Дело № 2-1531/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ишимбай 16 декабря 2011 года Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Идрисова Я.Х., с участием: прокурора Хайруллина А.Я., представителя ответчика, администрации сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Мурзагалиной Г.Ф., представителя третьего лица - администрации муниципального района Ишимбайский район - Валеева М.Ш., представителя третьего лица, Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Валиуллина Н.Г., при секретаре Казакуловой Ф.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района Ишимбайский район о признании бездействия администрации сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ незаконным и об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, УСТАНОВИЛ: Ишимбайский межрайонный прокурор обратился в Ишимбайский городской суд РБ с иском к администрации сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ о признании бездействия администрации сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района <адрес> РБ незаконным и об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. В исковом заявлении указано, что Ишимбайской межрайонной прокуратурой проведана проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, которой установлено, что на территории сельского поселения Сайрановский сельсовет МР Ишимбайский район РБ размещено гидротехническое сооружение, находящееся в <адрес>, Сайрановского сельсовета МР Ишимбайский район РБ, расположенное на реке <данные изъяты>. Меры по предупреждению аварий гидротехнического сооружения, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Учитывая, что гидротехническое сооружение является бесхозным и в нынешнем состоянии представляет собой потенциальную угрозу для населения и окружающей среды, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, оно подлежит оформлению в муниципальную собственность. Администрация сельского поселения, на чьей территории расположено гидротехническое сооружение, мер по оформлению права собственности не предпринимает. В судебном заседании прокурор Хайруллин А.Я. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал и просил их удовлетворить. Представитель ответчика, администрации СП Сайрановский сельсовет МР Ишимбайский район РБ Мурзагалина Г.Ф. исковые требования признала полностью и просила их удовлетворить. Представители третьих лиц, администрации муниципального района Ишимбайский район Валеев М.Ш., государственный инспектор Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Валиуллин Н.Г. поддержали исковые требования прокурора, просили удовлетворить. Представитель третьего лица, Комитета по управлению собственностью Минземимущества РБ по Ишимбайскому району и г. Ишимбаю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении искового заявления прокурора на основании следующего. В соответствии со ст. 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: осуществление мер по предотвращению негативного воздействий вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране таких водных объектов. Согласно п.8, п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а в соответствии с п.7, п.1 ст. 15 данного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Вышеперечисленные требования федерального законодательства администрацией сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ исполняются ненадлежащим образом. Судом установлено, что на территории сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района Ишимбайский район размещено 1 гидротехническое сооружение, расположенное на реке <данные изъяты>, находящееся в <адрес>, Сайрановского сельсовета муниципального района Ишимбайский район. Из сведений, представленных Приуральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Ишимбайскому району и г. Ишимбай следует, что данное гидротехническое сооружение расположено на территории ответчика, не находится у них на балансе, не имеет собственника. В соответствии со ст.ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации аварий гидротехнического сооружения и др. Указанные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. Отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, и следователь, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 225ч.3 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Данное гидротехническое сооружение является бесхозными и в нынешнем состоянии представляют собой потенциальную угрозу для населения и окружающей среды, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, они подлежат оформлению в муниципальную собственность. Администрация сельского поселения, на чьей территории расположено гидротехническое сооружение, мер по оформлению права собственности не предпринимает. Несоблюдение администрацией сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района Ишимбайский район вышеуказанных норм нарушает права граждан, неопределенного круга лица на благоприятную окружающую среду, ставить их жизнь под угрозу. Таким образом, имеются все законные основания для удовлетворения искового заявления прокурора. Принимая решение об удовлетворении иска прокурора, суд учитывает мнение представителя ответчика о признании иска, которое также является основанием об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить, признать бездействие администрации сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ, выразившееся в непринятии мер по направлению заявлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки на учет в качестве бесхозного имущества гидротехнического сооружения, находящегося в <адрес>, Сайрановского сельсовета муниципального района Ишимбайский район РБ, расположенного на реке <данные изъяты>, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Сайрановский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в срок до ДД.ММ.ГГГГ, организовать деятельность по направлению заявлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки гидротехнического сооружения, находящегося в <адрес>, Сайрановского сельсовета муниципального района Ишимбайский район РБ, расположенное на реке <данные изъяты>, в качестве бесхозного имущества. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ишимбайский городской суд в течение 10 дней. Судья Я.Х.Идрисов. Решение вступило в законную силу 27.12.2011 года.