Решение суда по иску прокурора Исаклинского района Самарской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства об образовании



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2010 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П.,

при секретаре Хромовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства об образовании,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что в ходе проверки по соблюдению законодательства об образовании, установлено, что земельные участки под муниципальными образовательными учреждениями, расположенными на территории района в установленном законом порядке не оформлены.

Так установлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение Новоякушкинская среднеобразовательная школа (далее – МОУ) расположено по адресу: <адрес> <адрес>. Документы, удостоверяющие законность пользования и владения недвижимым имуществом - зданиями школы и земельным участком, по указанному адресу не имеется.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1» (далее Закон) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и округов в области образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Статьей 39 Закона установлено, что за образовательными учреждениями в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущества, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Согласно ст. 15 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

Согласно ст. 31 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования.

В соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав граждан на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Статья 6 ГК РФ предусматривает в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Статья 54 ГК РФ устанавливает, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Статья 131 ГК РФ предусматривает право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Статья 164 ГК РФ устанавливает, что сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 8 Постановления Правительство РФ от 31 марта 2009 года N 277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (далее Постановления Правительства РФ) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;

В соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ основанием для отказа в выдаче лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.

Статьей 1065 ГК РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

В соответствии с Уставом МОУ учредителями МОУ являются Министерство образования и науки Самарской области в лице Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области и администрация муниципального района Исаклинский (далее Администрация).

К компетенции Учредителя - Администрации относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к нему территорий; финансирование, осуществляемое из местного бюджета расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.

Проверкой установлено, что государственная регистрация права на здание и земельный участок МОУ администрацией муниципального района Исаклинский не оформлено в соответствии с требованиями законодательства об образовании, указанное имущество не передано МОУ в оперативное управление в соответствии с указанным законодательством.

Таким образом, неисполнение требований законодательства в сфере регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и собственности зданием МОУ нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, обучающихся и работающих в указанных учреждениях, так как в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности при отсутствии необходимых правоустанавливающих документов на земельные участки и помещения, занятые муниципальными образовательными учреждениями, лицензирующий орган вправе отказать в выдаче лицензии образовательному учреждению, что в конечном итоге может привести к прекращению деятельности образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Просит суд признать бездействие должностных лиц администрации муниципального района Исаклинский, не законным.

Обязать администрацию муниципального района Исаклинский устранить нарушения законодательства об образовании и провести необходимые организационные мероприятия, а именно: - обеспечить оформление права собственности на здание и земельный участок МОУ Новоякушкинская СОШ (<адрес>) и его филиалы: Самсоновский (<адрес>); Сухариматакский (<адрес> - передать указанное имущество МОУ Новоякушкинская СОШ в оперативное управление.

В судебном заседании прокурор свои исковые требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, и просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, просила в иске отказать и пояснила, что в соответствии с законодательством основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством действовавшим вместе издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение прав. Обязательным приложением к документам, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и
содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже
представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. В настоящее время кадастровый паспорт на здание Новоякушкинской СОШ находится на стадии оформления. В соответствии со свидетельствами земельные участки, на которых расположены здания Новоякушкинской СОШ, находятся на праве
постоянного бессрочного пользования у Новоякушкинского сельского совета. В соответствии со ст. 45 Земельного Кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса. Таким образом, до настоящего времени администрация муниципального района Исаклинский не вправе
распоряжаться указанными земельными участками. Кроме того, согласно ст.
56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые
она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное
не предусмотрено федеральным законом. Обязанность по государственной
регистрации права собственности лежит на собственнике имущества.
Прокуратурой не доказан факт нахождения зданий Новоякушкинской СОШ в собственности муниципального района Исаклинский Самарской области.

Представитель 3-го лица Глава сельского поселения Новое Якушкино муниципального района Исаклинский Самарской области ФИО3, суду пояснил, что в 1992 году на основании решений сельских Советов народных депутатов земельные участки под объектами социальной сферы были переданы в бессрочное пользование администрациям сельских Советов. Впоследствии сельские Советы были преобразованы в волости, а в 2005 году администрации волостей были ликвидированы. Существующие в настоящее время сельские поселения не являются правопреемниками бывших сельских Советов и волостей, а образованы в связи принятием Закона о местном самоуправлении. С момента образования сельских поселений, администрация сельского поселения Новое Якушкино мероприятий по вопросу разграничения государственной собственности на землю к собственности сельского Поселения не проводило.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя 3-го лица, изучив письменные материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ » к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и округов в области образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Статьей 39 Закона установлено, что за образовательными учреждениями в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности, принадлежащие учредителю на праве собственности. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Согласно ст. 15 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

Согласно ст. 31 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования.

В соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав граждан на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Статья 6 ГК РФ предусматривает в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Статья 54 ГК РФ устанавливает, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Статья 131 ГК РФ предусматривает право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Статья 164 ГК РФ устанавливает, что сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 8 Постановления Правительство РФ от 31 марта 2009 года N 277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;

В соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ основанием для отказа в выдаче лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.

Статьей 1065 ГК РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с Уставом МОУ учредителями МОУ Новоякушкинская СОШ являются Министерство образования и науки Самарской области в лице Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области и Администрация муниципального района Исаклинский.

К компетенции Учредителя - Администрации относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к нему территорий; финансирование, осуществляемое из местного бюджета расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.

На основании выписки из реестра муниципальной собственности Исаклинского района от ДД.ММ.ГГГГ , объекты недвижимости: - здание школы, 1987 года постройки, расположенное по адресу: <адрес>, числится в реестре за ; - здание школы, 1985 года постройки, расположенное по адресу: <адрес>, числится в реестре за ; - здание школы, 1996 года постройки, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, числится в реестре за . Данные объекты находятся на балансе <адрес> и составляют казну муниципального района Исаклинский.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества <адрес> в оперативное управление», Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский, представляющий интересы муниципального образования - муниципальный район Исаклинский, именуемый далее Комитет, в лице руководителя комитета ФИО4, действующей на основании Положения, с одной стороны, и <адрес> <адрес> области, филиалы: Самсоновский, Сухариматакский, Старошунгутский, дошкольными структурными подразделениями «Колосок», «Аленушка», «Родничок» именуемое далее Учреждение, в лице директора школы ФИО5., действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили договор, по которому Комитет передает, а Учреждение принимает в оперативное управление недвижимое имущество, которое учтено в реестре муниципальной собственности администрации муниципального района Исаклинский. Имущество Учреждения, закрепленное за ним настоящим Договором, является муниципальной собственностью Администрации Исаклинского района.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ представленной ГУП СО «Центр технической инвентаризации» Исаклинский филиал следует, что здание школы расположенное по адресу: - <адрес>, поставлено на технический учет и проходит процедуру постановки объектов на государственный кадастровый учет.

Согласно ксерокопию свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ Новоякушкинскому сельскому Совету под школу <адрес> предоставлен в пользование земельный участок площадью 2960 кв.м., на основании постановления Администрации Новоякушкинского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ксерокопию свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ Новоякушкинскому сельскому Совету под школу <адрес> предоставлен в пользование земельный участок площадью 2110 кв.м., на основании постановления Администрации Новоякушкинского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ксерокопию государственного акта <данные изъяты> Новоякушкинской сельской администрации решением от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в пользование земельный участок площадью 8000 кв.м., для размещения школы села <адрес>. Акт зарегистрирован в книге записей Государственных актов на право пользования землей за .

Согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Исаклинского района Самарской области, в соответствии с Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» сельские Советы народных депутатов преобразованы в сельские администрации, в том числе, Новоякушкинский сельский Совет народных депутатов в Новоякушкинскую сельскую администрацию.

Согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Исаклинского района Самарской области сельские администрации преобразованы в администрации волостей, в том числе Новоякушкинская сельская администрация в администрацию Новоякушкинской волости.

Согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Исаклинского района Самарской области, в связи с реализацией Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ ликвидированы структурные подразделения администрации муниципального района Исаклинский - администрации волостей, в том числе администрация Новоякушкинской волости.

Согласно Закону Самарской области «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Исаклинский Самарской области, наделении их соответствующим статусом», принятого Самарской Губернской Думой 25 февраля 2005 года № 39-ГД образовано, в том числе сельское поселение Новое Якушкино муниципального района Исаклинский Самарской области.

Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области сведения о регистрации права на объект недвижимого имущества расположенного по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес> в Едином государственном реестре прав - отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют сведения о проведении Администрацией сельского поселения Новое Якушкино муниципального района <адрес> мероприятий в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности Поселения.

Согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В судебном заседании установлено, что Администрацией муниципального района Исаклинский Самарской области государственная регистрация права на здание школы и земельный участок МОУ Новоякушкинская СОШ (<адрес>) и его филиалы: Самсоновский (<адрес>); Сухариматакский (<адрес>) не оформлена, и в оперативное управление в соответствии с требованиями законодательства об образовании не передано.

Таким образом, следует признать обоснованными доводы истца о том, что неисполнение ответчиком требований законодательства в сфере регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и права собственности зданием МОУ Новоякушкинская СОШ нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, обучающихся и работающих в указанных учреждениях, так как в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности при отсутствии необходимых правоустанавливающих документов на земельные участки и помещения, занятые муниципальными образовательными учреждениями, лицензирующий орган вправе отказать в выдаче лицензии образовательному учреждению, что в конечном итоге может привести к прекращению деятельности образовательного учреждения.

При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Исаклинского района Самарской области удовлетворить - признать незаконным бездействие Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области по организации мероприятий по государственной регистрации здания школы и земельного участка МОУ Новоякушкинская СОШ.

Обязать орган местного самоуправления - Администрацию муниципального района Исаклинский Самарской области осуществить государственную регистрацию права на здание и земельный участок муниципально-образовательных учреждений: <адрес>; <адрес>; <адрес> передать указанное имущество МОУ Новоякушкинская СОШ в оперативное управление.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области.

Судья: (подпись) М.П. Семёнов

Решение изготовлено в окончательной форме

29 ноября 2010 года в 18.00 часов.

Судья: (подпись) М.П. Семёнов