о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей о принятиии мер к определению тарифа на оказание услуг по водоснабжению



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2011 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П.,

с участием заместителя прокурора Исаклинского района Самарской области Грибова П.В., при секретаре Хромовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к СПК «Коммунар» муниципального района Исаклинский Самарской области о признании бездействия по непринятию мер к определению тарифа на оказания услуги по водоснабжению - незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в обоснование своих требований, поясняет, что Ответчик осуществляет водоснабжение жителей села Большое Микушкино Исаклинского района, тарифы на услуги СПК «Коммунар» по водоснабжению в селе Большое Микушкино, не установлены.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию: тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно п.п. 4,5, ч.4, ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; публикуют информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

Постановлением Правительства Самарской области от 15.08.2006 № 108 «О наделении полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Самарской области, установления предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области», министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области наделено полномочиями: в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в Самарской области, в случае если потребители товаров и услуг этих организаций находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов Самарской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса; полномочиями по подготовке предложений для рассмотрения Правительством Самарской области предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области.

Договор водоснабжения - публичный договор.

Согласно ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Таким образом, отсутствие надлежащим образом установленного тарифов на услуги водоснабжения создает правовую неопределенность для неопределенного круга лиц желающих получить услугу по водоснабжении, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности для хозяйствующих субъектов использующих в производстве воду и коррупционные предпосылки в виде взимания платы за воду на основании усмотрения лица заключающему договор водоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит признать бездействие СПК "Большое Микушкино" Исаклинского района по непринятию мер к определению тарифа на оказания услуг по водоснабжению населению села Большое Микушкино - незаконным.

Обязать СПК "Коммунар" принять меры к определению тарифа на оказания услуг по водоснабжению населению села Большое Микушкино Исаклинского района Самарской области.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить и сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика СПК «Коммунар» муниципального района Исаклинский Самарской области по доверенности от 03 февраля 2011 года № 7 Сидорова М.В., в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме и пояснила, что СПК "Коммунар" до настоящего времени не приняты меры к определению тарифа на оказания услуги по водоснабжению населению села Большое Микушкино Исаклинского района Самарской области.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к выводу, что требования прокурора Исаклинского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

У суда не имеется оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или добросовестного заблуждения, поскольку требования истца подтверждаются материалами дела.

Материалами дела установлено, что СПК «Коммунар» муниципального района Исаклинский Самарской области осуществляет водоснабжение населению села Большое Микушкино без установления тарифов на услуги водоснабжения.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло - водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию: тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно п.п. 4,5, ч.4, ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; публикуют информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

Постановлением Правительства Самарской области от 15.08.2006 № 108 «О наделении полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Самарской области, установления предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области», министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области наделено полномочиями: в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в Самарской области, в случае если потребители товаров и услуг этих организаций находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов Самарской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса; полномочиями по подготовке предложений для рассмотрения Правительством Самарской области предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области.

Договор водоснабжения - публичный договор.

Согласно ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Таким образом, следует признать обоснованными доводы заявителя о том, что отсутствие надлежащим образом установленного тарифов на услуги водоснабжения создает правовую неопределенность для неопределенного круга лиц желающих получить услугу по водоснабжении, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности для хозяйствующих субъектов использующих в производстве воду и коррупционные предпосылки в виде взимания платы за воду на основании усмотрения лица заключающему договор водоснабжения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Исаклинского района Самарской области - удовлетворить.

Признать бездействие СПК «Коммунар», связанное с непринятием мер к определению тарифов на оказания услуги по водоснабжению населению села Большое Микушкино Исаклинского района Самарской области - незаконным.

Обязать СПК "Коммунар" принять меры к определению тарифов на оказания услуги по водоснабжению населению села Большое Микушкино Исаклинского района Самарской области.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней через Исаклинский районный суд Самарской области.

Судья: (подпись) М.П. Семёнов

Копия верна:

Судья:

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: