РЕШЕНИЕ.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
07 февраля 2011 года г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе
судьи Лозневой Н.В.,
при секретаре Фатовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-105/11 по иску Западно-Байкальского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации. ... муниципального образования, ООО «....» о признании недействительным разрешения № от **/**/**** на ввод объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса в эксплуатацию; о признании недействительным зарегистрированного права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Западно-Байкальский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации. ... муниципального образования, ООО «....» и просит признать недействительным разрешение № от **/**/**** на ввод объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса, расположенного по адресу:. ..., в эксплуатацию, выданное администрацией. ... муниципального образования в лице заместителя главы. ... муниципального образования М., а также признать недействительным зарегистрированное на основании разрешения № от **/**/**** право собственности ООО «....» на гостинично-туристический комплекс - ~~~., расположенное по адресу:. ... с кадастровым номером №.
В обоснование исковых требований истец указал на то, что Западно-Байкальской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности действий администрации. ... муниципального образования по вводу объекта капитального строительства- ~~~., в эксплуатацию путем выдачи разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию. Проведенной проверкой установлено, что **/**/**** ООО «....» зарегистрировало право аренды на земельный участок площадью 722 кв.м, расположенный по адресу. ..., кадастровый номер участка №. После этого, **/**/**** главой муниципального образования. ... принято постановление о разрешении ООО «....», в настоящее время наименование 000 «....», строительства гостинично-туристического комплекса по. .... После осуществления строительства гостинично-туристического комплекса «....» - ~~~, с инвентарным номером №, площадью. ... кв.м., обществом с ограниченной ответственностью «....» (В настоящее время наименование ООО «....») в администрации. ... муниципального образования было получено разрешение на ввод объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса, расположенного по адресу. ... в эксплуатацию за №.... от **/**/**** Разрешение № .... на ввод объекта в эксплуатацию было принято **/**/**** администрацией. .... муниципального образования, в лице заместителя главы. .... муниципального образования М. **/**/**** На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № .... от **/**/**** и других правоустанавливающих документов. ООО «....» (в настоящее время наименование ООО «....») зарегистрировало право собственности на гостинично-туристический комплекс, сооружение, инвентарный номер ~~~, расположенный по адресу
.... с кадастровым номером №...., что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности от **/**/****, записью сделанной в ЕГРП №..... В связи с переименованием ООО «....» в ООО «....», в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запись №....) были внесены изменения в части указания собственника гостинично-туристического комплекса - в качестве собственника указано ООО «....», что подтверждается выпиской из ЕГРП от **/**/**** Как следует из материалов проверки, при вводе объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса - ~~~ площадью. ... кв.м., расположенном по адресу. .... администрацией. ....
муниципального образования, в лице заместителя главы. .... муниципального образования М., были нарушены требования действующего
законодательства (ст. 55 Градостроительного кодекса РФ), что, в свою очередь, повлекло нарушение интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц. Так, администрация. .... муниципального образования, введя объект капитального строительства гостинично-туристический комплекс «....») в эксплуатацию, путем принятия разрешения №.... от **/**/**** на ввод объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса, расположенного по адресу. ...., нарушила требования ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, поскольку ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства-гостинично- туристического комплекса был осуществлен без заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, без документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих
эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; без схемы, отображающей расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора).
Факт нарушения администрацией. .... муниципального образования требований ст. 55 Градостроительного кодекса РФ при выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию гостинично-туристического комплекса «....», подтверждается: ответом заместителя главы. .... МО от **/**/**** №, согласно которому ООО «....» при обращении в администрацию. .... муниципального образования с заявлением о выдаче (разрешения на ввод в эксплуатацию гостинично-туристического комплекса, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации не представляло; заявлением директора ООО «....» в администрацию. .... муниципального образования № от **/**/****, согласно которому при обращении в администрацию. .... муниципального образования с заявлением о выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию гостинично-туристического комплекса расположенного по адресу. ...., заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации к данному заявлению не прилагалось; ответом заместителя главы. .... МО от **/**/**** без номера, согласно которому документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства (гостинично- туристического комплекса «....») техническим условиям, и подписанного представителем организации осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, схемы, отображающей расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей
инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации от ООО «....» с заявлением о выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса «....» не поступало; ответом представителя ООО «....» от **/**/****; Объяснениями Н.; разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № от **/**/****; информацией Службы архитектуры. ... от **/**/**** исх.№, согласно которой заключение о соответствии строительным нормам и правилам и проектной документации для ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса, расположенного на земельном участке по адресу:. .... (собственник объекта ООО «....») государственной архитектурно-строительной инспекцией Главного управления архитектуры и градостроительства. ... не выдавалось. Плановые и внеплановые проверки данного объекта строительства не проводились; информацией Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора. ... от **/**/**** исх. №, согласно которой заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства- гостинично-туристического комплекса «....», расположенного на земельном участке по адресу:. .... требованиям технических регламентов и проектной документации не выдавалось. В результате выдачи администрацией. .... муниципального образования незаконного разрешения на ввод в эксплуатацию гостинично-туристического комплекса «....», 000 «....» (в настоящее время наименование 000 «....») зарегистрировало на данный объект капитального строительства право собственности и стало эксплуатировать гостинично-туристический комплекс. В связи с тем, что при принятии Администрацией. .... муниципального образования решения о вводе данного объекта в эксплуатацию были нарушены требования Градостроительного кодекса РФ, и в эксплуатацию был незаконно введен объект капитального строительства, который представляет потенциальную опасность, эти действия нарушили права и законные интересы неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации. Нарушения прав и интересов заключаются в том, что в результате незаконных действий администрации. .... муниципального образования по принятию решения о вводе объекта в эксплуатацию № от **/**/****, стал эксплуатироваться объект капитального строительства, не получивший заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, что, в соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является обязательным условием для принятия разрешения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию. Таким образом, в результате принятия администрацией. .... муниципального образования незаконного разрешения № .... от **/**/**** на ввод гостинично-туристического комплекса, расположенного по адресу. .... в эксплуатацию, были нарушены интересы Российской Федерации, как гаранта верховенства закона на территории Российской Федерации. Поскольку, в соответствии со ст.ст. 2,15 Конституции РФ, государство - Российская Федерация, гарантирует соблюдение органами местного самоуправления, должностными лицами Конституции РФ и законов; защиту прав и свобод человека и гражданина, в результате выдачи незаконного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация. .... муниципального образования, в лице заместителя главы. .... муниципального образования М. нарушила требования действующего законодательства - градостроительного кодекса РФ, соответственно, нарушила интересы Российской Федерации. Кроме того, в результате принятия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, были нарушены законные интересы неопределенного круга лиц, выразившиеся в том, что в результате принятия разрешения № .... от **/**/**** стал эксплуатироваться объект капитального строительства, который представляет потенциальную опасность для лиц, пользующихся услугами гостинично-туристического комплекса, а также для лиц, осуществляющих его фактическое использование и обслуживание. Факты наличия потенциальной опасности-экологической опасности при эксплуатации гостинично-туристического комплекса и опасности причинения вреда в будущем подтверждается: информацией Агентства государственной экспертизы и ценообразования в строительстве. ... от 18.10.2007г. исх. N297-37-68217, согласно которой строительство зданий повышенной этажности в сейсмических районах возможно при условии уточнения сейсмичности конкретной площадки строительства и при соблюдении требований норм СНиП II-7-81. Сделать вывод о соответствии выстроенного объекта гостиницы «....» нормам строительного проектирования в сейсмических районах, возможно только после комплексного обследования выстроенного здания в соответствии с нормативными требованиями, выполненного лицензированной организацией и анализа проектной документации, по которой осуществлялось строительство. В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка про ведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" именно при проведении государственного строительного надзора, должностное лицо органа государственного строительного надзора: а) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий); б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы) и т.д.. . При этом должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 вышеуказанного Порядка посредством визуального осмотра проверяет: соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам. В соответствии с главой 4 Положения после окончания застройщиком строительства должностным лицом государственного строительного надзора проводится итоговая проверка, по результатам которой визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия); также проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Учитывая, что в период про ведения строительства на объекте капитального строительства-гостинично-туритстическом комплексе, государственный строительный надзор не осуществлялся, а перед вводом в эксплуатацию данного объекта заключение органа строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации не выдавалось, следует признать, что объективных данных свидетельствующих о безопасности построенного объекта, как для граждан являющихся посетителями гостинично-туристического комплекса, так и для обслуживающего персонала не имеется. Вышеуказанное свидетельствует об экологической опасности построенного и введенного на основании разрешения № от **/**/****, в эксплуатацию объекта. Данный факт подтверждается информацией Института земной коры СО РАН, согласно которой территория поселка. ..., где расположен гостинично-туристический комплекс, относится к наиболее сейсмически опасным районам Российской Федерации (расчетная сейсмическая интенсивность в балах шкалы MSK -64 составляет величину 9-1 О баллов); пунктом 1.6 строительных норм и правил СНиП II -7 -81 * «Строительство в сейсмических районах», согласно которому на площадках, сейсмичность которых превышает 9 баллов, возводить здания и сооружения, как правило, не допускается. При необходимости строительство на таких площадках допускается по специальным техническим условиям, согласованным с Госстроем России; актом проверки № от **/**/**** Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора. ..., согласно которому здание гостиничного комплекса «....» расположено на расстоянии 100-120 метров от береговой линии озера Байкал. В результате незаконной выдачи администрацией. .... муниципального разрешения на ввод объекта в эксплуатация № от **/**/****, в. .... обществом с ограниченной ответственностью «(....» (в настоящее время наименование 000 «....») стал эксплуатироваться гостинично-туристический комплекс представляющий потенциальную опасность не только для жизни и здоровья граждан пользующихся услугами комплекса, но и представляющий опасность для природной среды, в связи с чем, имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст. 11Федерального закона "Об охране окружающей среды". Озеро Байкал является объектом всемирного наследия, используется населением в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения, рекреации, удовлетворения потребностей в водных биологических ресурсах. Так как гостинично-туристический комплекс расположен в водоохранной зоне, прилегающей к озеру Байкал, где согласно ст. 5 ФЗ «О защите озера Байкал» установлен особый режим хозяйственной и иной деятельности, выдача администрацией. .... муниципального образования разрешения на ввод гостинично-туристического комплекса в эксплуатацию без заключения органа строительного надзора, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность и благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ), так как нет объективных данных свидетельствующих о соблюдении при строительстве комплекса технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, в том числе в части соблюдения экологических норм и требований. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание недействительным акта органа местного самоуправления. В соответствии со статьей 13 ГК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным. В случае признания судом акта недействительным, нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ. В данном случае способом защиты гражданских прав является признание недействительнымненормативного акта органа местного самоуправления- разрешения № RU 38508102-5 от **/**/**** на ввод объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса, расположенного по адресу:. .... в эксплуатацию, и признания недействительнымзарегистрированного на основании разрешения № от **/**/**** права собственности ООО «....» на гостинично-туристический комплекс - шестиэтажное сооружения с подземной этажностью 1, с инвентарным номером №...., площадью. ... КВ.М., расположенное по адресу. .... с кадастровым номером №..... Поскольку гостинично-туристический комплекс является местом массового пребывания и проживания граждан, его эксплуатация создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Данных лиц невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, следовательно, они подпадают под категорию «неопределенный круг лиц», указанную в ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебном заседании помощник Западно-Байкальского межрайонного прокурора А. исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации. .... муниципального образования П. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что требования Градостроительного кодекса администрацией. .... МО при принятии оспариваемого разрешения допущены не были; Прокурором пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, просит учесть разъяснение, содержащееся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которому судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления). Поскольку из содержания заявленных требований следует, что Прокурор обратился в суд в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, подлежит применению трехмесячный срок для обращения в суд в соответствии со ст. 256 ГПК РФ.
Представитель ответчика ООО «....» Н. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что доводы заявителя не основаны на фактических обстоятельствах, предшествующих вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию. Так, в соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления - .... муниципальное образование, руководствуясь ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» выдало разрешение на вводпостроенного гостиничного- туристического комплекса в эксплуатацию. Согласно пункту 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области градостроительной деятельности относится, в том числе, выдача разрешения на строительство разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Пунктом 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. В силу пункта 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются: отсутствие документов, указанных в п.3 настоящей статьи, несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, несоответствие объекта капитального строительства I требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации. Указанный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Согласно п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, застройщик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением документов: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, конструкции, капитального ремонта на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и писанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного,
монтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-
тeхнического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. При этом необходимо учитывать, что положения пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу названного Федерального закона, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.**/**/**** года ООО «....» завершив строительство, обратилась с заявлением в администрацию. .... МО о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию гостинично- туристического комплекса. К заявлению были приложены документы: разрешение на строительство, акт приемки объекта капитального строительства от **/**/****, документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный подрядчиком, документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта проектной документации, технический паспорт, заключение о противопожарном состоянии, заключение управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по. ..., правоустанавливающие документы на земельный участок. Истец ссылается на то при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не было представлены 1) документы, подтверждающие соответствие построенного объекта требованиям технических условий и подписанных представителями организации осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Представление вышеуказанных документов необходимо только при наличии сетей инженерно-технического обеспечения. Однако обеспечение гостиничного комплекса водой производится посредством скважины, вывод сточных вод в запроектированный выгреб. Следовательно, ООО «....» инженерные сети не эксплуатирует, оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причине непредставления названных документов у. .... МО не имелось.
Схема, отображающая расположение сетей в границах земельного участка представлена в техническом паспорте, представленным в орган местного самоуправления. Законодательство не предъявляет каких-либо особых требований к составлению схемы, отображающей расположение, построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, вследствие чего представление 000 «....» схемы технического паспорта, поименованной как схема, отображающей расположение объекта капитального строительства расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанную застройщиком, и обществом которое на дату ввода объекта в эксплуатацию осуществляла деятельность по обеспечению жизнедеятельности поселения, соответствует п. 8 ч. 3 ст. 55 ГК РФ.
На дату ввода объекта в эксплуатацию еще не была утверждена форма градостроительного плана, не разработан генеральный план застройки. .... МО. В связи с чем, не был представлен и градостроительный план. Постановлением администрации. ... от **/**/**** № "О службе государственного жилищного контроля и строительного надзора. ...» вступившим в силу в январе 2007 года функции по вопросам осуществления строительного надзора были переданы в государственную жилищную инспекцию. ..., которая была переименована в службу государственного жилищного контроля и строительного надзора. .... Информацией, представленной Службой государственного и жилищного контроля и строительного надзора. ..., от **/**/**** № подтверждается тот факт, что указанная служба образована **/**/**** и к работе приступила только **/**/****. Следовательно, на момент получения разрешения на ввод в эксплуатацию (декабрь 2006 года) получить заключение органа государственного строительного надзора не представлялось возможным. В заявлении истец утверждает. что строительство гостиничного комплекса осуществлялось в природоохранной зоне озера Байкал в нарушение действующего законодательства в области охраны озера Байкал. Доводы заявителя о том, что строительство гостинично-туристического комплекса осуществлялась в природоохранной зоне озера Байкал на особо охраняемых территориях не соответствует материалам дела. Строительство гостинично-туристического комплекса осуществлялось на земельном участке, который был предоставлен ООО «....» на праве аренды. Согласно условиям договора в аренду предоставляется земельный участок - земли поселения с разрешенным использование: под размещение гостинично-туристического комплекса. Доказательств того, что указанный земельный участок имеет категорию земель особо охраняемых территорий истцом не предоставлено. В настоящее время земельный участок, на котором осуществлено строительство спорного объекта, является собственностью ООО «....». Суд не представлено доказательств того, что принятый в эксплуатацию объект не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство и доказательств несоответствия параметров построенного объекта проектной документации истцом не представлено. Поддерживает ходатайство представителя администрации. .... МО о пропуске срока исковой давности.
Выслушав объяснения истца, представителей ответчика, изучив и оценив в совокупности представленные доказательства, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Согласно ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшей в редакции на 26.12.2006г., к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должны быть приложены следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55.
Из содержания указанной статьи и прямого указания в Градостроительном кодексе Российской Федерации следует, что при отсутствии перечисленных документов разрешение на ввод в эксплуатацию не выдается.
Из материалов дела и фактических обстоятельств следует, в соответствии с Постановлением. ... № от **/**/**** утвержден акт выбора и обследования земельного участка площадью 722 кв.м. под размещение гостинично-туристического комплекса ООО «....» в ....»- л.д 162, 1 т.
В соответствии с постановлением. ... № от **/**/**** указанный участок переведен из земель запаса в земли поселений и предоставлен в аренду ООО «....» сроком на 49 лет для размещения гостинично-туристического комплекса- л.д 163-164, 1 т.
**/**/**** главным архитектором. ... утверждено архитектурно-планировочное задание на проектирование гостинично-туристического комплекса по указанному выше адресу.
При этом АПЗ предусмотрено, что комплекс состоит из здания гостиницы-(шестиэтажное, кирпично-пенобетонное);
административного здания-( двухэтажное, кирпично-пенобетонное);
хозяйственно-бытового блока ( 1-2 этажное, кирпично-пенобетонное);
котельной (одноэтажное, кирпичное);
подстанции;
насосной станции;
вспомогательного помещения;
автостоянки;
выгреба.
Согласно. ... № от **/**/**** ООО «....» разрешено строительство шестиэтажного каркасного здания гостинично-туристического комплекса на земельном участке площадью 722 кв.м., расположенного по. ... «а» в р.п. ... ( л.д 87, 2 т.).
Вместе с тем, представленные в суд архитектурные решения, выполненные ЗАО «...**...» ...., и согласованные начальником ОАГ администрацией. ... **/**/****, свидетельствуют о том, что гостиница состоит из 7 этажей, тогда как разрешение выдано на строительство 6-этажного здания.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Св1. суду показал, что гостинично-туристический комплекс представляет 7-здание.
Таким образом, доказательств, что строительство спорного здания было возведено в соответствии с АПЗ и разрешением на строительство, выданным **/**/****, не представлено.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «....» Н. подтвердила, что при сдаче документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не было представлено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Отсутствие данного заключения давало основание администрации. .... МО выдать отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на что прямо указывает положение ст. 55 ч.6 п.1 этого же Кодекса.
При этом, суд не может согласиться с доводами ответчика в том, что по состоянию на **/**/**** отсутствовал орган, кто вправе мог выдать соответствующее заключение.
Так, в соответствии с Постановлением администрации. ... от **/**/**** №"О службе государственного жилищного контроля и строительного надзора. ..."государственная жилищная инспекция. ... переименована в службу государственного жилищного контроля и строительного надзора. ... с передачей соответствующих функций согласно Положению «О службе государственного жилищного контроля и строительного надзора. ...».Согласно ответу руководителя службы В., государственный строительный надзор при строительстве объекта капитального строительства не осуществлялся, поэтому выдать заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации в настоящее время не представляется возможным.
Представленный в судебное заседание Акт осмотра, составленный Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора. ... **/**/**** ( л.д 19, 2 т.) не заменяет заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а потому не может быть признан относимым и допустимым доказательством.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в администрацию не были представлены документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора).
То обстоятельство, что обеспечение гостиничного комплекса водой производится посредством скважины, вывод сточных вод в запроектированный выгреб, не является основанием для непредставления в администрацию документов, указанных в ст. 55 ч.3 Градостроительного кодекса РФ.
Возражения ответчика о том, что схема, отображающая расположение сетей в границах земельного участка представлена в техническом паспорте, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, так как имеющийся в деле технический паспорт не содержит указанной схемы ( л.д 284-331, 1 т.).
Представленные в ходе судебного заседания справки, декларации пожарной безопасности, технический отчет, протоколы испытаний, протоколы лабораторных исследований, технический отчет по результатам обследования и оценки технического состояния комплекса, технический отчет по результатам инженерного обследования конструкций также не заменяют заключения, которое должно было быть представлено в соответствии с п.9 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, и в настоящее время, с учетом заявленных требований, не являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как юридически-значимыми обстоятельствами в данном случае является наличие или отсутствие документов, указанных в ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
То обстоятельство, что в настоящее время в отношении спорного объекта проведены определенные исследования, составлены технические отчеты, не может судом взято во внимание, так как не входят в предмет доказывания при разрешении заявленных требований.
С учетом общих правил исчисления срока исковой давности, регламентированных главой 12 ГК РФ и способа защиты, избранного Прокурором при обращении в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, суд считает, что срок исковой давности истцом не пропущен, в связи с чем, в удовлетворении ходатайства ответчикам о пропуске срока исковой давности необходимо отказать.
С учетом способов защиты права, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, суд считает, что требования о признании недействительным зарегистрированного права собственности ООО «....» на гостинично-туристический комплекс, расположенный по адресу-. .... не могут быть удовлетворены.
В соответствии с действующим законодательством защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Поскольку в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иных законах не предусмотрен такой способ защиты как признание недействительным зарегистрированного права, оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество может происходить лишь с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Западно-Байкальского межрайонного прокурора удовлетворить частично - разрешение № .... от **/**/**** на ввод объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса, расположенного по адресу-. .... в эксплуатацию и выданное администрацией. .... Муниципального образования, признать недействительным;
в удовлетворении исковых требований о признании недействительным зарегистрированного права собственности ООО «....» на гостинично-туристический комплекс, расположенный по адресу-. .... ; в удовлетворении заявления ответчику о пропуске срока исковой давности-отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного текста решения.
.
Судья: