ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2011 г. г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Коткиной О.П.,
при секретаре Белоусовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-472/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... к .... общественной организации экологического контроля «....» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... обратилось в суд с иском к .... общественной организации экологического контроля «....», указав в обоснование заявленных требований, что **/**/**** произведена регистрация .... общественной организации экологического контроля «....», сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ УФНС по .... за основным регистрационным номером №. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от **/**/**** местом нахождения постоянно действующего руководящего органа организации является: .....
**/**/**** Управлением Министерства юстиции РФ по .... в соответствии с п.3 ч.2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» в ходе изучения материалов учетного дела организации было установлено, что ответчик не представил у Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования и использования, а также об их фактическом использовании и расходовании за 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, утвержденные федеральными органами исполнительной власти.
**/**/**** Управлением Министерства юстиции РФ по .... в адрес ответчика направлено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до **/**/****, однако выявленные нарушения не устранены до настоящего времени.
Кроме того, согласно сведений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по .... ответчиком также не представлялась бухгалтерская и налоговая отчетность.
Просит признать .... областную общественную организацию экологического контроля «....» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению, содержащемуся в иске, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, выразил согласие на рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Представитель ответчика .... общественной организации экологического контроля «....» судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, возражений по существу заявленных требований не представил, в связи с чем дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по .... в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Согласно ст. 18 ФЗ «Об общественных объединениях» - общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... в соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 39, п. 81 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте РФ вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренными их учредительными документами, вправе обращаться в суд с исками о прекращении деятельности некоммерческих организаций и исключения из ЕГРБЛ.
Судом установлено, что **/**/**** на Учредительной конфекции .... общественной организации экологического контроля «....» было принято решение о создании .... общественной организации экологического контроля «....».
**/**/**** произведена государственная регистрация юридического лица .... общественной организации экологического контроля «....».
В результате проведенной проверки Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по .... были выявлены нарушения со стороны ответчика ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно, не представил у Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования и использования, а также об их фактическом использовании и расходовании за 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, утвержденные федеральными органами исполнительной власти.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... направило ответчику письменное предупреждение об устранений нарушений законодательства в срок до **/**/****, однако меры по устранению выявленных нарушений не были приняты, что согласно ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Кроме того, по сведениям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по .... ответчиком не представлялась бухгалтерская и налоговая отчетность.
В соответствии с ч.2 п.19 ст.333. 36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Поэтому согласно ст.103 ГПК в доход государства с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233, 194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... удовлетворить.
Признать Иркутскую областную общественную организацию экологического контроля «....» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с .... общественной организации экологического контроля «....» в доход государства государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Ответчик вправе подать в Иркутский районный суд заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда.
Судья: