дело № 2-881/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ишимбай 01 июля 2011 года Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Раимова Л.М., с участием истца старшего помощника Ишимбайского межрайонного прокурора Ишмухаметова Р.Р., при секретаре Вариной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кулгунинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства, УСТАНОВИЛ: Ишимбайский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Ишимбайский городской суд РБ с иском к администрации сельского поселения Кулгунинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства. В своем исковом заявлении Ишимбайский межрайонный прокурор указал, что Ишимбайской межрайонной прокуратурой проведена проверка в области природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что администрация сельского поселения Кулгунинский сельсовет МР Ишимбайский район использует <данные изъяты> газовый котел для обогрева здания указанной администрации, а также Кулгунинский сельский дом культуры использует <данные изъяты> котел на твердом топливе (дровах) для обогрева указанного здания. Между тем, в нарушение требований действующего законодательства об отходах производства и потребления в администрации сельского поселения Кулгунинский сельсовет МР Ишимбайский район и Кулгунинском сельском доме культуры отсутствуют утвержденные проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленные лимиты на размещение отходов. Факт указанных нарушений подтверждаются актом проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ и объяснением главы администрации сельского поселения Кулгунинский сельсовет МР Ишимбайский район. В судебном заседании прокурор Ишмухаметов Р.Р. требования, изложенные в заявлении, полностью поддержал и просил их удовлетворить. Представитель ответчика - администрации сельского поселения Кулгунинский сельсовет МР Ишимбайский район в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом. В связи с этим, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного гражданского дела в отсутствии ответчика, что полностью согласуется с ч.4 ст. 167 ГПК РФ, согласно которой, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав мнение представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Ишимбайского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению полностью по следующим основаниям. Согласно ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. В силу ст. 34 указанного закона, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно ст. 51 указанного закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статьей 12 указанного закона предусмотрено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В судебном заседании установлено и подтверждено письменными материалами дела, что проверкой, проведенной Ишимбайской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в области природоохранного законодательства, установлено, что администрация сельского поселения Кулгунинский сельсовет использует газовый котел для обогрева здания администрации. Кроме этого Кулгунинский сельский дом культуры использует котел на твердом топливе (дровах) для обогрева здания. У администрации сельского поселения Кулгунинский сельсовет МР Ишимбайский район отсутствуют утвержденные проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленные лимиты на размещение отходов. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов для газовых котлов и котлов, работающих на твердом топливе (дровах) не разработаны, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды в целом. Факт указанных нарушений подтверждается актом проверки администрации СП Кулгунинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением главы администрации сельского поселения Кулгунинский сельсовет Мусина А.М. Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Приведенными в материале проверки доказательствами подтверждаются доводы Ишимбайского межрайонного прокурора о нарушениях природоохранного законодательства. В связи с этим, исковые требования Ишимбайского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Кулгунинский сельский совет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан. Обязать администрацию сельского поселения Кулгунинский сельский совет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в четырехмесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представить указанный проект на рассмотрение в управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ишимбайский городской суд в течение 10 дней. Судья Л.М. Раимов Решение не вступило в законную силу.