567- О признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

17 января 2011 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области

в составе председательствующего судьи Горбачук Л.В.

при секретаре Малышевой С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-252/11 по иску

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по. ... к Иркутскому региональному отделению Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по. ... (далее по тексту Управление) обратилось в суд с исковыми требованиями к Иркутскому региональному отделению Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ»,просит признать организацию прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Иркутское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ» было зарегистрировано **/**/****. Сведения об отделении внесены в Единый государственный реестр юридических лиц **/**/**** за основным государственным регистрационным номером №. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации -. ..., руководитель - В., состоящая на регистрационном учете по указанному адресу. **/**/**** Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» отделение не информировало Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение требований абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», отделение не проинформировало Управление об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2008г., 2009г. по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. **/**/**** управлением организации было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства в срок до **/**/****. Предупреждение, направленное по адресу отделения:. ..., было получено лично руководителем отделения **/**/****, что подтверждается почтовым уведомлением. В ответ на предупреждение **/**/**** в Управление поступило заявление руководителя отделения В., согласно которому отделение не осуществляет свою деятельность с 2007 года, а также с просьбой прекратить деятельность отделения. Таким образом, установлено, что ответчик с 2008 года до настоящего времени ежегодно не предоставляло информацию, предусмотренную аб.4,8 ч.1 ст.29, ч.2 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях, п.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», как то информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, что в соответствии с ч.4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании отделения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч. 2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ № от **/**/**** осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ и обращаться в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. В связи с чем они обратились в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представители истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по. ... не явились, согласно заявлению просили дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления, согласны на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Ответчик Иркутское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ» в судебное заседание не явилось, по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не заявлял, доказательств уважительности своей неявки в судебное заседание не представил.

С учетом согласия представителя истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства, с учетом требований ст.234 ГПК РФ суд считает необходимым рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке заочного производства.

Представители 3-его лица на стороне ответчика не заявляющего самостоятельные исковые требования Управления ФНС России по. ... в судебное заседание не явилось, по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

Огласив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что запись о создании Иркутского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ» была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц **/**/**** Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по. ... за основным регистрационным №. В силу ст.29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано, в частности, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1); об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные Правительством РФ. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).

Согласно п. 2 аб. А Постановления Правительства РФ № 212 от 15.04.2006 года «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из представленных суду доказательств следует, что Иркутским региональным отделением Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ» допускались нарушения федерального закона, а именно, нарушение ст.29 Федерального закона "Об общественных объединениях", п.2 Постановления Правительства РФ № 212 от 15.04.2006г. «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» которое выразилось в том, что ответчик с 2008 года и по настоящее время не представил информации об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные Правительством РФ.

**/**/**** в адрес ответчика было направлено предупреждение и предоставлено время для устранения нарушений законодательства в срок не позднее **/**/****.

В установленный срок ответчик нарушения не устранил. Напротив ходатайствовал перед Управлением Министерства юстиции РФ по. ... о прекращении деятельности общественного объединения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях Иркутским региональным отделением Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ» возложенных на него законом обязанностей.

Невыполнение обязанностей общественным объединением, установленных в ч. 1 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» может привести к признанию данного общественного объединения в установленном порядке прекратившим свою деятельность и к исключению его из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-238 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по. ... к Иркутскому региональному отделению Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать Иркутское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ» прекратившим деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Иркутское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СИЛ» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд Иркутской области в 10 дневный срок, со дня принятия решения в окончательной форме.

Ответчик вправе подать в Иркутский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии заочного решения, а также подать кассационную жалобу в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено судом 18 января 2011 года.

Судья Л.В. Горбачук