№ 2-60/2012 по иску Ахмадеевой Л.В. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



дело № 2-60/2012                                                                                                                                         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«18» января 2012 г.                                                                               г. Ишимбай

Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Л.М. Раимова,

с участием представителя ответчика по доверенности Ахтямовой Н.Х.,

при секретаре Шеуджен Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахмадеевой Л.В. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе» о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

                                                 УСТАНОВИЛ:

Ахмадеева Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе (далее УПФ) с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указано, что истица с ДД.ММ.ГГГГ работала в лечебных учреждениях, выработала 30-летний стаж лечебной деятельности, поэтому она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Однако УПФ отказало в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа лечебной деятельности. Ответчиком не были включены в указанный стаж периоды нахождения истицы на курсах по повышению квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работника для повышения квалификации с отрывом о работы за ним сохраняется место работы и средняя зарплата, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Истица считает, что указанные периоды подлежат включению в стаж по осуществлению лечебной деятельности.

В судебное заседание истица представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие и удовлетворить ее исковые требования.

Представитель ответчика по доверенности Ахтямова Н.Х. иск не признала, просила отказать в его удовлетворении за необоснованностью, поскольку в периоды нахождения на курсах повышения квалификации истица не занималась непосредственно лечебной деятельностью.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Требование истицы о необходимости включения в специальный стаж периодов ее нахождения на курсах повышения квалификации суд считает обоснованным.

В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. С указанной зарплаты ответчиком производилось отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Каких-либо доказательств, опровергающих приведенный выше довод, ответчиком не представлено. В связи с этим, периоды нахождения истицы Ахмадеевой Л.В. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж для назначения ей трудовой пенсии по старости.

Требование истицы о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, начиная со дня обращения Ахмадеевой Л.В. в УПФ ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, не подлежит удовлетворению.

Подпунктом 20 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ установлено, что
лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Период, указанный истицей, как незачтенный ответчиком в специальный стаж, составляет <данные изъяты>. Специальный стаж Ахмадеевой, который выработан непосредственно связанный с лечебной деятельностью, составляет <данные изъяты>. При сложении указанных сроков специальный стаж истицы составит <данные изъяты>. Из приведенной выше статьи закона следует, что этот период должен составить 30 лет. При таких обстоятельствах требование истицы о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным и подлежит отклонению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 320-321 ГПК РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично, включить Ахмадеевой Л.В. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ишимбайский городской суд.

Судья                                    Л.М. Раимов

Решение не вступило в законную силу.