568- О признании Экологического центра прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ



Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.

18 января 2011 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Горбачук Л.В.,

при секретаре Малышевой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-183/11 по иску

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по. ... к Иркутскому районному общественному учреждению «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по. ... (далее по тексту Управление) обратилось в суд с исковыми требованиями к Иркутскому районному общественному учреждению «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»,просит признать организацию прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Иркутское районное общественное учреждение «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»было зарегистрировано **/**/**** Сведения об отделении внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации -. ..., руководитель - М., состоящая на регистрационном учете по адресу:. .... **/**/**** Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» учреждение с момента государственной регистрации - **/**/**** не информировало Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В связи с изложенным **/**/**** управлением учреждению было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства в срок до **/**/****. Нарушение законодательства учреждением в установленный срок устранено не было. **/**/**** Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» учреждение с момента государственной регистрации - **/**/**** не информировало Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

**/**/**** управлением учреждению было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства в срок до **/**/****. Нарушение законодательства учреждением в установленный срок устранено не было. Согласно письму Межрайонной ИФНС России № по. ... от **/**/**** № бухгалтерская и налоговая отчетность не представлялись учреждением с даты постановки на учет. **/**/**** Управлением в ходе изучения учетного дела учреждения установлено, что в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» учреждение не представило информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006-2009 года по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, установлено, что учреждением допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной аб.4,8 ч.1 ст.29, ч.4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях, что в соответствии с ч.4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании Экологического центра прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч.2 ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ № 147 от 21.05.2009г. осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ и обращаться в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. В связи с чем, они обратились в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представители истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по. ... не явились, согласно заявлению просили дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления, согласны на рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

Представитель ответчика Иркутское районное общественное учреждение «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»в судебное заседание не явился, по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не заявлял, доказательств уважительности своей неявки в судебное заседание не представил.

В соответствии со ст.167 ч.4 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом требований ст.167 ГПК РФ, согласия истца, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика.

Представители 3-его лица на стороне ответчика не заявляющего самостоятельные исковые требования Управления ФНС России по. ..., в судебное заседание не явилось, по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

Огласив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что **/**/****. ... общественное учреждение «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»было зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по. ... и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу была внесена запись за основным регистрационным № и выдано свидетельство о государственной регистрации за №.

В силу ст.29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано, в частности, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц (абз.4 ч.1); об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные Правительством РФ. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).

Согласно п.2 аб.А Постановления Правительства РФ № 212 от 15.04.2006г. «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из представленных суду доказательств следует, что. ... общественным учреждением «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»допускались нарушения федерального закона, а именно, нарушение ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", п. 2 Постановления Правительства РФ № 212 от 15.04.2006 года «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» которое выразилось в том, что ответчик с 2002 года и по настоящее время не представлял информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные Правительством РФ.

Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № .... общественное учреждение «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»с даты постановки на учет **/**/**** бухгалтерскую и налоговую отчетность не предоставлял /л.д. 13/.

**/**/****, **/**/**** в адрес ответчика были направлены предупреждения и предоставлено время для устранения нарушений законодательства в срок до **/**/**** и **/**/**** соответственно.

В установленный срок ответчик нарушения не устранил.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях. ... общественным учреждением «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»возложенных на него законом обязанностей.

Невыполнение обязанностей общественным объединением, установленных в ч.1 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» может привести к признанию данного общественного объединения в установленном порядке прекратившим свою деятельность и к исключению его из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по. ... к. .... общественному учреждению «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц- УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать Иркутское районное общественное учреждение «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» прекратившим деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Иркутское районное общественное учреждение «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд Иркутской области в 10 дневный срок, со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено судом 19 января 2011 года.

Судья Л.В. Горбачук