данные изъяты>. В указанный стаж не вошли периоды нахождения Зулкайдаровой на курсах повышения квалификации с отрывом о производства с сохранением средней заработной платы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, всего не засчитано <данные изъяты>.

С таким решением ответчика Зулкайдарова не согласна, потому что в соответствии со ст.112 КЗоТ РСФСР, ст.187 ТК РФ периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением места работы и средней заработной платы и с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Учитывая указанный выше незасчитанный ответчиком период, общий специальный стаж истицы, по ее мнению, составляет 30 лет 1 месяц и 8 дней. Поэтому Зулкайдарова просит признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитав в специальный трудовой стаж незасчитанные и указанные в иске периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом о производства с сохранением средней заработной платы и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании Зулкайдарова Ф.Ф. поддержала иск и просила его удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Бурковская Г.И. иск не признала и показала, что требования истицы являются необоснованными, поскольку в периоды нахождения Зулкайдаровой на указанных курсах она не занималась непосредственно лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Поэтому в иске ей следует отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных документов следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Зулкайдарова Ф.Ф. работает в должности <данные изъяты>, что подтверждается копией ее трудовой книжки.

Периоды нахождения Зулкайдаровой на курсах повышения квалификации подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, а также сведениями о прохождении повышения квалификации (л.д.13-14).

Статьей 187 ТК РФ установлены гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации. Из нее следует, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Ранее действовавшим Кодексом законов о труде Российской Федерации, (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) (ред. от 10.07.2001, с изм. от 24.01.2002), в период действия которого также имели место нахождение Зулкайдаровой на курсах повышения квалификации, предусматривалось, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством (ст.112).

Таким образом, в периоды нахождения Зулкайдаровой на курсах повышения квалификации с отрывом от производства ее статус, занимаемая должность не изменялись, ее трудовой стаж как общий, так и специальный не прерывались.

В связи с этим, к периоду специального стажа 29 лет 7 месяцев и 5 дней, который имеется у Зулкайдаровой для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и он не оспаривается ответчиком, следуют безусловному присоединению периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, всего - <данные изъяты>.

В совокупности специальный стаж истицы Зулкайдаровой, позволяющий назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, составляет <данные изъяты>

Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) ст.27 предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии. Пунктом 20 этой статьи установлено, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ).

Положения приведенного выше закона полностью применимы к требованиям истицы Зулкайдаровой, поэтому ее исковое заявление подлежит удовлетворению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                   РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить, признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г.Ишимбай от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Включить Зулкайдаровой Ф.Ф. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г.Ишимбай назначить Зулкайдаровой Ф.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости со дня ее обращения ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам рассмотрения данного дела вынести частное определение в Отделение Пенсионного фонда РФ в Республике Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Ишимбайский городской суд.

Мотивированное решение стороны могут получить 27 июня 2011 г.

                                               Судья          Л.М.Раимов

Решение вступило в законную силу 08.07.2011 года.