№ 2-1116/2011 по иску Газалиевой Л.Ф. о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Дело № 2-1116 / 11                                                                                                                                                                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ишимбай                                                                                        20 сентября 2011 года

Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Каримова А.А.,

при секретаре Фроловой О.А.,

с участием истца: Газалиевой Л.Ф.,

представителя истца в лице адвоката Рахимовой Г.М., представившей удостоверение , ордер ,

представителя ответчика Ахтямовой Н.Х., действовавшей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Газалиевой Л.Ф. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Газалиева Л.Ф. обратилась в Ишимбайский городской суд с вышеуказанным иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ о признании права на досрочную трудовую пенсию.

В обоснование своих требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и г.Ишимбай РБ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку стаж ее лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, составил более <данные изъяты> лет, с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, Решением Управления Пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и г.Ишимбай РБ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Причиной отказа послужило отсутствие требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В обоснование отказа не были засчитаны период отпусков по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения до 3-лет, периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы, периоды нахождения в дополнительном отпуске, предоставляемом лицам, совмещающим учебу в высшем учебном заведении с работой. Итого, стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, согласно решению Ответчика составил <данные изъяты>.

Данное решение ответчика считает необоснованным в части исключения из специального стажа периодов отпуска по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения до 3-лет, нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в части исключения периодов дополнительных отпусков, предоставляемых лицам, совмещающим учебу в высшем учебном заведении с работой: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: период отпусков по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения до 3-лет, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы, периоды нахождения в дополнительном отпуске, предоставляемом лицам, совмещающим учебу в высшем учебном заведении с работой. Признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица Газалиева Л.Ф. и ее представитель в лице адвоката Рахимовой Г.М. исковое заявление поддержали в полном объеме просили его удовлетворить, обязав ответчика включить указанные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно действующего законодательства на указанную дату, её стаж необходимой медицинской деятельности составил 30 лет.

Представитель ответчика Ахтямова Н. Х. исковые требования Газалиевой Л.Ф. не признала и показала суду, что Решением ГУ Управления Пенсионного фонда в г. Ишимбай и Ишимбайском районе от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению истицы от ДД.ММ.ГГГГ, последней было обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Причиной отказа явилось отсутствие требуемого 30 - летнего стажа в медицинской деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Представитель третьего лица - Муниципального учреждения здравоохранения «Ишимбайская Центральная Районная Больница» РБ, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела без участия представителя ЦРБ и с просьбой об удовлетворении заявленных требований.

С учетом мнения сторон, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие представителя МУЗ ИЦРБ, на основании ст. 167 ГПК РФ, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав доводы истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Газалиевой Л.Ф. по следующим основаниям.

Статьей 167 КЗоТ РСФСР (в редакции 1971 г.), действовавшего во время предоставления отпуска по уходу за ребенком, женщине по ее заявлению предоставлялись отпуска до достижения ребенком возраста полутора лет, которые засчитывались в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ» РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, внесено изменение в ст. 167 КЗоТ РСФСР, исключившее возможность зачета в льготный стаж период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Кроме того, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющих малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с ДД.ММ.ГГГГ продолжительность отпуска по уходу за ребенком увеличилась до достижения им возраста трех лет.

Согласно ст. 4 Гражданского кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, Из этого следует, что действие ст. 167 КЗоТ РСФСР распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением истице дополнительного отпуска по уходу за ребенком, так как эти отпуска предоставлялись ей до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в законную силу вышеуказанных изменений.

В данном случае это - отпуск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми при досрочном назначении пенсии по старости, разъясняет, что время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе в стаж работы по специальности работникам здравоохранения, а также в стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях и в льготных размерах.

Пунктом 21 разъяснений Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что в специальный стаж, дающий право на пенсии в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ.

В письме Министерства социальной защиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ также разъяснено, что периоды ухода за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в льготный стаж независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при решении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости, следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. При этом, в Постановлении говорится об отпуске в целом, независимо от его продолжительности. Следовательно, в специальный стаж для назначения истице досрочной трудовой пенсии должны быть засчитаны период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Исковые требования в части включения в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения во время лечебной и иной деятельности в отпусках предоставляемых лицам, совмещающим учебу в высшем учебном заведении, с сохранением заработной платы, по мнению суда, также подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 287 Трудового кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, гарантии и компенсации лицам, совмещающим работу с обучением, предусмотренные ТК РФ, другими законами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются в полном объеме. Соответственно, периоды нахождения в дополнительных отпусках, предоставленные на основании статей 173-177 ТК РФ в период заочного обучения, должны засчитываться в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Как установлено в судебном заседании, истица Газалиева Л.Ф. в период осуществления деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, повышала свою квалификацию, обучаясь по заочной форме обучения.

По тем же основаниям истице надлежит зачесть в специальный стаж лечебной деятельности период нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку в соответствии со ст. 187 Трудового Кодекса РФ, в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата, а следовательно, уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Перерыва стажа, изменений при исчислении стажа работы при нахождении работника на курсах повышения квалификации не происходит. Согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд РФ. В данном случае с заработной платы истицы в период нахождения на курсах повышения квалификации уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Соответственно периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Таким образом, указанные в исковом заявлении периоды подлежат включению в специальный стаж работы, дающий истице право на досрочную трудовую пенсию, соответственно специальный стаж у истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 30 лет. Кроме того, в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. Согласно записям трудовой книжки истицы трудовой стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на ДД.ММ.ГГГГ составлял 30 лет, следовательно истица приобрела право на досрочную пенсию -ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» следует, что если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ( ст. 18 Федерального закона - ФЗ).

Таким образом, суд находит исковое заявление Газалиевой Л.Ф. подлежащим удовлетворению, поскольку для этого имеются все правовые основания, поскольку стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на ДД.ММ.ГГГГ составил 30 лет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 13, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Газалиевой Л.Ф. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай Республики Башкортостан о признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ишимбайском районе и городе Ишимбай Республики Башкортостан признать периоды нахождения Газалиевой Л.Ф. на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодами, подлежащими включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и городе Ишимбай Республики Башкортостан признать периоды нахождения Газалиевой Л.Ф., в дополнительных отпусках, предоставляемых лицам, совмещающим учебу в высшем учебном заведении, с сохранением средней заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- периодами, подлежащими включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и городе Ишимбай Республики Башкортостан признать периоды нахождения Газалиевой Л.Ф. в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения до трех лет: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодом, подлежащим включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

4. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и городе Ишимбай Республики Башкортостан назначить Газалиевой Л.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения будет изготовлен 23.09.2011 года.

                       Судья:                                                         А.А. Каримов

Решение не вступило в законную силу.

в