Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 ноября 2010 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П., при секретаре Яшиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Собранию представителей сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области о признании незаконным бездействия по приведению Устава сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области в соответствие с законодательством, У С Т А Н О В И Л : Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что Собранием представителей сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Устава сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области» (далее Устав). Указанное решение опубликовано в газете «Исаклинские вести» № (9580) от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Согласно ч. 1, ст. 4 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно ч.ч. 2, 4, 7, ст. 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Федеральным законом от 27июля 2010 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 4.2 следующего содержания: «4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в пункте 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения)», исключены. Федеральным законом от 05 апреля 2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены следующие изменения: часть 1 статьи 14 дополнена пунктом 34 следующего содержания: оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; часть 2 статьи 50 дополнена пунктом 22 следующего содержания: имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения. Установлено, что Устав сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области не содержит положения: определяющие органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, устанавливающее организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности. Таким образом, Устав вступает в противоречие с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой в соответствии с уставом муниципального образования осуществляется определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности. Указанные изменения в Уставе, не учтены, то есть Устав противоречит указанному законодательству. Таким образом, Устав устанавливает права и обязанности органов муниципальной власти и жителей Поселения, а несвоевременное внесение изменений в Устав нарушает права неопределенного круга лиц-жителей поселения на реализацию своих прав гарантированных Конституцией РФ и Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», интересы государства гарантирующего гражданам соблюдение указанных прав, создает правовую неопределенность в решении вопросов местного значения, широту дискреционных полномочий органов местного самоуправления, что может привести к коррупционным проявлениям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор праве обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц РФ. Просит суд признать бездействие Собрания представителей сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области, не законным. Обязать Собрание привести Устав сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области в соответствие с законодательством. В судебном заседании прокурор свои исковые требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, и просил иск удовлетворить. Представитель ответчика Глава сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области Матвеев Г.Ф., в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме. Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. У суда не имеется оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или добросовестного заблуждения, поскольку требования истца подтверждаются материалами дела. Федеральным законом от 05 апреля 2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены следующие изменения: часть 1 статьи 14 дополнена пунктом 34 следующего содержания: оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; часть 2 статьи 50 дополнена пунктом 22 следующего содержания: имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения. Федеральным законом от 27июля 2010 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 4.2 следующего содержания: «4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в пункте 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения),» исключены. Согласно ч. 1, ст. 4 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Статья 12 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Согласно ч.ч. 2, 4, 7, ст. 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Устав сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области не содержит положения: определяющие органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, устанавливающее организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности, то есть вступает в противоречие с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой в соответствии с уставом муниципального образования осуществляется определение органов местного самоуправления уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности. Таким образом, следует признать обоснованными доводы истца о том, что Устав устанавливает права и обязанности органов муниципальной власти и жителей Поселения, а несвоевременное внесение изменений в Устав нарушает права неопределенного круга лиц-жителей поселения на реализацию своих прав гарантированных Конституцией РФ и Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», интересы государства гарантирующего гражданам соблюдение указанных прав, создает правовую неопределенность в решении вопросов местного значения, широту дискреционных полномочий органов местного самоуправления, что может привести к коррупционным проявлениям. При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Исаклинского района Самарской области удовлетворить - признать незаконным бездействие Собрания представителей сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области по приведению Устава в соответствие с законодательством. Обязать Собрание представителей сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области привести Устав в соответствие с законодательством. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области. Судья: (подпись) М.П. Семёнов