Дело № 2-571/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ишимбай 22.06.2012г. Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе: судьи Ягрищиной Т.А., при секретаре Аюповой И.Р., с участием: представителя истца по доверенности - Сиразетдиновой А.В., ответчиков: Ковалькова Г.Н., представителей ответчика по доверенности: Мухаметова Р.Х., Салыкина В.К. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к Товариществу собственников жилья «Коммунальник» и Председателю правления Товарищества собственников жилья «Коммунальник» Ковалькову Г.Н. о ликвидации Товарищества собственников жилья «Коммунальник», УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с указанным иском, в обосновании которого указал следующее. Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан (далее - Госжилинспекция РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) (пункт 1.1 Положения о Госжилинспекции РБ, утв. Указом Президента Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями) (далее Положение). В силу указанного Положения на объектах жилищного фонда, которые подконтрольны органам Госжилинспекции, госжилинспекторы РБ вправе проводить инспекционные обследования и проверки. На основании п.3.1 Положения Госжилинспекция РБ имеет право в пределах своей компетенции давать предписания на прекращение и(или) устранение нарушений требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, а также осуществление иных действий, нарушающих права и законные интересы граждан и государства. Согласно п.4.1 Положения государственные жилищные инспектора имеют право проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества. ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией РБ в ходе проведения плановой проверки в отношении юридического лица - ТСЖ «Коммунальник» г. Ишимбай РБ ОГРН (№) по распоряжению Начальника Государственной жилищной инспекции - главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан З. И. № от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения норм Жилищного Кодекса РФ. Согласно протокола № собрания жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - принято решение о создании Товарищества собственников жилья и выбран председатель Товарищества собственников жилья. При изучении протокола № собрания жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований ст.22 Федерального закона РФ от 15.06.1996г. №72-ФЗ «О Товариществах собственников жилья», а именно : Нет сведений об надлежащем уведомление собственников помещений в многоквартирных домах о повестки дня и вопросах решаемых на собрании. Нет сведений об инициаторе созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. В протоколе отсутствуют сведения об избрании председателя и секретаря собрания, о создании счетной комиссии и данные вопросы не внесены в повестку дня. Нет сведений о результатах голосования по каждому вопросу повестки дня, с указанием количества проголосовавших «за», «против» и «воздержался». В протоколе отсутствует сведения о регистрации собственников помещений, принявших участие в общем собрании, приложением к протоколу является список с отметкой о получении приглашения на собрание. Нет сведений по определению порядка подсчета голосов, которыми обладает каждый собственник или его представитель на общем собрании. Реестр сведений о лицах, проголосовавших за создание ТСЖ с указанием долей в праве общей собственности отсутствует. Список проголосовавших за создание ТСЖ не представлен, реестр подсчета голосов отсутствует, бюллетень голосования по повестке дня не оформлен. В нарушении п.4 ст.22 Федерального закона РФ от 15.06.1996г. №72-ФЗ «О Товариществах собственников жилья» в протоколе № собрания жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о кворуме проводимого собрания. В нарушении ст.22 Федерального закона РФ от 15.06.1996г. №72-ФЗ «О Товариществах собственников жилья» в повестку дня в протоколе № собрания жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не внесен вопрос об избрании председателя и секретаря собрания. Протокол собрания собственников помещений оформлен не надлежащим образом. Не указано место проведения собрания собственников помещений. Тем самым ТСЖ «Коммунальник» нарушило порядок проведения общего собрания домовладельцев, и порядок создания ТСЖ «Коммунальник», что является грубым нарушением, положений ст. 22 Федерального закона РФ от 15.06.1996г. № 72-ФЗ «О Товариществах собственников жилья». Директором ТСЖ «Коммунальник» г.Ишимбай РБ М. Р. представлено письмо в виде справки от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ о том, что на момент проведения плановой выездной инспекционной проверки ГЖИ РБ отсутствуют следующие документы : 1.Уведомления о проведении общего собрания собственников помещений МКД «О создании ТСЖ» ДД.ММ.ГГГГ. 2.Список собственников, получивших уведомления о проведении общего собрания собственников помещений МКД о создании ТСЖ ДД.ММ.ГГГГ. 3.Реестр членов ТСЖ, на момент создания ТСЖ ДД.ММ.ГГГГ. 4.Списки собственников помещений МКД, принимавших участие в голосовании по вопросам о создании ТСЖ ДД.ММ.ГГГГ. 5.Итоги голосования о создании ТСЖ ДД.ММ.ГГГГ. 6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вместе с сопроводительным письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Коммунальник» г. Ишимбай РБ представляет Устав ТСЖ «Коммунальник» за ДД.ММ.ГГГГ (на момент регистрации в качестве юридического лица) и Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц за № от ДД.ММ.ГГГГ В ходе инспекционной проверки не представлены следующие документы: - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ТСЖ «Коммунальник» г. Ишимбай РБ от ДД.ММ.ГГГГ. - свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе Российской Федерации в качестве юридического лица. - копия протокола заседания правления ТСЖ «Коммунальник» об избрании председателя правления товарищества, копия заседания ревизионной комиссии ТСЖ «Коммунальник», об избрании председателя (ревизора) ревизионной комиссии товарищества. -документы, подтверждающие права ТСЖ на имущество, отражаемое на его балансе, -копия протокола общего собрания решение об утверждении собственниками помещений условий договора управления многоквартирными домами. -копии протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об утверждении отчета ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ за отчетные периоды и размерах обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, об утверждении заключений о смете доходов и расходов за соответствующие года. - листы голосования собственников квартир к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ При проведении проверки Уставов ТСЖ «Коммунальник» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на предмет соответствия требованиям законодательства РФ - Жилищному кодексу РФ выявлены следующие нарушения: 1.В нарушении ч.2 ст.135 ЖК РФ не отражено в уставе: Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. 2.В нарушении ч.4 ст.135 ЖК РФ не отражено в уставе: Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества. 3.В нарушении п.7 ч.1 ст.137 ЖК РФ не отражено в уставе: Товарищество собственников жилья вправе: продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу. 4.В нарушении ч.3 ст.137 ЖК РФ не отражено в уставе: В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов. 5.В нарушении п.5 ч.1 ст.138 ЖК РФ не отражено в уставе: Товарищество обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; 6.В нарушении п.8 ч.1 ст.138 ЖК РФ не отражено в уставе: Товарищество собственников жилья обязано: представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами; 7.В нарушении п.9 ч.1 ст.138 ЖК РФ не отражено в уставе: Товарищество собственников жилья обязано: вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса; 8.В нарушении п.10 ч.1 ст.138 ЖК РФ не отражено в уставе: Товарищество собственников жилья обязано: представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений. 9.В нарушении ч.2 ст.141 ЖК РФ не отражено в уставе: Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. 10.В нарушении ч.4 ст.143 ЖК РФ не отражено в уставе: Реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. 11.В нарушении ч.5 ст.143 ЖК РФ не отражено в уставе: Член товарищества собственников жилья обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, и своевременно информировать правление товарищества об их изменении. 12.В нарушении ч.6 ст.143 ЖК РФ не отражено в уставе: Членство в товариществе собственников жилья, созданном собственниками помещений в двух и более многоквартирных домах, прекращается у всех являвшихся членами товарищества собственников помещений в одном из многоквартирных домов с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества собственника помещения в многоквартирном доме, в товариществе которого после прекращения этого членства члены товарищества, являющиеся собственниками помещений в том же доме, будут обладать менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. После прекращения членства в товариществе собственники помещений в данном доме обязаны выбрать и реализовать один из указанных в статье 161 Жилищного Кодекса РФ способов управления многоквартирным домом. 13.В нарушении ч.1 ст.143.1 ЖК РФ не отражено в уставе: Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества. 14.В нарушении ч.2 ст.143.1 ЖК РФ не отражено в уставе: Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ. 15.В нарушении ч.3 ст.143.1 ЖК РФ не отражено в уставе: Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: 1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; 2) реестр членов товарищества; 3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); 4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; 6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества; 7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества. 16.В нарушении п.1 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции; 17.В нарушении п.2 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 18.В нарушении п.5 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:- утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; 19.В нарушении п.8 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; 20.В нарушении п.8.1 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); 21.В нарушении п.8.2 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; 22.В нарушении п.8.3 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; 23.В нарушении п.9 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 24.В нарушении п.10 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; 25.В нарушении п.10 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества; 26.В нарушении ч.3 ст.146 ЖК РФ не отражено в уставе: Правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 ЖК РФ и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества. 27.В нарушении ч.5 ст.147 ЖК РФ не отражено в уставе: Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества. 28.В нарушении ч.6 ст.147 ЖК РФ не отражено в уставе: Правление товарищества собственников жилья правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества. Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества. 29.В нарушении ч.6 ст.147 ЖК РФ не отражено в уставе: Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества. 30.В нарушении п.1.1 ч.3 ст.150 ЖК РФ не отражено в уставе: Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья: - представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; 31.В нарушении п.3 ч.3 ст.150 ЖК РФ не отражено в уставе: Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья: - отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности. В связи с выявленными нарушениями жилищного законодательства имеются основания для ликвидации ответчика ТСЖ «Коммунальник» г.Ишимбай РБ. В силу п.2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно п.3 ст.61 Гражданского кодекса РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. В силу ч.6 ст.20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья. Согласно п.4.3 Положения о Госжилинспекции РБ, утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями Госжилинспекция РБ вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья. В соответствии с п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК РФ", дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации … других организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами. Согласно ст. 135 Жилищного кодекса РФ ТСЖ является юридическим лицом - некоммерческой организацией. Поэтому настоящее исковое заявление подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции. На основании изложенного, руководствуясь ст.61 ГК РФ, ст.ст. 20, 45-48, 135-141 ЖК РФ, ФЗ-123 «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» истец просит: 1.Ликвидировать Товарищество собственников жилья «Коммунальник» по адресу:<адрес>. 2.Исключить из государственного реестра юридических лиц Товарищество собственников жилья «Коммунальник». 3.Председателю Товарищества собственников жилья «Коммунальник» осуществить ликвидационные процедуры товарищества собственников жилья. В суде представитель истца по доверенности - Сиразетдинова А.В. иск поддержала и просила его удовлетворить по указанным выше основаниям. Ответчик Ковальков Г.Н. и представители ответчика по доверенности Мухаметов Р.Х. и Салыкин В.К. с иском не согласились, просили суд отказать в его удовлетворении по указанным в их возражении основаниям, а именно: в момент образования Товарищества собственников жилья «Коммунальник» действовали другие законы, а вновь принятые не имеют обратную силу. Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республики Башкортостан по доверенности Исмагилов А.З. не согласился с требованием истца в части исключения из государственного реестра юридических лиц Товарищества собственников жилья «Коммунальник» и пояснил, что в соответствии с ч. 2 ст. 25 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущения грубого нарушения закона, таким образом, требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд только налоговым органом, осуществляющим регистрацию юридического лица и только после того, как будет выполнена вся процедура ликвидации, указанная в законе - ч.2, ч.3ст.61, ст. 62 ГК РФ, ч.1 ст.141 ЖК РФ. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 25 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущения грубого нарушения закона, таким образом, требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд только налоговым органом, осуществляющим регистрацию юридического лица и только после того, как будет выполнена вся процедура ликвидации, указанная в законе - ч.2, ч.3ст.61, ст. 62 ГК РФ, ч.1 ст.141 ЖК РФ, в связи с чем, требования истца об исключении из ЕГРЮЛ Товарищества собственников жилья «Коммунальник» удовлетворению не подлежат. В остальном требования истца основаны на законе и подтверждаются приведенными в их заявлении доводами. Доводы ответчиков в части необоснованности применения ныне действующих законодательных актов, регулирующих спорные отношения, не могут быть приняты во внимание, так как указанные выше нарушения закона ущемляют права граждан и ограничивают их доступ к правосудию. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к Товариществу собственников жилья «Коммунальник» и Председателю правления Товарищества собственников жилья «Коммунальник» Ковалькову Г.Н. о ликвидации Товарищества собственников жилья «Коммунальник», - удовлетворить частично. Ликвидировать Товарищество собственников жилья «Коммунальник» по адресу: <адрес>. Обязать председателя Товарищества собственников жилья «Коммунальник» Ковалькова Г.Н. осуществить ликвидационные процедуры товарищества собственников жилья. В части исключения из государственного реестра юридических лиц Товарищества собственников жилья «Коммунальник», - отказать. Взыскать с Товарищества собственников жилья «Коммунальник» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан, через Ишимбайский городской суд РБ, в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, а именно: 27.06.2012 г. Судья Т.А. Ягрищина Решение не вступило в законную силу.а