2-56/2011год



                                          Р Е Ш Е Н И Е

                                Именем Российской Федерации

с.Исетское                                                                     15 февраля 2011 года

Исетский районный суд Тюменской области в составе председательствующего по делу судьи Черепановой Е.В.

с участием: Мещерякова Г.П. - помощника прокурора Исетского района Тюменской области, Пачежерцева А.Ф. - главы администрации Солобевского сельского поселения, представителя ответчика.

при секретаре Шергиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-56/2011 по иску прокурора Исетского района Тюменской области Кульмухаметова А.Т. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солобоевского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации.

                   у с т а н о в и л:

Прокурор Исетского района Тюменской области Кульмухаметов А.Т. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском.

Исковые требования мотивированы тем, что при проверке прокуратурой Исетского района соблюдения природоохранного законодательства на территории Солобоевского сельского поселения, были выявлены нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.

На территории Солобоевского сельского поселения на въезде стороны в <адрес> с левой стороны на 106 километре федеральной автодороги Курган-Тюмень (бывшие фермы) обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов приблизительно 42 м3 (далее по тексту спорная свалка). Указанная территория для складирования отходов не предназначена, относится к землям муниципального образования. Свалка образовалась стихийно местным населением и находится в Южном участковом лесничестве.

Выбранный участок для устройства свалки не имеет санитарно-эпидемиологического заключения, что является нарушением п.2.2 Санитарно-эпидемиологических правил 2.1.7.1038-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16, согласно которым выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно п.3.2 Санитарно-эпидемиологических правил 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 №80, временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Вместе с тем, на оспариваемой свалке допускается сброс отходов производства и потребления на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Непринятие администрацией Солобоевского сельского поселения мер по ликвидациинесанкционированной свалки является несоблюдением требований действующего природоохранного законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку <адрес> и прилегающих к нему территорий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ прокурор настаивает признать незаконным бездействие администрации Солобоевского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся на въезде в <адрес> и обязать администрацию Солобоевского сельского поселения организовать мероприятия по уборке от твердых бытовых отходов территории, распложенной на въезде в <адрес> с левой стороны на 106 километре федеральной автодороги Курган-Тюмень (бывшие фермы).

В обоснование исковых требований прокурор приложил к заявлению Акты осмотра, схемы расположения лесных насаждений с указанием места обнаруженной свалки в масштабе 1: 25000, фототаблицу.

В судебном заседании помощник прокурора Исетского района Мещеряков Г.П. поддержал исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель администрации Пачежерцев А.Ф. в судебном заседании исковые требования признал частично и мотивировал тем, что работает в должности главы администрации с марта 2010 года. Спорная свалка (полигон) образовалась в 2001 году в специально отведенном месте, что подтверждается актом выбора земельного участка от 20.07.2001 года, согласованным со всеми контролирующими государственными службами. В настоящее время администрацией приняты меры к получению необходимого в таких случаях санитарно-эпидемиологического заключения                            ( запланированы в бюджете сельского поселения на 2011 год денежные средства для оформления необходимых документов и согласований ). В 2012 году будут выполнены работы по обустройству свалки ( обваловка территории, устройство твердого покрытия). Расходы на выполнение указанных работ будут включены в бюджет Солобоевского сельского поселения на 2012 год. Выполнить указанные мероприятия в 2010 -2001 г.г. не было возможности из-за отсутствия денежных средств. Бюджет Солобоевского сельского поселения формируется администрацией сельского поселения с учетом обязательных для исполнения рекомендаций финансовых органов Исетского района и Тюменской области по ограничению расходов. Поэтому на оборудование свалок выделяется недостаточное количество средств. Выполнить требования прокурора Исетского района по уборке твердых бытовых отходов со спорной свалки не представляется возможным из-за значительной дороговизны данных видов работ и ограниченных финансовых возможностей администрации.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что на территории Солобоевского сельского поселения в нарушение требований п. 2.2 СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и п. 3.2 СанПин 2.1.7.1322-33, складирование бытовых отходов ведется беспорядочно, свалка не имеет санитарно-эпидемиологического заключения, временное складирование бытовых отходов допускается на почву, а не на специально оборудованные для этого площадки, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

На основании вышеизложенного, суд критически относиться к возражениям представителя ответчика Пачежерцева А.Ф. о том, что спорная свалка находится в специально отведенном месте и следовательно имеет статус разрешенной (санкционированной). Из информации, представленной администрацией Исетского муниципального района в прокуратуру Исетского района 14.02.2011 года ( письменная информация приобщена к материалам настоящего дела) следует, что работы по оформлению правоустанавливающих документов на действующие свалки проводятся администрациями сельских поселений и находятся в разной степени готовности. Данные о зарегистрированных правах на свалки за администрациями сельских поселений в администрации Исетского муниципального района отсутствуют.

Так же критически суд относится к возражениям представителя ответчика о недостаточном финансовом обеспечении для реализации полномочий по сбору и удалению твердых отходов.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со статьями 9,139,140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд считает, что отсутствие в бюджете Солобоевского сельского поселения денежных средств на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в 2011 году, в том числе по ликвидации не обустроенной спорной свалки, находящейся на территории сельского поселения в нарушение санитарных правил, не освобождает ответчика от обязанности устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и в статье 11 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом и на защиту прав жителей села Станичное Солобоевского сельского поселения на благоприятную окружающую среду.

р у к о в о д с т в у я с ь ст.194-198 ГПК РФ

                                   р е ш и л:

Признать незаконным бездействие администрации Солобоевского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся на въезде в <адрес> с левой стороны на 106 километре федеральной автодороги Курган-Тюмень (бывшие фермы) и обязать организовать мероприятия по уборке данной территории от твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в Тюменский областной суд через Исетский районный суд в кассационном порядке.

Мотивированное решение принято 16 февраля 2011 года.

Решение принято в совещательной комнате с применением компьютера.

Председательствующий :