Дело № 12-44/11
РЕШЕНИЕ
10 мая 2011 года г. Ишимбай
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Тафинцев П.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Ишимбайская центральная районная больница» Республики Башкортостан на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ишимбайская центральная районная больница» Республики Башкортостан (далее МУЗ «ИЦРБ») обратилось в Ишимбайский городской суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное мировым судьей судебного участка № по г. Ишимбай и Ишимбайскому району о привлечении юридического лица МУЗ «ИЦРБ» к административной ответственности по ст.19.20 ч. 2 КоАП РФ, которым оно подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> руб. за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В жалобе указано, что с постановлением о привлечении к административной ответственности МУЗ «ИЦРБ» не согласно, так как согласно ст. 51 Закона РФ «Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. В постановлении говорится об 42 муниципальных образовательных учреждениях, в это число не обоснованно включены: 24 школы Ишимбайского района, которые своих медпунктов не имеют; ГОУ Ишимбайская специальная (коррекционная) образовательная школа № имеет лицензию на медицинскую деятельность; 16 школ города не представили МУЗ «ИЦРБ» необходимые документы (технические паспорта и кадастровые паспорта на медицинские кабинеты).
В судебном заседании представитель МУЗ «ИЦРБ» Бабкина Л.М. доводы, изложенные в жалобе поддержала и просила ее удовлетворить. В суде показала, что МУЗ «ИЦРБ» имеет соответствующие лицензии на медицинские объекты (поликлинику, детскую больницу, стоматологическую поликлинику, филиал детской больницы). С муниципальными образовательными учреждениями МУЗ «ИЦРБ» заключены договора на организацию медицинского обслуживания обучающихся. На основании п.2.1 договора образовательное учреждение обязано предоставить на безвозмездной основе помещение с необходимыми условиями для организации работы медицинского кабинета и оснастить его в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 мягким и твердым инвентарем, медицинским оборудованием, медикаментами и канцелярскими принадлежностями. МУЗ «ИЦРБ» обязано закрепить за образовательным учреждением медицинских работников и обеспечить выполнение ими возложенных на них обязанностей в соответствии с утвержденной главным врачом МУЗ «ИЦРБ» Инструкцией по функциональным обязанностям медицинских работников образовательных учреждений. Обязанность по обустройству медицинских кабинетов возлагается на образовательные учреждения.
Заслушав представителя МУЗ «ИЦРБ», изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба МУЗ «ИЦРБ» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ст.19.20 ч.2 КоАП РФ предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Основанием для привлечения к административной ответственности по ст.19.20 ч.2 КоАП РФ МУЗ «ИЦРБ» явились результаты проверки, проведенной Ишимбайской межрайонной прокуратурой по вопросу исполнения законодательства о лицензировании медицинской деятельности в МУЗ «ИЦРБ». В ходе проверки было выявлено, что медицинские кабинеты 42 образовательных учреждений не были включены в перечень адресов мест осуществления МУЗ «ИЦРБ» врачебной и доврачебной медицинской помощи согласно имеющейся лицензии, что является нарушением требований ст. 11 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30.
Согласно пп. 96 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности согласно Приложению к Положению.
Пунктом 5 Положения определено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются в том числе: наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям (пп. "а"); соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (пп. "ж").
В соответствии с п. 1.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", утвержденных Постановлением Минздравсоцразвития России от 06.06.2003 N 124 (далее - Правила), допускается размещать в жилых и общественных зданиях женские консультации, кабинеты врачей общей практики и частнопрактикующих врачей, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и восстановительные центры, а также дневные стационары при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Пунктом 1.5 Правил предусмотрено, что ввод в эксплуатацию построенных или реконструированных лечебных учреждений, подвергавшихся перепланировке, перепрофилированию и переоборудованию, а также при временном использовании зданий и помещений под лечебные учреждения осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
Пунктом "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.
На основании приобщенных к делу договоров на организацию медицинского обслуживания обучающихся, образовательное учреждение обязано предоставить МУЗ «ИЦРБ» на безвозмездной основе помещение с необходимыми условиями для организации работы медицинского кабинета и оснастить его в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 мягким и твердым инвентарем, медицинским оборудованием, медикаментами и канцелярскими принадлежностями. МУЗ «ИЦРБ» обязано закрепить за образовательным учреждением медицинских работников и обеспечить выполнение ими возложенных на них обязанностей.
Согласно же ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административном правонарушении или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Судом установлено, что медицинские кабинеты образовательных учреждений не принадлежат на праве собственности или ином законном основании МУЗ «ИЦРБ», поэтому МУЗ «ИЦРБ» не имело возможности получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в данных образовательных учреждениях.
В соответствии со ст. 1.5 п. 4 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1. ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении МУЗ «ИЦРБ» подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 п. 2 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Ишимбайская центральная районная больница» Республики Башкортостан удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица Муниципальное учреждение здравоохранения «Ишимбайская центральная районная больница» Республики Башкортостан к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 2 КоАП РФ, которым оно подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> руб. отменить.
На основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Ишимбайская центральная районная больница» Республики Башкортостан прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Судья П.Н.Тафинцев
в