№ 5-64/2011 об административном правонарушении в отношении Ишимухаметовой Э.Я.



дело № 5 - 64 / 2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ишимбай            20 октября 2011 года

судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Усманов Р. Р.

с участием старшего помощника Ишимбайского межрайонного прокурора Мустафина Р. И.,

при секретаре Мирзакаевой Р. Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ишмухаметовой Э.Я. по факту нарушения санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Ишмухаметова Э. Я. привлекается к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения, совершённое ею при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ помощником Ишимбайского межрайонного прокурора юристом 2 класса Б. Д. с привлечением главного специалиста - эксперта Салаватского территориального отдела управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Б. В. проведена проверка Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ишмухаметовой Э.Я..

В ходе проверки выявлены следующие нарушения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а именно:

1. Ценники на все виды товаров оформлены ненадлежащим образом, не единообразные, без наименования товара, его сорта, веса, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника, что является нарушением п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

2. Набор помещений и площади помещений, оборудование не соответствуют виду деятельности предприятия, что является нарушением п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

3. Отсутствует раковина для мытья рук и санузел для посетителей, что является нарушением п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

4. Нет гардеробной для персонала, что является нарушением п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

5. Отсутствует моечная для мытья столовой посуды, хотя в момент проведения проверки предприятие работает с посудой многоразового использования, что является нарушением п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

6. Отсутствует помещение для мытья кухонной посуды. Для мытья столовой посуды и кухонной посуды имеется 1 раковина, расположенная на кухне, что является нарушением п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

7. Нет правил мытья столовой и кухонной посуды и правил приготовления дезинфицирующих растворов. Нарушается режим мытья посуды, не проводится дезинфекция посуды. На предприятии отсутствует запас дезинфицирующих средств, что является нарушением пп. 6.21, 6.15, 6.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

8. Для выпечки <данные изъяты> используются противни с толстым слоем нагара, что являемся нарушением п. 3.9.9 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».

9. Поверхность стола для приготовления <данные изъяты> (на кухне имеется только один стол) с изношенной столешницей, загрязнена остатками теста и жира, невозможно произвести качественную уборку такого стола, что является нарушением п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к -организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

10. На предприятии имеется 1 единица холодильного оборудования, бытовой холодильник <данные изъяты>. Холодильник старый, поверхность -холодильника оклеена сомоклеющейся пленкой. Помывка холодильника производится нерегулярно и некачественно, что является нарушением п. 6.4. СП, 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

11. Раздача не обеспечена холодильным оборудованием, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> стоят на раздаче при комнатной температуре, что является нарушением приложения 1 к СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

12. Санитарно-техническое состояние кухни неудовлетворительное: линолеум на полу не доходит до стен, в щелях между линолеумом и стеной скопились мусор и грязь, что является нарушением п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

13. Вытяжного зонта над электроплитой нет, вентиляция осуществляется через створку окна, что является нарушением п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

14. Освещение кухни выполнено 1 лампочкой накаливания мощностью <данные изъяты>, что недостаточно для данного вида работ, что является нарушением п. 4.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствие со ст. 11, 16 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Вышеизложенные нарушения создают реальную угрозу возникновения опасности для жизни и здоровья населения, которое употребляет в пищу продукцию, произведенную данным индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Ишмухаметовой Э.Я., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренное ст. 6.6. КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Старший помощник Ишимбайского межрайонного прокурора Мустафин Р. И. в судебном заседании доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя поддержал в полном объёме. Предложил суду признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ишмухаметову Э. Я. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок <данные изъяты> суток.

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Ишмухаметова Э. Я., будучи надлежаще извещённой о времени и месте судебного заседания по рассмотрению дела о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ рассмотреть данное дело в её отсутствие.

Заслушав прокурора Мустафина Р. И., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ишмухаметовой Э.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, доказана полностью, что подтверждается коллективным заявлением жителей дома по <адрес> межрайонному прокурору, справкой от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки деятельности Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица протоколом от ДД.ММ.ГГГГ опроса лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, согласно которому Ишмухаметова Э. Я. признала допущенные ею при осуществлении предпринимательской деятельности требования санитарных норм.

При назначении административного наказания Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ишмухаметовой Э.Я. суд учитывает, полное признание вины Ишмухамеовой Э. Я., наличие <данные изъяты>, а также то что устранение выявленных нарушений, требует финансовых ресурсов.

Таким образом, суд считает возможным удовлетворяя требования заместителя Ишимбайского межрайонного прокурора Х. Н., изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложено требование о привлечении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ишмухаметовой Э.Я. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначить наказание не связанное у наложением административного штрафа, а назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, с целью устранения выявленных нарушений, что предусмотрено санкцией вышеуказанной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ишмухаметову Э.Я. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок <данные изъяты> суток, обеспечив доступ в помещение <данные изъяты> для устранения выявленных недостатков.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток вручения или получения копии постановления, через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан.

Судья Р. Р. Усманов

Постановление не вступило в законную силу.