841- О признании незаконным бездействия мэра МО



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2011 года         г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Шевченко М.В.,

при секретаре Сизых Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-431/11 по заявлению Жданова Е.В. об оспаривании бездействия Мэра .... районного муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Жданов Е.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия мэра .... района, выраженное в не рассмотрении по существу его заявления от **/**/**** Жданова Е.В. о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в .... муниципальном образовании, понуждении мэра .... рассмотреть по существу его заявление от **/**/**** о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в .... муниципальном образовании в течение 14 дней с момента вступления решении суда в законную силу.

В обоснование заявленного требования указал, что на основании Закона Иркутской области от 12.03.2009 г.№ 12-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» он неоднократно обращался с заявлениями на имя мэра .... районного муниципального образования о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка в .... муниципальном образовании.

До настоящего времени никакого решения по указанным заявлениям мэром .... муниципального образования не принято.

Решением .... районного суда от **/**/****, вступившим в законную силу, установлено, что заявитель не обязан предоставлять документы. Которые требует предоставить администрация в письме от **/**/**** - планово-картографический материал (ситуационный план); документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, полученные заявителем не ранее одного месяца до обращения с заявлением о предоставлении земельного участка. Представленный перечень документов является достаточным для принятия решения по его заявлению.

Являясь госслужащим и состоя в установленном порядке на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, он имеет право на однократное бесплатное предоставление ему в собственность земельного участка.

Согласно п.4 раздела 4 Положения о порядке прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории .... района решение об удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка принимается Мэром .... района.

Непринятие Мэром Иркутского .... муниципального образования решений по поданным заявлениям нарушает право заявителя на бесплатное получение земельного участка. Ссылка на нарушение порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории .... незаконна и необоснованна, не указано, какая норма заявителем нарушена, и какой порядок прохождения документов.

Письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом .... района от **/**/**** на него незаконно была возложена обязанность по предоставлению дополнительных документов, в связи с чем он был вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд, решением которого, как указано выше, действия КУМИ по возложению этой обязанности были признаны незаконными.

В судебное заседание заявитель Жданов Е.В., его представитель Пи. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица - Мэра .... районного муниципального образования И. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая, что бездействия органом местного самоуправления не допущено. Суду пояснила, что поступившие от Жданова Е.В. заявления от **/**/**** вх. и были рассмотрены органом местного самоуправления в пределах его полномочий.

Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из заявления Жданова Е.В. следует, что требования предъявлены в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года № 2 (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 № 2) исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, основанием для признания ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным является совокупность двух условий - несоответствие ненормативного акта закону или иному правовому акту и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина.     

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года № 2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Судом установлено, что Жданов Е.В. обратился в администрацию .... района с заявлениями:

1. от **/**/**** входящий ,о предоставлении в собственность одного из земельных участков в .... муниципальном образовании;

  1. от **/**/**** входящий о бесплатном предоставлении земельного участка в МО «....».

Заявитель полагает, что непринятие Мэром .... районного муниципального образования решения (бездействие мэра .... района) по его заявлению нарушает его право на бесплатное предоставление ему земельного участка в собственность в порядке, установленном Законом Иркутской области от 12.03.2009 г.№ 8-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан».

Судом установлено, что заявления от **/**/**** входящий , от **/**/**** входящий были рассмотрены по существу Комитетом по управлению муниципальным имуществом .....

По результатам рассмотрения заявления от **/**/**** входящий Комитетом по управлению муниципальным имуществом .... района даны ответы от **/**/**** , от **/**/**** года.

Частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, относит к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 22 Устава .... районного муниципального образования структуру органов местного самоуправления составляют:

- Мэр .... районного муниципального образования,

- Дума .... районного муниципального образования,

- Администрация .... районного муниципального образования,

- Контрольно-счетная палата .... районного муниципального образования.

Статьей 45 Устава .... района определены полномочия администрации района, одним из которых является полномочие по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Думой .... района.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом .... района, утвержденного Решением Думы .... района от **/**/****, Комитет является структурным подразделением администрации .... района с правом юридического лица, осуществляющим полномочия по управлению муниципальным имуществом, а также в области земельных отношений.

Таким образом, заявления Жданова Е.В. были рассмотрены по существу органом местного самоуправления в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом .... в пределах его полномочий, как органа, реализующего исполнительные и распорядительные функции в сфере местного самоуправления.

При установленных обстоятельствах, суд принимает доводы представителя заинтересованного лица и приходит к выводу, что со стороны .... как высшего должностного лица бездействия не допущено, права заявителя не нарушены.

Ссылки заявителя на решение .... районного суда от **/**/**** по делу не влияют на выводы суда, поскольку решение принято в отношении требований, заявленных Г. и не содержит выводов относительно законности ответов, данных на заявления Жданова Е.В.

Поскольку установлено, что заявления Жданова Е.В. рассмотрены по существу уполномоченным органом, права Ж. не нарушены, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Жданова Е.В. о признании незаконным бездействия ...., выраженного в нерассмотрении по существу заявления Жданова Е.В. от **/**/**** о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в .... муниципальном образовании, понуждении мэра .... района рассмотреть по существу заявление Жданова Е.В. от **/**/**** о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в .... муниципальном образовании в течение 14 дней с момента вступления решении суда в законную силу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения.

Судья (подпись)