Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2010 года г.Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Горбачук Л.В.
при секретаре Малышевой С.И.
с участием помощника прокурора Иркутского района Швецовой П.А.
представителя ответчика .... муниципального образования И.,
представителей 3-их лиц:
Управления образования администрации .... муниципального образования Н.,
детского сада № .... МО Р.,
детского сада № .... МО С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1574/10 по иску
ПРОКУРОРА Иркутского района в интересах неопределенного круга лиц к АДМИНИСТРАЦИИ .... муниципального образования о понуждении к открытию дополнительных мест в дошкольных учреждениях, находящихся на территории .... муниципального образования,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Иркутского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой .... проведена проверка исполнения законодательства об образовании в учреждениях дошкольного образования, в ходе которой установлено, что основной проблемой на территории района остается недостаточность количества дошкольных образовательных учреждений. Между тем, .... муниципального образования не принимаются меры по улучшению указанной ситуации. Так, в ходе проверки МДОУ ИРМО «.... детский сад №» установлено, что по состоянию на 15.04.2010г. на очереди в указанное учреждение стояло 254 ребенка, по состоянию на 15 июня 2010 года - 241 ребенок. В детском саду ввиду переуплотнения, спальные и игровые помещения не соответствуют предъявляемым требованиям к их площади, что препятствует обеспечению надлежащих условий пребывания в них детей. В МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1» воспитывается 141 несовершеннолетний, тогда как согласно приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности предельная численность воспитанников равна 115 детям. В силу требований п.11 ст.15 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, создание муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района. В соответствии со ст. 43 ч.ч. 1,2 Конституции РФ, ст. 5 п. 3 3акона РФ «Об образовании» каждый имеет право, а также государство гарантирует право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, предполагающее обязанность государства и муниципальных образований сохранять в достаточном количестве такие учреждения и при необходимости расширять их сеть. Согласно ст. 18 ч. 3 Закона РФ «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Таким образом, переуплотненность МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1» свидетельствует об отсутствии необходимого количества дошкольных учреждений на территории Иркутского района, о непринятии администрацией района мер по расширению их сети, что препятствует обеспечению надлежащих условий пребывания в них детей, а отсутствие дополнительных мест в детских садах ограничивает доступ в данные учреждения других детей, тем самым, нарушая их права на общедоступное дошкольное образование. Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, обязательства по выполнению которой взяла на себя и Российская Федерация. В ст. 27 Конвенции закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического и социального развития. В соответствии со ст.56 ч.1 Семейного Кодекса РФ, ребенок имеет право на защиту своих прав и охраняемых законом интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных Семейным Кодексом РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Определить круг лиц, чьи права нарушаются и могут быть нарушены в связи с отсутствием необходимого количества дошкольных учреждений, а также мест в МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1», и привлечь их в процессе в качестве истцов невозможно, так как ежемесячно количество лиц, желающих посещать МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1» изменяется, определить лиц, желающих обучаться и воспитываться в дошкольном учреждении в будущем не представляется возможным. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит
Обязать администрацию .... муниципального образования открыть 240 дополнительных мест в дошкольных учреждениях, находящихся на территории .... муниципального образования.
22.09.2010г. прокурор Иркутского района уточнил свои исковые требования, ссылаясь на то, что по сведениям Управления образования Иркутского районного муниципального образования МДОУ ИРМО «.... детский сад № 2» посещает 161 несовершеннолетний, при этом учреждение рассчитано на 110 мест. В МДОУ ИРМО «.... детский сад № 2» по состоянию на **/**/**** в очереди состоит -285 детей. Таким образом, переуплотненность МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1», МДОУ ИРМО «.... детский сад № 2» свидетельствует об отсутствии необходимого количества дошкольных учреждений на территории Иркутского района, о непринятии администрацией района мер по расширению их сети, что препятствует обеспечению надлежащим условий пребывания в них детей, а отсутствие дополнительных мест в детских садах ограничивает доступ в данные учреждения других детей, тем самым, нарушая их права на общедоступное дошкольное образование,
Просит
Обязать Администрацию Иркутского районного муниципального образования принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных учреждениях, расположенных на территории .... муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора Иркутского района Швецова П.А. исковые требования от 22.09.2010г. поддержала в полном объеме, данными требованиями изменяет ранее заявленные, просит считать их окончательными.
Уточнять требования в части указаний конкретных мер к открытию дополнительных мест ответчиком, помощник прокурора, на неоднократные разъяснения данного права судом, отказалась.
Одновременно пояснила суду, что не имеет требований о признании действий, либо бездействий ответчика незаконными.
Суду пояснила, что в настоящее время в детские сады .... на очереди состоят более 400 детей, которым недоступно дошкольное бесплатное образование. Обеспечить реализацию прав дошкольников на бесплатное образование - обязанность Администрации Иркутского районного муниципального образования. Администрация должны решать эту проблему любыми возможными способами, в том числе, открытием новых мест для дошкольников. В настоящее время проблема с обеспечением дошкольников местами в детских садах не решена, количество лиц, стоящих в очереди в детские сады ...., увеличивается, что свидетельствует о том, что Администрация Иркутского района ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее полномочия, в связи с чем, необходимо обязать Администрацию Иркутского районного муниципального образования принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных учреждениях, расположенных на территории .... муниципального образования.
Представитель ответчика Администрации Иркутского районного муниципального образования И., действующая по доверенности № от **/**/****, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 1. Прокурором не указаны сроки исполнения решения в случае его удовлетворения, тогда как сроки имеют существенное значение, поскольку исполнить подобные требования в сроки, установленные ФЗ РФ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» не представляется возможным. Так как в соответствии со ст.18 ч.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Реализация вопросов местного значения осуществляется в соответствии с бюджетным планированием. Согласно ст.83 ч.2 БК РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового годапри условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. В соответствии с Уставом Иркутского районного МО, бюджет Иркутского районного муниципального образования и отчет о его исполнении утверждаются решениями Думы района по представлению Мэра района (п.4 ст. 64). Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Иркутского районного муниципального образования, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Иркутской области и органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования, исполнение которых согласно действующему законодательству, соглашениям и договорам должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета (ч.2 ст.65). В соответствии с п.2 ст.71 Устава, районный бюджет рассматривается и утверждается решением Думы Иркутского района. 2. Требования прокурора не конкретизированы, что делает решение суда неисполнимым. По смыслу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ требования истца должны быть четко сформулированы, поскольку суд принимает решение по заявленным требованиям. Вместе с тем, в просительной части иска прокурор не указывает, какие конкретно действия обязана совершить администрация для устранения нарушений прав неопределенного круга лиц, не указывает какие меры необходимо осуществить для открытия дополнительных мест (строительство нового здания детского сада, либо, пристроя к существующему зданию, создание нового образовательного учреждения или реорганизация существующего). Кроме того, в исковом заявлении прокурор не перечисляет конкретные муниципальные учреждения, в которых необходимо открыть дополнительные места. 3. Требования прокурора не основаны на законе. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления относится организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. В соответствии со ст.31 ч. 2,3 Закона РФ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления района относится организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений. Согласно ст. 33 ч.ч. 1, 6 указанного закона образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). В соответствии с п. 12 ст. 33 ФЗ «Об образовании» В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению или научной организации, указываются:
1) наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;
2) наименование и место нахождения филиалов образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым таким филиалам предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;
3) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения или научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии.
Дошкольные образовательные учреждения, функционирующие на территории Иркутского района имеют лицензии, которые содержат предельную численность воспитанников. Согласно ст.32 ФЗ «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом. Таким образом, дополнительные места в детских садах на территории .... МО не могут быть открыты, если в результате расширения, численность воспитанников будет соответствовать пределам, установленным в лицензиях. В связи с чем, требования прокурора не конкретизированы и ответчику не ясен возможный порядок исполнения решения в случае их удовлетворения. Говорить о том, что Администрация Иркутского районного муниципального образования бездействует нельзя, поскольку ежегодно количество мест в детских садах увеличивается. При этом если все усилия администрации будут направлены на открытие дошкольных учреждений в ...., то в других муниципальных образования эта работа приостановится, так не должно быть, поскольку работа по открытия новых мест в дошкольных учреждениях должна быть сбалансированная.
Представитель третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных исковых требований Управления образования администрации Иркутского районного муниципального образования К., действующая по доверенности от **/**/****, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что в .... функционирует 28 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 4 муниципальных образовательных учреждений начальная школа - детский сад. В течение 3-х лет растут показатели охвата детей дошкольными учреждениями Иркутского района. Начиная с мая 2007 года по настоящее время в Иркутском районе было отремонтировано и восстановлено 23 группы. В 2007 году всего функционировало 70 групп, в настоящее время 93 группы. В 2007 году детские сады посещало 1594 ребенка, в настоящее время 2305. В связи с открытием новых дополнительных групп и перевода на 12 часовую систему работы, в детские сады района было введено дополнительно 120 ставок. В .... детском саде №, то с 2007 года были открыты 3 дополнительных группы, режим работы переведен с 10,5 часовой системы на 12 часовую систему. Количество детей, посещающих детский сад в 2007 году составляло 75 человек, в настоящее время - 141 ребенок. Были введены 10,25 дополнительной ставки. Несмотря на увеличение групп с 2 до 5, очередность в детский сад не убавляется, на **/**/**** она составляет 217 человек, так как в .... муниципальном образовании растет число переселенцев и увеличивается рождаемость. Кроме того, в 2011 году планируется открытие дополнительной группы после проведения капитального ремонта помещения дошкольного учреждения, а также открытие подготовительной группы на базе .... школы .... муниципального образования. В .... детском саду № режим рабочего времени работников детского сада составляет 12 часов, открыто и функционирует 6 групп. В настоящее время сад посещает 164 ребенка. Открытие дополнительных групп в данном детском саду не представляется возможным из-за отсутствия дополнительного помещения. Очередь в настоящее время составляет 216 человек. Все дети, нуждающиеся в дошкольном образовании предшкольного возраста .... муниципального образования посещают подготовительные группы детских садов. Как администрация ...., так и Управление образования предпринимают все необходимые меры для открытия мест в дошкольных учреждениях ...., решаются вопросы по открытию новых детских садов. Если увеличивать количество мест в детских садах без увеличения площадей детских садов, то, во-первых, группы будут просто переполнены, а, во-вторых, необходимо будет менять всю документацию и получать новую лицензию. В связи с чем, требования прокурора .... являются необоснованными.
Представитель третьего лица .... детского сада № Р., заведующая МДОУ, приказ о назначении №-к от **/**/****, действующая в пределах своих полномочий, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, суду пояснила, что в течение трех лет растут показатели охвата детей дошкольными учреждениями. Так, в МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1» функционировало с 2003 года две группы в количестве 53 чел. В 2008 г. открылись дополнительно 3 группы, режим работы переведен с 10,5 часовой на 12 часовую систему. Количество детей, посещающих детский сад в 2007 г., составляло 74 детей, в настоящее время - 141 ребенок. Были введены 10,25 дополнительных ставки. Несмотря на увеличение групп с 2 до 5, очередность в детский сад не убавляется, на 1 сентября 2010 года составляет 217 человек, так как в .... муниципальном образовании растет число переселенцев и увеличивается рождаемость, за последние 5 лет население увеличилось с 8 тысяч до 13 тысяч человек. На 2010-2011 год в здании детского сада планируется открытие одной дополнительной группы: готовится сметная документация для сдачи в областную экспертизу на получение положительного заключения по сметной документации, затем пакет документов будет передан в Министерство образования для включения в областную программу «Поддержки дополнительного образования». Открытие новых мест для дошкольников упирается в финансирование. Если будет финансирование, то можно построить новый детский сад. Однако, на самом деле, реальное количество нуждающихся в местах в детских садах гораздо меньше, поскольку очень многие родители, когда подходит их очередь, отказываются от мест, поскольку уже устраивают своих детей в другие образовательные учреждения.
Представитель третьего лица .... детского сада № С., заведующая МДОУ, приказ о назначении №-к от **/**/****, действующая в пределах своих полномочий, в судебном заседании с исковыми требования не согласилась, суду пояснила, что здание детского сада рассчитано на 6 групп - 110 мест, и в настоящее время детский сад укомплектован полностью - 6 групп, поэтому не возможности открытия дополнительных мест в дошкольном учреждении. Режим работы ДОУ - 12 часов, в настоящее время детский сад посещают 163 ребенка.
Выслушав объяснения истца, ответчика, третьих лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления относится организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. Согласно со ст. 31 ч. 2,3 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления района относится организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.
Согласно ст. 33 ч.ч. 1, 6 указанного закона образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). В соответствии с п. 12 ст. 33 ФЗ «Об образовании», в лицензии, выдаваемой образовательному учреждению или научной организации, указываются, в том числе предельная численность обучающихся, воспитанников.
Судом установлено, что на территории .... муниципального образования .... муниципального образования было учреждено два дошкольных образовательных учреждений МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1» и МДОУ ИРМО «.... детский сад № 2».
В соответствии с п. 3.12 Устава МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1», /л.д. 6-35/ обучение в группах проводится: Вторая группа раннего возраста - дети с 1 года 6 месяцев до двух лет. Первая младшая - дети с 2 до 3 лет. Вторая младшая - дети с 3 до 4 лет. Средняя группа - с 4 до 5 лет. Старшая группа - с 5 до 6 лет. Подготовительная к школе группа - с 6 до 7 лет.
Согласно п. 4.9 Устава, количество групп в учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. В группах от 2 месяцев до 1 года - 10 детей, от 1 года до 3 лет - 15 детей, от 3 лет до 7 лет - 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей; при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
6 мая 2009 года МДОУ ИРМО «.... детский сад № ....» была выдана лицензия № на осуществление образовательной деятельности, в которой предельная численность контингента обучающихся, воспитанников определена 115 лицами /л.д. 54-55/. В настоящее время численность воспитанников детского сада составляет 141 ребенок.
В соответствии с п. 3.7 Устава МДОУ ИРМО «.... детский сад № 2», /л.д. 99-126/ обучение в группах проводится: Вторая группа раннего возраста - дети с 1 года 6 месяцев до двух лет. Первая младшая - дети с 2 до 3 лет. Вторая младшая - дети с 3 до 4 лет. Средняя группа - с 4 до 5 лет. Старшая группа - с 5 до 6 лет. Подготовительная к школе группа - с 6 до 7 лет.
Согласно п. 4.9 Устава, количество групп в учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. В группах от 2 месяцев до 1 года - 10 детей, от 1 года до 3 лет - 15 детей, от 3 лет до 7 лет - 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей; при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
03 июня 2010 года МДОУ ИРМО «.... детский сад № 2» была выдана лицензия № на осуществление образовательной деятельности, в которой предельная численность контингента обучающихся, воспитанников определена 110 лицами /л.д. 96-97/. В настоящее время численность воспитанников детского сада составляет 163 ребенка.
Согласно справки Управления Образования Администрации Иркутского районного муниципального образования № НД от **/**/**** на очереди в предоставлении места в МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1» стоит 254 несовершеннолетних, в МДОУ ИРМО «.... детский сад № 2» 285 несовершеннолетних /л.д. 50-53/.
Согласно актам проверки № и № А Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области как в МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1», так и в МДОУ ИРМО «.... детский сад № 2» по наполняемости во всех группах имеет место превышение воспитанников /л.д. 85-93/.
При таких обстоятельствах, когда существующие на территории .... муниципального образования, дошкольные образовательные учреждения в настоящее время уже являются переполненными, когда численность воспитанников превышает численность контингента воспитанников, указанных в лицензиях образовательных учреждений, суд приходит к выводу, что возможность открытия новых мест на имеющихся площадях в дошкольных учреждениях отсутствует.
Согласно перспективному плану развития сети дошкольного образования в Иркутском районе на 2011-2014 гг., утвержденному Мэром Иркутского района на 2011 год в МДОУ ИРМО «.... детский сад № 1» запланировано открытие двух дополнительных групп (на базе ДОУ - 1 группа, на базе СОШ-1 группа) /л.д. 142-144/.
28 октября 2010 года Мэра Иркутского районного муниципального образования Н. направил в адрес Законодательного собрания письмо с просьбой софинансирования для поддержки и развития учреждений дошкольного образования, где, в том числе, исправшиваются денежные средства на ремонтные работы по восстановлению групповых в МДОУ «.... детский сад № 1» /л.д. 145/.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что .... муниципального образования принимаются меры для открытия дополнительных мест в дошкольных учреждениях, находящихся на территории .... муниципального образования.
В соответствии со ст. 196 ч. 3 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным требованиям.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда «О судебном решении» от 19 декабря 2003 года исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право.
Суд неоднократно в ходе судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу предлагал помощнику прокурора уточнить свои исковые требования в части того, обязательства по совершению каких конкретно действий должно быть возложены на ответчика, конкретизировать заявленные требования.
Помощник прокурора, согласно заявлению, подтвердил, что исковые требования к администрации Иркутского районного муниципального образования о понуждении к открытию дополнительных мест в дошкольных учреждениях, находящихся на территории .... муниципального образования, являются окончательными, и уточняться не будут.
Поскольку в ходе судебного разбирательства судом было установлено, что Администрацией Иркутского районного муниципального образования принимаются меры к открытию новых мест в дошкольных учреждениях, а иной обязанности на Администрация Иркутского районного муниципального образования Прокурор Иркутского района возложить не просит, требования в этой части не уточняет, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, учитывая также и тот факт что у суда во исполнение требований п.11 Постановления Пленума Верховного Суда «О судебном решении» отсутствует возможность для вынесения четко сформулированного решения, а само решение при удовлетворении исковых требований будет неисполнимо.
Более того, прокурором заявлены требования: обязать Администрацию Иркутского районного муниципального образования принять меры к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных учреждениях, расположенных на территории .... муниципального образования. При этом прокурор не заявляет требования о признании действий либо бездействий ответчика незаконными. В судебном заседании помощник прокурора пояснила, что данных требований не имеет.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ПРОКУРОРА Иркутского района в интересах неопределенного круга лиц к АДМИНИСТРАЦИИ Иркутского районного муниципального образования о понуждении к открытию дополнительных мест в дошкольных учреждениях, находящихся на территории .... муниципального образования - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в 10 дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 29 декабря 2010 года.
Судья Л.В.Горбачук