377- О признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц



Решение.
Именем Российской Федерации.

28 сентября 2009г.

Иркутский районный суд Иркутской области в составе-

председательствующего судьи Лозневой Н.В.,

при секретаре Фатовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1339/09 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Общественной организации «....» о признании Общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица, об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

Установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с исковыми требованиями к Общественной организации «....» о признании Общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица, об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований Управление указало на то, что с момента регистрации общественной организации как юридического лица ( с **/**/****) по **/**/**** указанная организация не осуществляла свою деятельность, что было установлено в ходе проверки, которая проводилась в период с **/**/**** по **/**/****; в нарушение абз.3 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация ежегодно не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; в нарушение аб.7 ч1. ст.29 этого же Федерального закона организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых отделением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2007, 2008г. по форме № ОН0003, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В судебное заседание истец не явился; согласно заявлению представителя истца Т.- последняя просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Ответчик Общественная организация «....» в судебное заседание не явилась- суду вернулся конверт с отметкой «отсутствие адресата»; направленная в адрес руководителя судебная повестка получена руководителем, что дает суду основание для рассмотрения дела в отсутствие ответчика, так как заявлений об отложении судебного разбирательства суду не представлено.

3-е лицо на стороне ответчика не заявляющее самостоятельные исковые требования Управление ФНС России по .... согласно заявлению просило рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Изучив представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Установлено, что запись о создании названной общественной организации была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц **/**/**** Управлением ФНС по .... за основным регистрационным №; запись о некоммерческой организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций совершена Управлением ФРС по .... **/**/****, регистрационный номер №.

В силу ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано, в частности, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).

Из представленных суду доказательств следует, что Общественной организацией «....» допускались нарушения федерального закона, а именно, нарушение ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", которое выразилось в том, что фонд не информировал регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения ( ст.29 ч.1 аб.3 Федерального закона «Об общественных объединениях»), и в ходе судебного разбирательства в полном объеме необходимая информация Управлению Министерства юстиции РФ по .... представлена не была.

Не представлена Общественной организацией и информация об объеме получаемых отделением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2007, 2008г.( ст.29 ч.1 аб.7 этого же ФЗ).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократных грубых нарушениях указанной общественной организацией возложенных на неё законом обязанностей.

Необходимо также принять во внимание и то, что ответчик с момента регистрации не ведет какой-либо деятельности, штатное расписание не составлялось, заработная плата не выплачивалась.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Из содержания ст. 29 ч.4 Федерального закона "Об общественных объединениях" следует, что неоднократное непредставление такой информации порождает право регистрирующего органа на обращение в суд с заявлением о признании соответствующего общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключения её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Невыполнение обязанностей общественного объединения, установленных в ч. 1 статьи 29 указанного выше Федерального закона может привести к признанию данного общественного объединения в установленном порядке прекратившим свою деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... удовлетворить- признать Общественную организацию «....» прекратившей деятельность в качестве юридического лица; исключить Общественную организацию «....» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья: