Решение по иску прокурора Исаклинского района Самарской области к администрации сельского поселения Новое Якушкино о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2010 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П.,

при секретаре Хромовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новое Якушкино муниципального района Исаклинский Самарской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по организации исполнения требований законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что Администрацией сельского поселения Новое Якушкино муниципального района Исаклинский Самарской области ненадлежащим образом организовано исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:

В здании администрации сельского поселения Новое Якушкино: отсутствует система оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п.3; НПБ 104- 03, таб. 1,2); в административном здании стены на путях эвакуации имеют горючую отделку (масленая краска) (ППБ 01-03 п. 53); распределительные короба в кабинете главы администрации и в коридоре открыты (ППБ 01-03 п.3,57 ПУЭ п.,2.1.26); отсутствуют знаки пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п. 51); на окне архива установлена глухая железная решетка (ППБ 01-03 п. 40); электропроводка в кабинетах архива и социальной защиты проходит под обоями (ППБ 01-03 п.60); в коридоре на светильнике отсутствует плафон в закрытом исполнении (ППБ 01-03 п. 60); деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.2); первичные средства пожаротушения отсутствуют (ППБ 01-03 п. 108); не вывешены инструкции по пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 6); не произведен замер сопротивления силовой (1 раз в год), осветительной сети (1 раз в три года) и заземления (ППБ 01-03 п.3; 57; ПТЭЭП п. 2.12.17); не установлен соответствующий противопожарный режим (ППБ 01-03 п. 15); с работниками не проводится противопожарный инструктаж (ППБ 01-03 п.7); здание не обеспечено двумя эвакуационными выходами (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97 п. 6.12); не разработан план эвакуации людей при пожаре в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п. 16); на фасаде здания отсутствует знак пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 к направлению ближайшему пожарному гидранту (ППБ 01-03 п.90); соединение электропроводки выполнено на скрутках (ППБ 01-03 п. 57; ПУЭ п. 2.1.21); допускается применение электронагревательных приборов без терморегуляторов (ППБ 01-03 п. 60); в коридоре имеются самодельные деревянные перегородки (ППБ 01-03 п.38); в коридоре хранится горючий мусор (ППБ 01-03 п.53); электрическая сеть здания не имеет защиту от токов короткого замыкания (ППБ 01-03 п.3, 57; ПУЭ п. 3.1.8); в здании администрации допускается проживание людей (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97 п. 7.4); автоматическая пожарная сигнализация отсутствует (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 1(0-03 Табл. 1,2).

На территории сельского поселения Новое Якушкино Самарской области (далее – Поселение) отсутствует подразделение пожарной охраны. Располагается Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда села Новое Якушкнно. Время прибытия пожарного расчета из села Исаклы пожарной части № 118 в село Новое Якущкино составляет 39 минуты, что превышает нормативный радиус выезда ПСЧ 118 (нормативный радиус выезда 20 минут). Для тушения возникшего пожара в пансионате создана добровольная пожарная дружина из работников организации, имеется пожарная мотопомпа с комплектом пожарных рукавов, так же на территории имеется два пожарных водоема в исправном состоянии, имеется техника, приспособленная для тушения пожара.

По плану привлечения сил и средств для тушения пожаров и предотвращения ЧС привлекаются силы ИГО 40 села Сергиевск, время следования составляет 53 минуты, что так же превышаем нормативный радиус выезда ПСО 40.

Таким образом, Поселением нарушаются права жителей поселения и лиц, находящихся на территории поселения на защиту жизни, здоровья, имущества, от пожаров, гарантированные действующим законодательством.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит суд признать бездействие администрации сельского поселения Новое Якушкино муниципального района Исаклинский, не законным.

Обязать администрацию Поселения обеспечить исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия:

- создать подразделение муниципальной пожарной охраны;

- в здании администрации сельского поселения Новое Якушкино: установить систему оповещения людей о пожаре; в административном здании со стен на путях эвакуации убрать горючую отделку (масленая краска); закрыть распределительные короба в кабинете главы администрации и в коридоре; установить знаки пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; на окне архива установить распашную железную решетку; электропроводку в кабинетах архива и социальной защиты убрать из под обои; в коридоре на светильнике установить плафон в закрытом исполнении; деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом; установить первичные средства пожаротушения; вывесить инструкции по пожарной безопасности; произвести замер сопротивления силовой (1 раз в год), осветительной сети (1 раз в три года) и заземления; установить соответствующий противопожарный режим; проводить с работниками противопожарный инструктаж; здание обеспечить двумя эвакуационными выходами; разработать план эвакуации людей при пожаре в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; на фасаде здания установить знак пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 к направлению ближайшему пожарному гидранту; привести в соответствие соединение электропроводки; не допускать применение электронагревательных приборов без терморегуляторов; в коридоре убрать самодельные деревянные перегородки; убрать из коридора горючий мусор; установит защиту электрической сети здания от токов короткого замыкания; в здании администрации не допускать проживание людей; установить автоматическую пожарную сигнализацию.

В судебном заседании прокурор свои исковые требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, и просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Глава сельского поселения Новое Якушкино муниципального района Исаклинский Самарской области Ермаков В.С., в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

У суда не имеется оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или добросовестного заблуждения, поскольку требования истца подтверждаются материалами дела.

Согласно п.п. 8, 9 ч.1, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения поселения являются: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" утверждены и введены в действие с 30 июня 2003 года Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 10-03).

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами.

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 76 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, согласно которому дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Закона Самарской области «О пожарной безопасности» N177-ГД от 11октября2005года муниципальная, частная, добровольная пожарная охрана создается на территории муниципальных образований в населенных пунктах и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статья 23 Федерального закона от 11 ноября1994года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Статья 24 Федерального закона от 11 ноября1994года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Таким образом, следует признать обоснованными доводы истца о том, что бездействие ответчика по организации надлежащего исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, нарушают права неопределенного круга лиц Поселения на защиту жизни, здоровья, имущества от пожаров, гарантированные законодательством.

При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Исаклинского района Самарской области удовлетворить - признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Новое Якушкино муниципального района Исаклинский Самарской области по организации надлежащего исполнения требований законодательства о пожарной безопасности.

Обязать орган местного самоуправления - Администрацию сельского поселения Новое Якушкино муниципального района Исаклинский Самарской области:

- создать подразделение муниципальной пожарной охраны;

- в здании администрации сельского поселения Новое Якушкино: установить систему оповещения людей о пожаре; в административном здании со стен на путях эвакуации убрать горючую отделку (масленая краска); закрыть распределительные короба в кабинете главы администрации и в коридоре; установить знаки пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; на окне архива установить распашную железную решетку; электропроводку в кабинетах архива и социальной защиты убрать из под обои; в коридоре на светильнике установить плафон в закрытом исполнении; деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом; установить первичные средства пожаротушения; вывесить инструкции по пожарной безопасности; произвести замер сопротивления силовой (1 раз в год), осветительной сети (1 раз в три года) и заземления; установить соответствующий противопожарный режим; проводить с работниками противопожарный инструктаж; здание обеспечить двумя эвакуационными выходами; разработать план эвакуации людей при пожаре в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; на фасаде здания установить знак пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 к направлению ближайшему пожарному гидранту; привести в соответствие соединение электропроводки; не допускать применение электронагревательных приборов без терморегуляторов; в коридоре убрать самодельные деревянные перегородки; убрать из коридора горючий мусор; установит защиту электрической сети здания от токов короткого замыкания; в здании администрации не допускать проживание людей; установить автоматическую пожарную сигнализацию.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области.

Судья: (подпись) М.П. Семёнов

Решение вступило в законную силу 26 октября 2010 года.