РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Иркутск 29 июля 2010 года
Иркутский районный суд Иркутской области в составе
судьи Лозневой Н.В.,
при секретаре Зуевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1061/2010 по заявлению Федотова ФИО6 о признании незаконным решения Администрации Иркутского района, об обязании вынести решение о предоставлении в собственность земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Федотов В.Ф. обратился в суд с заявлением и просит признать решение Администрации Иркутского района №** от **/**/****года об отказе в предоставлении ему в собственность земельных участков незаконным. Просил обязать Администрацию Иркутского района вынести решение о предоставлении в собственность земельных участков, а именно бесплатно - земельный участок, площадью 41,6 га из земель площадью 85,34 га, расположенных в ... в районе пос. ..., предоставленных ему в аренду на основании Постановления Главы Иркутского района №** от **/**/****г., и за плату земельный участок общей площадью 120,32 га, из них 100 га из земель, расположенных в ..., в 1,5 км. северо-западнее д. ... в междуречье ... и ..., предоставленных ему в аренду Постановлением Главы Иркутского района №** т **/**/****года и 20,32 га из земель, площадью 85,34 га, расположенных в ... в районе пос. ..., предоставленных ему в аренду на основании Постановления Главы Иркутского района №** от **/**/****г.
В обоснование заявленных требований указал, что решением ... суда от **/**/**** года ... суд ... обязал ... ... в лице мэра ... муниципального образования рассмотреть заявление от **/**/**** года о предоставлении земельных участков в собственность и дать ответ до **/**/**** года. Письмом за №** от **/**/**** года за подписью мэра ... Н. сообщено решение об отказе в выделении ему испрашиваемых земельных участков, которое считает незаконным и нарушающим его права и свободы.
Согласно постановлению главы ... №** от **/**/**** г. ему был предоставлен земельный участок, площадью 85,34 га, расположенный в районе пос. ..., в аренду сроком на 49 лет. В состав земельного участка вошли земли ... сельского округа 74,60 га, из них пашни- 6,02 га, пастбищ - 14,29 га, залесенных - 33,32га, болота- 14,85 га, прочих угодий - 6,12 га, из земель Иркутского лесхоза - ... Пригородного лесничества - 10,74 га, из них лесов - 3,48 га, неудобных (прочих) земель 7,26 га.
В заявлении в администрацию ... он просил выделить ему бесплатно земельный участок площадью 41,6 га, в том числе земель ... сельского округа: пашни- 6,02 га, пастбищ - 14,29 га, прочие угодья - 6,12 га, из земель Иркутского лесхоза - ... ... - неудобные (прочие) земли 7,26 га, а также другие земли - 7,91 га, т.е. не относящиеся ни к землям ... сельского округа, ни к землям Иркутского лесхоза. При этом он не просил предоставить ему земли лесного фонда. Из арендованных им земель леса составляют 3,48 га, о праве собственности на леса он вопрос не ставил.
Требование о предоставлении ему бесплатно земельного участка основано на ст.ст.2, ... №**оз от **/**/**** г. «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», действовавшим на момент его обращения с заявлением от **/**/**** года, дополнительно к установленным федеральным законодательством случаям на территории ... всем гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются земельные участки в собственность однократно бесплатно в размере 50 га.
Согласно договору аренды №** от **/**/**** года земельный участок общей площадью 85,34 га предоставлен ему в аренду сроком на 49 лет. Ранее постановлением мэра ... №** от **/**/**** года, постановлением ... №** от **/**/**** года в его собственность для ведения крестьянского хозяйства выделен земельный участок площадью 8,4 га в ... района за условным номером ..., о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права серии ... №** от **/**/****г.
Отказ в предоставлении бесплатно земельного участка 41,6 га с учетом ранее выделенного земельного участка 8,4 га является необоснованным. Согласно постановлению ... №** от **/**/**** года земельный участок земель запаса площадью 100 га, расположенный в ..., переведен в земли сельскохозяйственного назначения и предоставлен в аренду сроком на 49 лет на праве пользования для ведения крестьянского хозяйства. Этот земельный участок, а также 20,32 га из земель площадью 85,34га, расположенных в ... ..., предоставленных в аренду на 49 лет по постановлению ... №** от **/**/**** года, в том числе болото- 14,85 га, другие земли- 5,47 га, просил предоставить за плату. На участок площадью 85,34 га. заключен договор аренды №** от **/**/**** года сроком на 49 лет, т.е. 3 года непрерывного пользования земельным участком в соответствии с п.4 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» истекло. Отказ в выделении земельного участка площадью 120,32 га за плату является необоснованным, так как испрашиваемый земельный участок за плату в совокупности с земельным участком, который может быть предоставлен по норме бесплатно, не превышает предельный размер земельных участков 200 га, предоставляемых гражданам в собственность.
В судебное заседание заявитель Федотов В.Ф., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился; ходатайств об отложении судебного заседания суду не представлено.
В соответствии со ст. 167 ч.3 ГПК РФ суд признает причину неявки неуважительной и считает необходимым рассмотреть настоящее дело в отсутствие Федотова В.Ф.
Представитель заинтересованного лица администрации Иркутского районного муниципального образования И. с заявлением Федотова В.Ф. не согласилась и суду пояснила, что отказ в предоставлении земельного участка за плату в размере 100 га основан на том, что в соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» переданный в аренду гражданину земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта РФ, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Договор аренды земельного участка, предоставленного на основании постановления №** от **/**/**** года, из которого заявитель просит выкупить 100 га, заключен не был, следовательно, основания для выкупа данного земельного участка у заявителя отсутствуют; в настоящее время постановление №** от **/**/****года отменено, следовательно, у Федотова вообще отсутствуют основания для предъявления каких-либо требований в отношении указанного земельного участка. Для принятия администрацией района решения о предоставлении Федотову земельного участка из тех земель, которые находятся у него на праве аренды, необходим кадастровый паспорт земельного участка. В связи с отсутствием у Федотова кадастрового паспорта земельный участок не может быть предоставлен ему в собственность.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица- Администрации Иркутского района И., исследовав письменные доказательства, изучив и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные Федотовым В.Ф. требования по указанным им основаниям не могут быть удовлетворены.
Установлено, что письмом от **/**/****г. №** Глава администрации отказал Федотову В.Ф в предоставлении в собственность земельных участков- л.д 16.
В соответствии со ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд разрешает дело в пределах заявленных требований.
По делам, возникающим из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (ч. 3 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года № 2,исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Суд находит отказ администрации Иркутского района в предоставлении земельных участков в собственность правильным, не нарушающим права и законные интересы Федотова В.Ф., исходя из следующего.
Пунктами 6 и 7 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (за исключением земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Таким образом, пунктом 4 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено право арендатора на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при соблюдении двух условий: истечение трехлетнего срока аренды и надлежащее использование земельного участка, а также установлена обязанность арендодателя - в тридцатидневный срок подачи арендатором заявления принять решение о предоставлении в собственность земельного участка либо об отказе в его предоставлении при отсутствии указанных условий. При этом в совокупности с положениями пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации отказ в предоставлении земельного участка не может быть произвольным.
Данное правило допустимо в случае, если арендатор просит выделить ему в собственность земельный участок, прошедший кадастровый учет в установленном законом порядке.
Судом установлено, что Постановлением Главы Иркутского района №** от **/**/**** года главе крестьянского хозяйства Федотову В.Ф. во временное пользование на условиях аренды сроком на 49 лет был предоставлен земельный участок общей площадью 85,34 га, расположенный в районе ... района для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, без права капитального строительства и вырубки леса л.д. 9).
Согласно указанному постановлению в состав этого земельного участка вошли земли: ... сельского округа - 74,60 га, из них пашни -6,02га, пастбищ-14,29 га, залесенных - 33,32 га, болот- 14,85 га, прочих угодий- 6,12га;
- Иркутского лесхоза ... Пригородного лесничества - 10,74 га, из них лесов 3,48 га, неудобных (прочих) земель -7,26 га.
На основании указанного Постановления, между ... в лице ..., с одной стороны (арендодатель) и Главой крестьянского хозяйства Федотовым В.Ф., с другой стороны (арендатор), заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения №** от **/**/**** года л.д.11,12). Предметом договора явился земельный участок площадью 85,34 га, расположенный по адресу: ..., ..., в районе ..., согласно прилагаемой экспликации земель (пункт 1.1. Договора). Договор заключен сроком на 49 лет (пункт.1.2 Договора).
Право аренды на земельный участок площадью 853400,00 кв.м., расположенный в районе ..., ... ..., на основании договора аренды №** от **/**/**** года зарегистрировано за Федотовым В.Ф. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним л.д.17).
Из указанных документов следует, что право аренды зарегистрировано на земельный участок с кадастровым номером ...- л.д 17.
Согласно плану на л.д 13 установлены границы единого земельного участка.
В настоящее время Федотов В.Ф. претендует на то, чтобы из указанного земельного участка обще площадью 8534000 кв.м., 41,6 га. ему были предоставлены в собственность бесплатно, а 20, 32 га- за плату. При этом, в предварительном судебном заседании заявитель указал, что земельный участок площадью 41,6 га. будет состоять из 2-х участков, т.е по существу заявитель претендует на единое землепользование, состоящее из нескольких участков.
Однако участки с указанной заявителем площадью на кадастровом учете не состоят, кроме того, суду не представлено доказательств, что участки, на которые заявитель претендует, не изъяты из оборота и могут быть предоставлены в собственность.
Понятие земельного участка как объекта земельных отношений содержится в пункте 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земельным участком признается часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном земельном кадастре) установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Статьей 11.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N221-ФЗ
"О государственном кадастре недвижимости"(с изменениями от 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г.) предусмотрено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 11.2 ч.1 этого же ФЗ № 221-ФЗ, Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами ( ч.2).
Из смысла и содержания указанных норм вышеуказанного Федерального Закона следует, что индивидуализация земельного участка осуществляется посредством его государственного кадастрового учета.
Следовательно, до тех пор, пока земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, он не может являться объектом гражданско-правовых отношений, то есть быть предметом сделок.
Из вышеизложенных норм материального права следует, что объектами земельных правоотношений могут являться как сам земельный участок, так и его часть (например, по договору аренды), однако в Земельном кодексе РФ законодатель предусматривает приобретение гражданами в собственность земельных участков, приобретение же гражданами в собственность частей земельных участков Земельным кодексом не предусмотрено (ст. 15 ЗК РФ).
Действующее гражданское законодательство также не содержит положений, предусматривающих передачу в собственность гражданам частей земельных участков.
Исходя из общего смысла гражданского и земельного законодательства, в собственности у граждан может находиться как отдельная вещь, так и ее часть как доля, в силу чего, объектом земельных правоотношений по приобретению гражданами в собственность земельных участков может выступать как самостоятельный земельный участок, так и доля в нем (в праве общей долевой собственности).
Заявитель, обращаясь в суд, не учел, что при разделе делимого земельного участка его части становятся самостоятельными объектами правоотношений, самостоятельными отдельными вновь образованными земельными участками, права на которые подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которым присваиваются отдельные кадастровые номера, составляются отдельные кадастровые карты (планы), и в отношении которых в Государственном реестре земель открывается отдельный подраздел "Земельный участок" и вносится учетная кадастровая запись о возникновении нового земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.
При этом, после образования и регистрации нового земельного участка, в реестр земель вносится запись о прекращении существования, как объекта кадастрового учета, земельного участка, из которого выделились новые земельные участки (п. 2.2.1 и 2.2.3 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района. Раздел "Земельные участки", утвержденного Приказом Росземкадастра от **/**/**** года N П/119).
Коль скоро проведение государственного кадастрового учета отдельных земельных участков включает в себя, в том числе, и присвоение кадастровых номеров земельным участкам, и изготовление их кадастровых карт (планов), которые в отношении земельного участка, площадью 41,6 га и 20, 32 га., не были присвоены и изготовлены в установленном законом порядке, то указанные земельные участки не могут расцениваться как объект земельных правоотношений.
Согласно ст. 6 ЗК РФ в результате раздела делимого участка образуется несколько самостоятельных земельных участков, каждый из которых является самостоятельным объектом земельных правоотношений и выступает объектом прав в целом.
Таким образом, объектом земельных правоотношений по приобретению гражданами в собственность земельных участков могут выступать самостоятельные земельные участки.
Доказательств того, что участки площадью 41,6 га и 20,32 га. прошли кадастровый учет заявителем суду не представлено, что позволяет суду сделать вывод об отсутствии данных, позволяющих идентифицировать объект, подлежащий передаче в собственность, в том числе, не может быть предоставлен в собственность и на основании акта органа местного самоуправления.
Ссылка заявителя на то, что кадастровый учет будет осуществлен в порядке, предусмотренном ст. 34 п.4, 5 Земельного кодекса РФ, в данном случае, необоснованна по следующим основаниям.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством урегулирован статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Однако, такой порядок предусмотрен в отношении вновь предоставляемых земельных участков, тогда как земельный участок, на который претендует заявитель, входит в состав земельного участка, предоставленного ему на праве аренды, соответственно, у заявителя имеется кадастровый план с предполагаемым земельным участком, в отношении которого Заявитель (Федотов В.Ф.) должен обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Таим образом, суд приходит к выводу, что оснований для вынесения администрацией Иркутского района решения о предоставлении Федотову В.Ф. земельного участка площадью 41,6 га в собственность бесплатно и участка площадью 20,32 га. в собственность за плату в настоящее время не имеется в связи с тем, что участки указанной площадью не прошли кадастровый учет, т.е являются не сформированными.
Кроме того, Федотов В.Ф. просил представить ему за плату земельный участок общей площадью 120,32 га, в том числе 100 га из земель, расположенных в ..., в 1,5 км. северо-западнее д. ... в междуречье ... и ..., предоставленных ему в аренду согласно постановлению ... №** от **/**/**** года; 20,32 га из земель, площадью 85,34 га, расположенных в ... в районе пос. ..., предоставленных ему в аренду на 49 лет по постановлению Главы Иркутского района №** от **/**/**** года, в том числе болото - 14,85 га, другие земли- 5,47 га.
Согласно постановлению Главы Иркутского района от **/**/**** года №** главе крестьянского хозяйства Федотову В.Ф. предоставлен на праве аренды для ведения крестьянского хозяйства земельный участок площадью 100 га, расположенный в ... в междуречье ... и ....
В судебном заседании представитель администрации Иркутского района И. подтвердила, что договор аренды указанного земельного участка не был заключен; основания для пользования указанным земельным участком у Федотова В.Ф. отсутствуют в связи с тем, что постановление №** от **/**/****г. отменено; для его обжалования Федотовым В.Ф. пропущены сроки, предусмотренные законом.
Из материалов дела следует, что согласно постановлению Главы Иркутского района №** от **/**/**** года постановление №** от **/**/****г. отменено-л.д 50.
В установленном законом порядке данное постановление не обжаловано, следовательно, необходимо согласиться с доводами представителя администрации Иркутского района, что законных оснований для предоставления Федотову В.Ф. земельного участка площадью 100 га. в собственность из земель, расположенных в ..., в ... д. ... в междуречье ... и ..., согласно постановлению Главы Иркутского района №** от **/**/**** года,не имеется, однако, заявитель в данном случае может обращаться за предоставлением ему участка на общих основаниях.
При таких обстоятельствах решение администрации Иркутского района об отказе в представлении в собственность земельного участка площадью 100 га (по постановлению глав Иркутского района №** от **/**/**** года) основан на законе. Соответственно, не подлежат удовлетворению требования заявителя о понуждении администрации Иркутского района о вынесении решения о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка площадью 100 га.
Статьей 2 Закона Иркутской области от 12 марта 2009 г. N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" (с изменениями от 7 октября 2009 г., 5 марта, 11 мая 2010 г.) предусмотрены случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности, в собственность граждан.
Так, дополнительно к установленным федеральными законами случаям предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно на территории Иркутской области устанавливаются следующие случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности, в собственность граждан однократно бесплатно:
2) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (из фонда перераспределения земель) - гражданам, являющимся арендаторами таких земельных участков, при условии, что:
арендуемый земельный участок находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором аренды этого земельного участка;
на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка арендная плата уплачена в полном объеме в добровольном порядке, а также при нарушении сроков уплаты арендной платы арендатором уплачена неустойка, предусмотренная законодательством Российской Федерации и договором аренды, в полном объеме в добровольном порядке.
Таким образом, одним из условий предоставления такого участка в собственность является ведение крестьянского (фермерского) хозяйства гражданином, являющимся арендатором таких земельных участков.
На основании пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
**/**/****года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о том, что Федотов В.Ф. утратил государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя на основании ст.3 ФЗ от 23 июня 2003г. № 76-фз.
Таким образом, Федотов В.Ф. не является главой КФХ, кому предоставлен был в аренду земельный участок площадью 85,34 га., тогда как в качестве субъекта права аренды земельного участка указан именно Глава КФХ Федотов Виктор Федорович, что свидетельствует о том, что земельные участки, на которые претендует Федотов В.Ф. не используются для ведения КФХ в связи с отсутствием такового.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-196 ч.3, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
Решил:
В удовлетворении заявления Федотову ФИО7 о признании решения администрации Иркутского района №** от **/**/**** года в части отказа в предоставлении в собственность земельного участка незаконным; об обязаннии администрации ... о вынесении решения о предоставлении в собственность Федотову В.Ф. бесплатно земельного участка площадью 41,6 га из земель площадью 85,34 га, расположенных в ... в районе пос. ..., в том числе из земель ... сельского округа: пашни - 6,02 га, пастбищ - 14,29 га, прочие угодья - 6,12 га, земли Иркутского лесхоза кв.128 Пригородного лесничества, неудобные прочие земли - 7,26 га, другие земли 7,91 га; и за плату - земельного участка общей площадью 100 га из земель, расположенных в ..., в ... д. ... в междуречье ... и ... и площадью 20,32 га из земель площадью 85,34 га, в том числе болото - 14,85 га, другие земли - 5,47 га. -отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 9 августа 2010 г.
Судья: