Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 сентября 2010 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П., при секретаре Хромовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах жителей сельского поселения Большое Микушкино и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, У С Т А Н О В И Л : Прокурор обратился в суд с иском в интересах жителей сельского поселения Большое Микушкино и неопределенного круга лиц, указав, что Администрацией сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. В нарушение действующему законодательству по обеспечению сбора и вывоза бытовых отходов, предупреждению чрезвычайных ситуаций, Администрация сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский от надлежащего решения проблемы устранилась, сбор и вывоз мусора и отходов потребления надлежащим образом не организовала, исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства по содержанию территорий населенных пунктов и обращению с отходами не обеспечила, чем создала угрозу возникновения чрезвычайной ситуации эпидемиологического характера, угрозу здоровью жителей поселения и причинения вреда окружающей экологической среде. Бездействие Администрации сельского поселения нарушает правопорядок установленный федеральным законодательством в рассматриваемой сфере и права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья, принадлежащего им имущества, а также интересы государства гарантирующего гражданам указанного права. Просит признать незаконным бездействия ответчика и обязать орган местного самоуправления - Администрацию сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области устранить нарушения порядка сбора, учета вывоза и утилизации отходов производства и потребления, организовав сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. В судебном заседании прокурор свои требования уточнил, отказался от требования в части утилизации отходов производства и потребления, в остальной части иск поддержал и сослался на доводы, изложенные в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить. Представитель ответчика И.О. Главы сельского поселения Большое Микушкино Атаманкина Л.Е., в судебное заседание не явилась, исковые требования прокурора признала и просила дело рассмотреть без участия их представителя. Выслушав истца, изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. У суда не имеется оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или добросовестного заблуждения, поскольку требования истца подтверждаются материалами дела. Материалами дела установлено, что решением Собрания представителей сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № принят Устав сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области. К компетенции сельского поселения в решении вопросов местного значения, в том числе отнесены в соответствии с п.19 ст.7 Устава - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения, в соответствии с федеральным законодательством, решаются населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления. В соответствии с п.п.8,18,19 ч.1 ст.14 названной нормы к вопросам местного значения поселений отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. ст. 37,41 указанного Закона местная администрация наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения. Руководит местной администрацией Глава на принципах единоначалия. Органы местного самоуправления наделены правами юридических лиц. Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст.13 вышеназванной нормы территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно ст.51 данного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Этой же статьей запрещен сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. На основании ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане, обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно ст.8 данного Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Таким образом, следует признать обоснованным доводы истца о том, что бездействие ответчика по организации сбора, учета, вывоза отходов производства и потребления, нарушают права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья, принадлежащего им имущества, а также интересы государства гарантирующего гражданам указанные права. При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Исаклинского района Самарской области удовлетворить - признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области по организации сбора, учета, вывоза отходов производства и потребления. Обязать орган местного самоуправления - Администрацию сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области устранить нарушения порядка сбора, учета и вывоза отходов производства и потребления. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области. Судья: М.П. Семёнов