РЕШЕНИЕ Дело № 2-1139/2012 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «04» сентября 2012 год город Ишимбай Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи О.В. Гильмановой при секретаре Э.Г. Шеуджен с участием истцов Шкиревой Н.Ф., Сатучиной Р.Ф., Демитовой Ф.Н. представителя истцов В.М. Салишева представителя ответчика - Н.Н. Фокиной рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Шкиревой Н.Ф., Сатучиной Р.Ф., Демитовой Ф.Н., Макшановой Т.В., Харитоновой В.Н., Харитонова Н.И. к Управлению пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ о признании незаконным решения об отказе в установлении ежемесячной денежной выплаты, УСТАНОВИЛ: Шкирева Н.Ф., Сатучина Р.Ф., Демитова Ф.Н., Макшанова Т.В., Харитонова В.Н., Харитонов Н.И. обратились в Ишимайский городской суд РБ с исковым заявлением к Управлению пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ о признании незаконным решения об отказе в установлении ежемесячной денежной выплаты. В обоснование заявленных требований сослались на то, что их дети погибли при исполнении служебных обязанностей в <адрес>, защищая интересы государства. В связи с гибелью сыновей им было выдано удостоверение, в соответствии с которым они имеют право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих. В связи с этим, они обратились в Управление пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ с заявлением об установлении им ежемесячной денежной выплаты как родителям погибших военнослужащих - участника Великой Отечественной войны. В перерасчет ежемесячной денежной выплаты по категории «родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте» с ДД.ММ.ГГГГ им было отказано. С данным отказом они не согласны, поскольку согласно ст. ст. 21, 28 Закона «О ветеранах» им были выданы удостоверения, в соответствии с которыми они имеют право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих. В связи с этим просят суд признать незаконными отказы Управления пенсионного Фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ в установлении им права получать ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ, обязать ответчика назначить им ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ и произвести перерасчет ежемесячных выплат. Истец Шкирева Н.Ф. в судебном заседании требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Истец Сатучина Р.Ф. в судебном заседании требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Истец Демитова Ф.Н. в судебном заседании требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Представитель истцов Салишев В.М. требования своих доверителей поддержал, просил суд их удовлетворить. В дополнение пояснил, что в данном случае не имеет значение когда погиб человек, поскольку истцы имеют право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах». Представитель УПФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ Фокина Н.Н. исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве. В дополнение пояснила, что условием для установления ЕДВ истцам является факт гибели военнослужащего до ДД.ММ.ГГГГ. Ежемесячная денежная выплата производится на основании удостоверения, бланк которого одинаков для всех, однако разница заключается в правовом статусе граждан. Свидетель К. М. в судебном заседании пояснила, что её сын погиб ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение о праве на льготы ей выдано ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячная денежная выплата составляет <данные изъяты>. Истец Макшанова Т.В. на судебное заседание не явилась, представлено заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Истцы Харитоновы В.Н.,Н.И. на судебное заседание не явились, представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель третьего лица - Отдела Управления труда и социальной защиты населения РФ на судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, и положений статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 7 Закона СССР от 01 августа 1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. 12 января 1995 г. был принят Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах», который вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее - погибшие (умершие)) определены статьями 21 и 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии с п. 3 ст.21 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших), распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Следовательно, с принятием Федерального закона «О ветеранах» статья 7 названного выше Закона СССР фактически утратила силу, ее действие продолжает распространяться лишь на тех лиц, которые приобрели статус ветеранов и членов их семей до принятия Федерального закона «О ветеранах». Таким образом, члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом ранее приобретенного ими в соответствии с предписаниями статьи 7 Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» правового статуса, пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников Великой Отечественной войны, тогда как для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, был предусмотрен иной объем мер социальной защиты. Пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная денежная выплата членам семей погибших (умерших) выплачивается в размере <данные изъяты>. Из анализа указанных норм права следует, что члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере, предусмотренном для членов семей погибших (умерших). По смыслу ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую соответствующую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей, по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и таким образом, направлена на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса. Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме. Следовательно, взаимосвязанные положения ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) и ст. 44 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не могут рассматриваться, как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с предписаниями ФЗ «О ветеранах» и закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», то есть данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Данная позиция отражена в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Судом установлено, что Шкирева Н.Ф. является матерью военнослужащего Ш. А. погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей в <адрес> (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.5; свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 7). ДД.ММ.ГГГГ истице выдано удостоверение о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих № (л.д. 8). С ДД.ММ.ГГГГ Шкиревой Н.Ф. была назначена ежемесячная денежная выплата как члену семьи погибшего участника боевых действий на основании пп. 4 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» в размере <данные изъяты> с учетом индексации, а не как участнику Великой Отечественной войны, которым ЕДВ была установлена в размере <данные изъяты> с учетом индексации. Письмом УПФ от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в установлении ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном п.п. 2 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). Демитова Ф.Н. является матерью военнослужащего Д. А., погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей в <адрес> (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 34; свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 29). ДД.ММ.ГГГГ истице выдано удостоверение о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих № (л.д. л.д. 31). С ДД.ММ.ГГГГ Демитовой Ф.Н. была назначена ежемесячная денежная выплата как члену семьи погибшего участника боевых действий на основании пп. 4 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» в размере <данные изъяты> с учетом индексации, а не как участнику Великой Отечественной войны, которым ЕДВ была установлена в размере <данные изъяты> с учетом индексации. Письмом УПФ от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в установлении ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном п.п. 2 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30). Харитоновы В.Н., Н.И. являются родителями военнослужащего Х. В., погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей в <адрес> (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 53; свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 56). ДД.ММ.ГГГГ Харитоновой В.Н. и Харитонову Н.И. выданы удостоверения о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих № и № соответственно (л.д. 57, 58). С ДД.ММ.ГГГГ Харитоновым В.Н., Н.И. была назначена ежемесячная денежная выплата как членам семьи погибшего участника боевых действий на основании пп. 4 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» в размере <данные изъяты> с учетом индексации, а не как участнику Великой Отечественной войны, которым ЕДВ была установлена в размере <данные изъяты> с учетом индексации. Письмом УПФ от ДД.ММ.ГГГГ им отказано в установлении ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном п.п. 2 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54, 55). Между тем, в данном случае, с позицией УПФ согласиться нельзя по следующим основаниям. Истцы Шкирева Н.Ф., Демитова Ф.Н., Харитоновы В.Н., Н.И. как члены семьи военнослужащих имеют право на льготы, предусмотренные ст. 21 Закона «О ветеранах». Согласно данной норме закона на истцов Шкиреву Н.Ф., Демитову Ф.Н., Харитоновых В.Н., Н.И. распространяются льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны. С учетом предписаний Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» и Федерального закона «О ветеранах» истцы Шкирева Н.Ф., Демитова Ф.Н., Харитоновы В.Н., Н.И.до ДД.ММ.ГГГГ пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующими удостоверениями, выданными до ДД.ММ.ГГГГ. С принятием Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О ветеранах», система социальной поддержки, в рамках которой основная часть льгот предоставлялась ветеранам в натуральной форме, была заменена ежемесячной денежной выплатой. Истцам Шкиревой Н.Ф., Демитовой Ф.Н., Харитоновым В.Н., Н.И была установлена ежемесячная денежная выплата в размере <данные изъяты>, а в настоящее время, в связи с индексацией - <данные изъяты>. Суд считает, что Шкиревой Н.Ф., Демитовой Ф.Н., Харитоновым В.Н., Н.И следует назначить и соответственно пересчитать ежемесячную денежную выплату, исходя из установленной для участников Великой Отечественной войны, поскольку Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», распространив льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признал тем самым их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты. Впоследствии льготы, в том числе в связи с принятием Федерального закона «О ветеранах», не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами. Суд не может согласиться с доводами представителей Управления Пенсионного фонда в Северском районе о том, что у истцов отсутствует право на получение ежемесячных денежных выплат в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, поскольку их дети погибли после введения в действие ФЗ «О ветеранах». В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ (в редакции действовавшей до 01.01.2005 года) права и льготы, а также меры защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. Признание данной нормы утратившей силу не означает, что законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающая снижение объема мер социальной защиты родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса - иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категории граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации. По смыслу ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую соответствующую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей, по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и таким образом, направлена на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса. Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме. Следовательно, взаимосвязанные положения ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) и ст. 44 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не могут рассматриваться, как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с предписаниями ФЗ «О ветеранах» и закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», то есть данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Данная позиция отражена в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Статьей 55 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В связи с тем, что объем льгот, получаемый истцами - членами семьи военнослужащих, до ДД.ММ.ГГГГ соответствовал объему льгот участников Великой Отечественной войны, то компенсация этих льгот в денежной форме - <данные изъяты>, не может считаться равноценной. Дата смерти погибших сыновей не имеет правового значения для определения размера ежемесячной денежной выплаты истцам. К тому же пункт 5 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, на основании которого истцам с ДД.ММ.ГГГГ был определен размер ежемесячных денежных выплат в размере <данные изъяты>, прекратил свое действие с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, истцам Шкиревой Н.Ф., Демитовой Ф.Н., Харитоновым В.Н., Н.И., которые ранее до ДД.ММ.ГГГГ пользовались льготами в соответствии со ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» для участников Великой Отечественной войны, должна быть предоставлена ежемесячная денежная выплата в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны. Ежемесячная денежная выплата, установленная для участников Великой Отечественной войны, не получалась истцами по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, она подлежит выплате без ограничения срока в соответствии с положениями ст. 23 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». УПФ обязано произвести истцам Шкиревой Н.Ф., Демитовой Ф.Н., Харитоновым В.Н., Н.И перерасчет ежемесячной денежной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления решения суда в законную силу. Исковые требования Сатучиной Р.Ф., Макшановой Т.В. подлежат установлению без удовлетворения по следующим основаниям. Сатучина Р.Ф. является матерью военнослужащего С. Р. погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей в <адрес> (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 19; свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 17). ДД.ММ.ГГГГ истице выдано удостоверение о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих серия В № (л.д. 20). С ДД.ММ.ГГГГ Сатучиной Р.Ф. была назначена ежемесячная денежная выплата как члену семьи погибшего участника боевых действий на основании пп. 4 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» в размере <данные изъяты> с учетом индексации, а не как участнику Великой Отечественной войны, которым ЕДВ была установлена в размере <данные изъяты> с учетом индексации. Письмом УПФ от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в установлении ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном п.п. 2 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18). Макшанова (Снегурова) Т.В. является матерью военнослужащего С. В. погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей в <адрес> (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 42; свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 40). ДД.ММ.ГГГГ истице выдано удостоверение о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих серия Б № (л.д. 43). С ДД.ММ.ГГГГ Макшановой (Снегуровой) Т.В. года была назначена ежемесячная денежная выплата как члену семьи погибшего участника боевых действий на основании пп. 4 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» в размере <данные изъяты> с учетом индексации, а не как участнику Великой Отечественной войны, которым ЕДВ была установлена в размере <данные изъяты> с учетом индексации. Письмом УПФ от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в установлении ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном п.п. 2 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41). Действующим законодательством с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в его решениях по этому вопросу, не предусмотрено правовых оснований для предоставления членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которые приобрели право на льготы в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ "О ветеранах", ежемесячной денежной выплаты в таком же размере, как и лицам, у которых возникло и было реализовано право на социальную защиту согласно Закону СССР N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны. Конституционный Суд РФ в своих определениях по жалобам граждан, чьи дети погибли при исполнении обязанностей военной службы после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, и у которых возникло право на льготы, предусмотренные для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в соответствии со ст. 21 Федерального закона "О ветеранах", на нарушение их конституционных прав установлением размера ежемесячной денежной выплаты в сумме, меньшей, чем для лиц, реализовавших право на социальную защиту согласно Закону СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", указал, что законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты, в частности, при дифференциации мер социальной поддержки в зависимости от особенностей правового статуса их получателей, приобретенного на основании различных нормативных правовых актов, и решение вопроса о размере выплат является прерогативой законодателя, и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и др.). Однако, истцы Сатучина Р.Ф., Макшанова (Снегурова) Т.В. не относятся к лицам, имеющим право на меры социальной поддержки, установленные для участников Великой Отечественной войны на основании законодательства СССР, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ онинепользовались льготами в соответствии со ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» для участников Великой Отечественной войны. Доказательств обратного суду представлено не было. Получение Сатучиной Р.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ пенсии как родителя погибшего военнослужащего не свидетельствует, о том, что до ДД.ММ.ГГГГ она воспользовалась правом на льготы, поскольку право на определенные льготы подтверждается соответствующим удостоверением. Получение пенсии не свидетельствует о наличии каких - либо льгот. Ссылки истцов Сатучиной Р.Ф., Макшановой Т.В. на положения Закона СССР от 01.08.1989 № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» суд считает ошибочными, поскольку в настоящее время нормы данного закона фактически не применяются, поскольку они утратили свою актуальность с момента вступления в действие Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ, который устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов и членов их семей в Российской Федерации. Федеральные законы от 12.01.1995 №5-ФЗ и от 22.08.2004 №122-ФЗ были приняты и вступили в законную силу после вступления в силу Закона СССР от 01.08.1989 № 313-1, при возникновении спорной ситуации применению подлежит норма, изданная позднее. Соответственно, правовых оснований для применения норм, содержащихся в статье 7 Закона СССР от 01.08.1989 № 313-1, не имеется. Также несостоятельна ссылка истцов Сатучиной Р.Ф., Макшановой Т.В. на определение Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку его содержанием является вопрос установления ЕДВ в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, лицу, приобретшему статус члена семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, до принятия Федерального закона «О ветеранах», на основании Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», а именно ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным, оснований для установления истцам Сатучиной Р.Ф., Макшановой Т.В. мер социальной поддержки в объеме льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Шкиревой Н.Ф. удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении права получать ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной Войны. Обязать Управления пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ назначить Шкиревой Н.Ф. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной Войны. Обязать Управления пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ произвести перерасчет ежемесячных выплат с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления в законную силу настоящего решения суда и выплатить Шкиревой Н.Ф. неполученные денежные выплаты. Исковые требования Демитовой Ф.Н. удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении права получать ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной Войны. Обязать Управления пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ назначить Демитовой Ф.Н. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной Войны. Обязать Управления пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ произвести перерасчет ежемесячных выплат с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления в законную силу настоящего решения суда и выплатить Демитовой Ф.Н. неполученные денежные выплаты. Исковые требования Харитоновой В.Н. и Харитонова Н.И. удовлетворить. Признать незаконными отказы Управления пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ № и № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении права получать ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной Войны. Обязать Управления пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ назначить Харитоновой В.Н., Харитонову Н.И. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной Войны. Обязать Управления пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай РБ произвести перерасчет ежемесячных выплат с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления в законную силу настоящего решения суда и выплатить Харитоновой В.Н., Харитонову Н.И. неполученные денежные выплаты. Исковые требования Сатучиной Р.Ф., Макшановой (Снегуровой) Т.В. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ишимбайский городской суд РБ в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - 07 сентября 2012 года. Судья О.В. Гильманова Решение не вступило в законную силу.