Решение суда по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации с. п. Два Ключа о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 ноября 2010 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П.,

при секретаре Яшиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по организации исполнения требований законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что Администрацией сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области ненадлежащим образом организовано исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:

- в деревне Два Ключа: у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий (ППБ 01-03 п.27); здания с массовым пребыванием людей не оборудованы системами противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) и системой оповещения на случай пожара (СОУЭ) (ППБ п.3: НПБ 110-03 Табл. 1,2); на территории отсутствует пожарная мотопомпа (ППБ 01-03 п.31); не выполнены подъезды к естественным водоемам, с площадками с твердым покрытием не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 П.94);

- в здании администрации сельского поселения Два Ключа: план эвакуации людей разработан не в соответствии с ГОСТР 22.143-2002 (ППБ 01-03 п.3.16); первичные средства пожаротушения не пронумерованы (ППБ 01-03 п. 108 прил. №3 п. 19); журнал учета первичных средств пожаротушения отсутствует (ППБ 01-03 п. 108 прил.№3 п. п. 15); отсутствует журнал инструктажа по пожарной безопасности (ППБ 01-03 П.7); приказом не назначено лицо, отвечающее за пожарную безопасность (ППБ 01-03 Н.8); в здании автоматическая пожарная сигнализации отсутствует (ППБ п.3; НПБ 110-03 Табл. 1,2); в рабочих кабинетах отсутствуют таблички вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 П.13); в рабочих кабинетах не вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.6); во всем здании в распределительных коробах соединения электропроводки выполнено при помощи скрутки (ППБ 01-03 п.3.57: ПУЭ п.2.1.21); электропроводка идущая к электроразетке смонтирована по горючему основанию плинтуса (ППБ 01-03 п.3.57: ПУЭ п.2.1.20); в помещении котельной электропроводка смонтирована по горючему основанию (ППБ 01-03 п.3.57: ПУЭ п.2.1.20); в помещении котельной электровыключатель и электроразетка смонтированы на горючем основании (ППБ 01-03 п.3.57; ПУЭ п.2.1.20); в помещении котельной на светильнике отсутствует, колпак, предусмотренный конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60); отсутствуют знаки пожарной безопасности («Выход, по направлению движения пути эвакуации») в соответствии с ГОСТР 12.2.14.3-2002 (ППБ 01-03 п.3.51: НПБ 160-97); в коридоре установлена самодельная деревянная перегородка (ППБ 01-03 П.53), в тамбуре коридора распределительный короб не закрыт (ППБ 01-03 п.3.57: ПУЭ п.2.1.26); с улицы отсутствует наружное освещение основного эвакуационного выхода (ППБ 01-03 п.3.57 ВППБ 13-01-94 п.2.1.33; ПУЭп.7.1.56); во всем помещении в распределительных коробах соединения электропроводки выполнено при помощи скрутки (ППБ 01-03 п.3.57: ПУЭ 2.1.26); автоматическая пожарная сигнализации, отсутствует (ППБ п.3; НПБ 110-03 Табл. 1,2); отсутствуют знаки пожарной безопасности («Выход, по направлению движения пути эвакуации») в соответствии с ГОСТР 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п.3.51; НПБ 160-97); отсутствуют знаки пожарной безопасности («Выход, по направлению движения пути эвакуации») в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п.3.51; НПБ 160-97); электропроводка на сцене проложена по горючему основанию сцены и не закреплена (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭп.2.1.37; 2.1.20);

- в селе Саперкино: на территории населенного пункта отсутствует нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ01-03 П.27); на территории отсутствует пожарная мотопомпа (ППБ 01-03 11.31); здания с массовым пребыванием людей не оборудованы системами противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) и системой оповещения на случай пожара (СОУЭ) (ППБ п.3; НПБ 110-03 Табл. 1.2); не выполнены подъезды к естественным водоемам, с площадками с твердым покрытием не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94);

- в здании СДК: автоматическая пожарная сигнализация отсутствует (ППБ п.3: ПБ 110-03 Табл. 1,2); соединения электропроводки в распределительных коробах выполнены при помощи скрутки (ППБ 01-03 п. 2.1.21); на фасаде здания отсутствует знак пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 направления к ближайшему водоисточнику (ППБ 01-03 п.51 и НПБ 160-97);

- в поселке Пригорки: на территории отсутствует пожарная мотопомпа (ППБ 01-03 п.27); здания с массовым пребыванием людей не оборудованы системами противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) и системой оповещения на случай пожара (СОУЭ) (ППБ п.3: НПБ 110-03 Табл. 1,2);

- в здании СДК: автоматическая пожарная сигнализация отсутствует (ППБ п.3: НПБ 110-03 Табл. 1.2); соединения электропроводки в распределительных коробах выполнены при помощи скрутки (ППБ 01-03 п.3.57: ПУЭ п.2.1.21); на фасаде здания отсутствует знак пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 направления к ближайшему водоисточнику (ППБ 01-03 п.51 и НПБ 160-97); электропроводка в помещении проложена по горючему материалу (ППБ 01-03 п. 2.1.20); первичными средствами пожаротушения здание не обеспечено (ППБ 01-03 п.108);

- в поселке Зеленый: на территории населенного пункта отсутствует нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п.27); на территории отсутствует пожарная мотопомпа (ППБ 01-03 п.31);

- в деревне Убейкино: на территории населенного пункта отсутствует нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п.27); на территории отсутствует пожарная мотопомпа (ППБ 01-03 п.31).

На территории сельского поселения Два Ключа Самарской области (далее - Поселение) отсутствует подразделение пожарной охраны. Время прибытия пожарного расчета из села Исаклы пожарной части № 118 в сельское поселение Два Ключа составляет летом до 15 минут, а зимой 20 минут, что превышает нормативный радиус выезда ПСЧ 118.

Таким образом, Поселением нарушаются права жителей поселения и лиц, находящихся на территории поселения на защиту жизни, здоровья, имущества, от пожаров, гарантированные действующим законодательством.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит суд признать бездействие администрации сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области, не законным.

Обязать администрацию Поселения обеспечить исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия:

- создать подразделение муниципальной пожарной охраны;

- в деревне Два Ключа: у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий (ППБ 01-03 п.27); здания с массовым пребыванием людей оборудовать системой противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) и системой оповещения на случай пожара (СОУЭ) (ППБ п.3: НПБ 110-03 Табл. 1,2); установить на территории пожарную мотопомпу (ППБ 01-03 п.31); выполнить подъезды к естественным водоемам, с площадками с твердым покрытием не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 П.94);

- в здании администрации сельского поселения Два Ключа: план эвакуации людей разработать в соответствии с ГОСТР 22.143-2002 (ППБ 01-03 п.3.16); пронумеровать первичные средства пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил. №3 п. 19); завести журнал учета первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил.№3 п. п. 15); установить журнал инструктажа по пожарной безопасности (ППБ 01-03 П.7); приказом назначить лицо, отвечающее за пожарную безопасность (ППБ 01-03 Н.8); установить в здании автоматическую пожарную сигнализацию (ППБ п.3; НПБ 110-03 Табл. 1,2); установить в рабочих кабинетах таблички вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 П.13); вывесить в рабочих кабинетах инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.6); устранить горючее основание под электроразеткой(ППБ 01-03 п.3.57: ПУЭ п.2.1.20), под электропроводкой в помещении котельной (ППБ 01-03 п.3.57: ПУЭ п.2.1.20), под электровыключателем и электроразеткой в помещении котельной (ППБ 01-03 п.3.57; ПУЭ п.2.1.20); установить в помещении котельной на светильник колпак предусмотренный конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60); установить знаки пожарной безопасности («Выход, по направлению движения пути эвакуации») в соответствии с ГОСТР 12.2.14.3-2002 (ППБ 01-03 п.3.51: НПБ 160-97); устранить в коридоре самодельную деревянную перегородку (ППБ 01-03 П.53), установить с улицы наружное освещение основного эвакуационного выхода (ППБ 01-03 п.3.57 ВППБ 13-01-94 п.2.1.33; ПУЭп.7.1.56); установить автоматическую пожарную сигнализацию (ППБ п.3; НПБ 110-03 Табл. 1,2); установить знаки пожарной безопасности («Выход, по направлению движения пути эвакуации») в соответствии с ГОСТР 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п.3.51; НПБ 160-97); устранить горючее основание под электропроводкой на сцене и закрепить ее (ППБ 01-03 п.3,57; ПУЭп.2.1.37; 2.1.20);

- в селе Саперкино: на территории населенного пункта установить нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ01-03 П.27); установить на территории пожарную мотопомпу (ППБ 01-03 11.31); здания с массовым пребыванием людей оборудовать системой противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) и системой оповещения на случай пожара (СОУЭ) (ППБ п.3; НПБ 110-03 Табл. 1.2); выполнить подъезды к естественным водоемам, с площадками с твердым покрытием не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94);

- в здании СДК: установить автоматическую пожарную сигнализацию (ППБ п.3: ПБ 110-03 Табл. 1,2); устранить соединения электропроводки в распределительных коробах выполнены при помощи скрутки (ППБ 01-03 п. 2.1.21); установить на фасаде здания знак пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 направления к ближайшему водоисточнику (ППБ 01-03 п.51 и НПБ 160-97);

- в поселке Пригорки: установить на территории пожарную мотопомпу (ППБ 01-03 п.27); здания с массовым пребыванием людей оборудовать системой противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) и системой оповещения на случай пожара (СОУЭ) (ППБ п.3: НПБ 110-03 Табл. 1,2);

- в здании СДК: установить автоматическую пожарную сигнализацию (ППБ п.3: НПБ 110-03 Табл. 1.2); устранить соединения электропроводки в распределительных коробах выполнены при помощи скрутки (ППБ 01-03 п.3.57: ПУЭ п.2.1.21); на фасаде здания установить знак пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 направления к ближайшему водоисточнику (ППБ 01-03 п.51 и НПБ 160-97); устранить электропроводку проложенную по горючему материалу (ППБ 01-03 п. 2.1.20); обеспечить здание первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108);

- в поселке Зеленый: на территории населенного пункта установить нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п.27); установить на территории пожарную мотопомпу (ППБ 01-03 п.31);

- в деревне Убейкино: на территории населенного пункта установить нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п.31).

В судебном заседании прокурор свои исковые требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, и просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика заместитель Главы сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области Семенова Н.В., в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

У суда не имеется оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или добросовестного заблуждения, поскольку требования истца подтверждаются материалами дела.

Согласно п.п. 8, 9 ч.1, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения поселения являются: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" утверждены и введены в действие с 30 июня 2003 года Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 10-03).

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами.

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 76 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, согласно которому дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Закона Самарской области «О пожарной безопасности» N177-ГД от 11октября2005года муниципальная, частная, добровольная пожарная охрана создается на территории муниципальных образований в населенных пунктах и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статья 23 Федерального закона от 11 ноября1994года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Статья 24 Федерального закона от 11 ноября1994года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Таким образом, следует признать обоснованными доводы истца о том, что бездействие ответчика по организации надлежащего исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, нарушают права неопределенного круга лиц Поселения на защиту жизни, здоровья, имущества от пожаров, гарантированные законодательством.

При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Исаклинского района Самарской области удовлетворить - признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области по организации надлежащего исполнения требований законодательства о пожарной безопасности.

Обязать орган местного самоуправления - Администрацию сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области:

- создать подразделение муниципальной пожарной охраны;

- в деревне Два Ключа: у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий; здания с массовым пребыванием людей оборудовать системой противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) и системой оповещения на случай пожара (СОУЭ); установить на территории пожарную мотопомпу; выполнить подъезды к естественным водоемам, с площадками с твердым покрытием не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- в здании администрации сельского поселения Два Ключа: план эвакуации людей разработать в соответствии с ГОСТР 22.143-2002; пронумеровать первичные средства пожаротушения; завести журнал учета первичных средств пожаротушения; установить журнал инструктажа по пожарной безопасности; приказом назначить лицо, отвечающее за пожарную безопасность; установить в здании автоматическую пожарную сигнализацию; установить в рабочих кабинетах таблички вызова пожарной охраны; вывесить в рабочих кабинетах инструкции о мерах пожарной безопасности; устранить горючее основание под электроразеткой, под электропроводкой в помещении котельной, под электровыключателем и электроразеткой в помещении котельной; установить в помещении котельной на светильник колпак, предусмотренный конструкцией светильника; установить знаки пожарной безопасности («Выход, по направлению движения пути эвакуации») в соответствии с ГОСТР 12.2.14.3-2002; устранить в коридоре самодельную деревянную перегородку; установить с улицы наружное освещение основного эвакуационного выхода; установить автоматическую пожарную сигнализацию; устранить горючее основание под электропроводкой на сцене и закрепить ее;

- в селе Саперкино: на территории населенного пункта установить нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения; установить на территории пожарную мотопомпу; здания с массовым пребыванием людей оборудовать системой противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) и системой оповещения на случай пожара (СОУЭ); выполнить подъезды к естественным водоемам, с площадками с твердым покрытием не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- в здании СДК: установить автоматическую пожарную сигнализацию; устранить соединения электропроводки в распределительных коробах выполнены при помощи скрутки; установить на фасаде здания знак пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 направления к ближайшему водоисточнику;

- в поселке Пригорки: установить на территории пожарную мотопомпу; здания с массовым пребыванием людей оборудовать системой противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) и системой оповещения на случай пожара (СОУЭ);

- в здании СДК: установить автоматическую пожарную сигнализацию; устранить соединения электропроводки в распределительных коробах выполненых при помощи скрутки; на фасаде здания установить знак пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 направления к ближайшему водоисточнику; устранить электропроводку проложенную по горючему материалу; обеспечить здание первичными средствами пожаротушения;

- в поселке Зеленый: на территории населенного пункта установить нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения; установить на территории пожарную мотопомпу;

- в деревне Убейкино: на территории населенного пункта установить нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам (площадкам) пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области.

Судья: (подпись) М.П. Семёнов