Решение по иску прокурора о возложении обязанности на органы местного самоуправления по исполнению законодательства о пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 октября 2011 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П.,

при секретаре Яшиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области о возложении обязанности по проведению организационно-хозяйственных мероприятий в целях обеспечения выполнения законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области. В заявлении указал, что прокуратурой Исаклинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проверки выявлено ненадлежащее исполнение требований указанного законодательства, на территории сельского поселения Большое Микушкино:

не проведена сезонная проверка наружного противопожарного водопровода с составлением акта (ППБ 01-03 п.89);

отсутствуют площадки у естественных водоемов с твердым покрытием 12x12 м. (ППБ 01-03 п.94);

водонапорные башни не приспособлены для отбора воды пожарной техникой (ППБ 01-03 п.95).

Согласно п.п. 8, 9 ч.1, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросам местного значения поселения являются: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствия с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21.12.94 № 69-ФЗ министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" утверждены и введены в действие с 30 июня 2003 года Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 10-03).

Правила пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 10-03) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее -организации), их должностными лицами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статья 23 Федерального закона от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

органаместногосамоуправления, специально уполномоченных на решениезадач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Статья 24 Федерального закона от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ч. 89 ППБ 01-03, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены, и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления, в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

Согласно ч. 94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно ч. 95 ППБ 01-03 Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

Таким образом, Ответчиком нарушаются права жителей поселения и лиц, находящихся на территории поселения на защиту жизни, здоровья, имущества, от пожаров, гарантированные вышеуказанным законодательством.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит суд обязать Администрацию сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области обеспечить исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия:

обеспечить возможность отбора воды из водонапорных башен для пожарной техники (ППБ 01-03 п.95);

обустроить площадки у естественных водоемов с твердым покрытием 12x12 м. (ППБ 01-03 п.7) и поддержание их в постоянной готовности;

- провести сезонную проверку наружного противопожарного водопровода с составлением акта (ППБ 01-03 п.98), обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.

В судебном заседании прокурор уточнил свои исковые требования и просил обязать Администрацию сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский обустроить площадки у естественных водоемов с твердым покрытием 12х12 м и поддержание их в постоянной готовности.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области ФИО1 иск прокурора с учетом их уточнения признала и в удовлетвори требования прокурора не возражала.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

У суда не имеется оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или добросовестного заблуждения, поскольку требования истца подтверждаются материалами дела.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что в процессе прокурорской проверки выявлены нарушения исполнения требований законодательства о пожарной безопасности на территории сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский, что не оспаривается участвующими в деле лицами.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года №313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического липа, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан,имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно пункту 3 данных Правил наряду с правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно п.п. 8, 9 ч.1, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросам местного значения поселения являются: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статья 23 Федерального закона от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

органаместногосамоуправления, специально уполномоченных на решениезадач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Статья 24 Федерального закона от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ч. 94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Таким образом, следует признать обоснованными доводы истца о том, что Ответчиком нарушаются права жителей поселения и лиц, находящихся на территории поселения на защиту жизни, здоровья, имущества от пожаров, гарантированные Конституцией РФ и вышеуказанным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на Администрацию сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области обязанность по обустройству на территории поселения площадки у естественных водоемов с твердым покрытием размером 12х12 метров и поддержание их в постоянной готовности.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней через Исаклинский районный суд Самарской области.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>