Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 октября 2010 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П., при секретаре Хромовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Старое Вечканово муниципального района Исаклинский Самарской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по организации исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л : Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что Администрацией сельского поселения Старое Вечканово муниципального района Исаклинский Самарской области ненадлежащим образом организовано исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, выразившиеся в следующем: 1. В селе Старое Вечканово: у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий (ППБ 01-03 п.27); на водонапорной башне отсутствует устройство для забора воды (ППБ 01-03 п. 94); по улице Советской 6, гидрант смещен, не представляется возможным установка пожарной колонки; по ул. Советской 41, гидрант не исправен (ППБ 01-03 п. 89); 2. В здании администрации сельского поселения Старое Вечканово: план эвакуации людей разработан не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п.16); первичные средства пожаротушения не пронумерованы (ППБ 01-03 п.108 прил. №3 п. 19); журнал учета первичных средств пожаротушения отсутствует (ППБ 01-03 п.108); в здании автоматическая пожарная сигнализации отсутствует (НПБ 110-03 табл. 1,2); в рабочих кабинетах отсутствуют таблички вызова пожарной охраны, не вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.13, п.6); отсутствуют знаки пожарной безопасности («Выход, по направлению движения пути эвакуации») в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п.3,51 НПБ 160-97); здание не укомплектовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами (ППБ 01-03 п. 108); на втором этаже стены путей эвакуации окрашены масленой краской (ППБ 01-03 п. 53); на втором этаже на лестничной клетке на светильнике отсутствует колпак (ППБ 01-03 п.31); на лестничной клетки стены эвакуации окрашены масленой краской (ППБ 01-03 п. 53); на первом этаже стены путей эвакуации окрашены масленой краской (ППБ 01-03 п. 53); на первом этаже соединение электропроводки электрического счетчика смонтировано при помощи скрутки (ППБ 01-03 п.3,57); на первом этаже на светильниках отсутствуют колпаки предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60); дверь эвакуационного выхода открывается не по ходу движения пути эвакуации (ППБ 01-03 п.52). 3. В деревне Черная Речка: на территории населенного пункта отсутствует нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п. 27); на территории отсутствует пожарная мотопомпа (ППБ 01-03 п. 31); не выполнены подъезды к естественным водоемам, с площадками с твердым покрытием не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94). 4. В поселке Сокский: у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий (ППБ 01-03 п. 27). 5. На территории сельского поселения Старое Вечканово Самарской области (далее – Поселение) отсутствует подразделение пожарной охраны, располагаются учреждения с пребыванием несовершеннолетних (МУ РЦ, школа, детсад). Время прибытия пожарного расчета из села Исаклы пожарной части № 118 в поселок Сокский составляет 53 минуты, что превышает нормативный радиус выезда ПСЧ 118. Таким образом, Поселением нарушаются права жителей поселения и лиц, находящихся на территории поселения на защиту жизни, здоровья, имущества, от пожаров, гарантированные действующим законодательством. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд признать бездействие администрации сельского поселения Старое Вечканово муниципального района Исаклинский, не законным. Обязать администрацию Поселения обеспечить исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия: - создать подразделение муниципальной пожарной охраны; - в селе Старое Вечканово: у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); на водонапорной башне установить устройство для забора воды; по улице Советской 6 и по улице Советской 41 установить пожарную колонку и исправить гидрант; - в здании администрации сельского поселения Старое Вечканово: разработать план эвакуации людей в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; пронумеровать первичные средства пожаротушения; завести журнал учета первичных средств пожаротушения; в здании установить автоматическую пожарную сигнализацию; в рабочих кабинетах установить таблички вызова пожарной охраны и вывесить инструкцию о мерах пожарной безопасности; установить знаки пожарной безопасности («Выход, по направлению движения пути эвакуации») в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; укомплектовать здание первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами; на втором этаже стены путей эвакуации устранить горючее основание (масленая краска); на втором этаже на лестничной клетке на светильнике установить колпак; на лестничной клетки стены эвакуации устранить горючее основание (масленая краска); на первом этаже стены путей эвакуации устранить горючее основание (масленая краска); на первом этаже заменить соединение электропроводки электрического счетчика; на первом этаже на светильниках установить колпаки, предусмотренные конструкцией светильника; установить дверь эвакуационного выхода, открывающую по ходу движения пути эвакуации. - в деревне Черная Речка: на территории населенного пункта установить нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения; установить пожарную мотопомпу; организовать подъезды к естественным водоемам, с площадками с твердым покрытием не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. - в поселке Сокский: у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). В судебном заседании прокурор свои исковые требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, и просил иск удовлетворить. Представитель ответчика И.О. Главы сельского поселения Старое Вечканово Зорина А.И., в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме. Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. У суда не имеется оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или добросовестного заблуждения, поскольку требования истца подтверждаются материалами дела. Согласно п.п. 8, 9 ч.1, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения поселения являются: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" утверждены и введены в действие с 30 июня 2003 года Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 10-03). Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами. В соответствии с требованием ч. 1 ст. 76 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, согласно которому дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 7 Закона Самарской области «О пожарной безопасности» N177-ГД от 11октября2005года муниципальная, частная, добровольная пожарная охрана создается на территории муниципальных образований в населенных пунктах и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Статья 23 Федерального закона от 11 ноября1994года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Статья 24 Федерального закона от 11 ноября1994года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. Таким образом, следует признать обоснованными доводы истца о том, что бездействие ответчика по организации надлежащего исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, нарушают права неопределенного круга лиц Поселения на защиту жизни, здоровья, имущества от пожаров, гарантированные законодательством. При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Исаклинского района Самарской области удовлетворить - признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Старое Вечканово муниципального района Исаклинский Самарской области по организации надлежащего исполнения требований законодательства о пожарной безопасности. Обязать орган местного самоуправления - Администрацию сельского поселения Старое Вечканово муниципального района Исаклинский Самарской области: - создать подразделение муниципальной пожарной охраны; - в селе Старое Вечканово: у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); на водонапорной башне установить устройство для забора воды; по улице Советской 6 и по улице Советской 41 установить пожарную колонку и исправить гидрант; - в здании администрации сельского поселения Старое Вечканово: разработать план эвакуации людей в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; пронумеровать первичные средства пожаротушения; завести журнал учета первичных средств пожаротушения; в здании установить автоматическую пожарную сигнализацию; в рабочих кабинетах установить таблички вызова пожарной охраны и вывесить инструкцию о мерах пожарной безопасности; установить знаки пожарной безопасности («Выход, по направлению движения пути эвакуации») в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; укомплектовать здание первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами; на втором этаже стены путей эвакуации устранить горючее основание (масленая краска); на втором этаже на лестничной клетке на светильнике установить колпак; на лестничной клетки стены эвакуации устранить горючее основание (масленая краска); на первом этаже стены путей эвакуации устранить горючее основание (масленая краска); на первом этаже заменить соединение электропроводки электрического счетчика; на первом этаже на светильниках установить колпаки, предусмотренные конструкцией светильника; установить дверь эвакуационного выхода, открывающую по ходу движения пути эвакуации. - в деревне Черная Речка: на территории населенного пункта установить нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения; установить пожарную мотопомпу; организовать подъезды к естественным водоемам, с площадками с твердым покрытием не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. - в поселке Сокский: у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области. Судья: (подпись) М.П. Семёнов Копия верна: Судья: Решение вступило в законную силу 19 октября 2010 года. Судья: