Дело № 12-133/10
РЕШЕНИЕ
город Ишимбай «22» ноября 2010 года
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Гильманова О.В., рассмотрев жалобу <данные изъяты> МУП «ЭКО» Галиева Р.Р. на постановление государственного инспектора главного специалиста - эксперта СТУ Минэкологии по РБ от 27 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением государственного инспектора главного специалиста - эксперта СТУ Минэкологии по РБ от 27 октября 2010 года <данные изъяты> МУП «ЭКО» Галиев Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением государственного инспектора главного специалиста - эксперта СТУ Минэкологии по РБ от 27 октября 2010 года Галиев Р.Р. обжаловал его в суд, ссылаясь на то, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении, имели место в незначительных количествах, все отходы потребления собирались в железные бочки, которые находились в закрытом помещении и вредного воздействия на атмосферный воздух не оказывали. Действия должностных лиц МУП «ЭКО» ошибочно квалифицированы по ст. 8.2. КоАП РФ вместо ст. 8.1. КоАП РФ.
В судебное заседание <данные изъяты> МУП «ЭКО» Галиев Р.Р. не явился, причины неявки неизвестны, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Главный специалист - эксперт Стерлитамакского территориального управления Минэкологии по РБ К. /удостоверение № 253 от 02 декабря 2008 года/ просил жалобу Галиева Р.Р. оставить без удовлетворения.
Выслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства по потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.
Согласно статьи 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (п. 1 ст. 2 указанного Закона).
Статьёй 22 названного закона установлено правило, согласно которому, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре -свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (пункты 1.1., 1.2., 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3., 2.2.1, 2.2.2).
Как установлено судом и подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в МУП «ЭКО» обнаружены несоблюдения экологических требований в области обращения с отходами производства и потребления. В частности, у лиц, допущенных к обращению с опасными отходами (<данные изъяты>) нет свидетельства (сертификата) на право работы с опасными отходами; отсутствует утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № ... <данные изъяты> МУП «ЭКО» Галиев Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Основным видом деятельности МУП «ЭКО» являются сбор и транспортирование отходов производства и потребления от населения и организаций города, оказание услуг по санитарной очистке города Ишимбай и Ишимбайского района. Соответственно, деятельность МУП «ЭКО» связана с образованием отходов и регулируется Федеральным законом РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», устанавливающим требования к эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов. Также данным законом установлены требования к объектам размещения отходов и требования к обращению с отходами на территории муниципальных образований.
Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования.
Таким образом, вывод о виновности <данные изъяты> МУП «Эко» Галиева Р.Р. в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Ссылка Галиева Р.Р. на то, что правонарушение необходимо было квалифицировать по ст. 8.1. КоАП РФ, не имеет правового значения, поскольку указанная статья является общей нормой, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико - экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Между тем, Кодекс РФ Об административных правонарушениях содержит статью 8.2, которая является специальной нормой и предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления. Поскольку такие требования установлены в Федеральном Законе РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», то СТУ Минэкологии РБ правомерно привлекло МУП «ЭКО» к административной ответственности за несоблюдение данных требований по ст. 8.2. КоАП РФ.
Нарушений КоАП РФ при привлечении Галиева Р.Р. к административной ответственности не усматривается. Иные доводы жалобы об обратном, не основаны на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора главного специалиста - эксперта СТУ Минэкологии по РБ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> МУП «ЭКО» Галиева Р.Р. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья О.В. Гильманова