Об отмене решения районной территориальной избирательной комиссии Об отказе в регистрации кандидатом на должность Главы муниципального образования



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2011 года                                                   г. Иркутск

        Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Любимовой И.А. при секретаре Шрайтель А.В.,

    с участием представителя заявителя Иссерса В.В. – Пи., представителя заинтересованного лица - .... районной территориальной избирательной комиссии - И.,

    с участием заместителя прокурора .... Мурзиной Н.А., старшего помощника прокурора .... – Даниловой Г.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1275/2011 по заявлению Иссерса В.В. о признании незаконным и отмене решения ....ной территориальной избирательной комиссии от **/**/****, об обязании регистрации в качестве кандидата,

    У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Иссерс В.В. обратился в Иркутский районный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения ....ной территориальной избирательной комиссии, об обязании зарегистрировать заявителя в качестве кандидата на должность главы .... муниципального образования, в обоснование которых в заявлении указал, что решением ....ной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** «Об отказе в регистрации Иссерсу В.В. кандидатом на должность Главы .... муниципального образования» ему было отказано в регистрации в качестве кандидата на должность Главы .... муниципального образования.

Заявитель Иссерс В.В. считает решение ....ной территориальной избирательной комиссии (далее - ТИК) от **/**/**** принятым с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 ФЗ-67, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом и подлежащим отмене по следующим основаниям.

**/**/**** в 14 часов им были сданы в ТИК все необходимые для регистрации документы, включая 3 подписных листа с 23 подписями избирателей, собранных в поддержку его выдвижения. Для регистрации в качестве кандидата на должность Главы .... муниципального образования необходимо 19 достоверных подписей. **/**/**** рабочая группа ТИК по проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений, кандидатами в избирательную комиссию, признала недействительными 6 подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Иссерса В.В. на основании п.п.8 п. 10 ст.59 Закона Иркутской области от 11 декабря 2003 года № 72-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» (далее - ОЗ-72), так как якобы в представленных подписных листах в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей, имеются исправления. О проведении проверки подписных листов, назначенной на **/**/****, ему не сообщалось, что противоречит п.5 ст.59 ОЗ-72, в связи с чем у Иссерса В.В. не было возможности удостовериться в законности деятельности ТИК.

В соответствии с п. 16 ст. 59 ОЗ-72, копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, определяющей результаты в округе, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. ....ной территориальной избирательной комиссии «Об отказе в регистрации Иссерсу В.В. кандидатом на должность Главы .... МО» было принято **/**/**** в 15 часов 27 минут. Соответственно, протокол должен был быть передан не позднее 15 часов 27 минут **/**/****. Однако, протокол проверки подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Главы .... муниципального образования Иссерса В.В. был вручен **/**/****, т.е. менее чем за сутки до принятия решения об отказе в регистрации, что противоречит п. 16 ст. 59 ОЗ-72.

В соответствии с п. 16 ст. 59 ОЗ-72 кандидат вправе получить в комиссии, определяющей результаты в округе, одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. Однако данные документы Иссерсу В.В. вручены не были.

Исходя из изложенного, полагает, что решение ТИК принято с нарушением норм закона, ограничивает его пассивное избирательное право быть избранным на должность главы .... муниципального образования и является незаконным. Кроме того, по существу своего решения ТИК нарушила принцип равенства кандидатов предусмотренный ст.39 Ф3-67.

Решением Думы .... муниципального образования -дгп от **/**/**** «О назначении досрочных выборов Главы .... муниципального образования» были назначены досрочные выборы Главы .... муниципального образования. В данном решении Думы .... муниципального образования -дгп от **/**/**** «О назначении досрочных выборов Главы .... муниципального образования» сроки назначения досрочных выборов и осуществления иных избирательных действий были сокращены на одну треть. Указанное Решение Думы .... муниципального образования было официально опубликовано в газете «Ангарские огни» **/**/****.

В соответствии с п.l ст. 60 ОЗ-72 комиссия, определяющая результаты в округе, в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Следовательно, исходя из того, что в связи с назначением досрочных выборов сроки осуществления избирательных действий сокращены на одну треть, максимальный срок принятия решения ТИК о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации также сокращается на одну треть, то есть он составляет не более 7 дней.

        Все необходимые для регистрации документы были Иссерс В.В. сданы в ТИК **/**/**** в 14 часов. Порядок исчисления сроков в законодательстве о выборах и референдумах в Российской Федерации регулируется ст.11.1 ФЗ-67. Так, п.l ст.11.1 ФЗ-67 устанавливает, что «если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события». Следовательно, сроки принятия решения комиссией о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации начинают исчисляться со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов, включая сам день приема документов.

Отсюда следует, что с учетом сокращения сроков осуществления избирательных действий на одну треть, последним днем, когда ТИК могла принять решение о регистрации или об отказе в регистрации Иссерса В.В., является **/**/****. Таким образом, полагает, что, выйдя за пределы установленных сроков, ТИК приняла незаконное решение об отказе в регистрации в качестве кандидата на должность Главы .... муниципального образования **/**/**** в 15 часов 27 минут. Принятие решений вне пределов установленных сроков является грубейшим нарушением избирательного законодательства и влечет за собой отмену незаконно принятых решений.

Заявитель Иссерс В.В. просит признать незаконным и отменить решение ....ной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** «Об отказе в регистрации Иссерсу В.В. кандидатом на должность Главы .... муниципального образования», обязать ....ную территориальную избирательную комиссию зарегистрировать его в качестве кандидата на должность Главы .... муниципального образования.

            В судебное заседание заявитель Иссерс В.В. не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя – Пи.

            В судебном заседании представитель заявителя – Пи., действующий на основании доверенности, с объемом полномочий, предусмотренных ст. 53-54 ГПК РФ, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, дополнительно к доводам заявления в судебном заседании указал, что обжалуемое решение нарушает конституционное право заявителя как гражданина быть избранным в органы местного самоуправления. Незаконный отказ заявителю в его регистрации кандидатом на выборную должность препятствует реализации его пассивного избирательного права. Пояснил, что проверка подписных листов была проведена **/**/****, о чем имеется протокол от **/**/**** в 12 часов 00 мин., Иссерс В.В. был уведомлен о проведении проверки, назначенной на **/**/**** в 11 часов, о проведении проверки **/**/**** его не уведомляли. Указал также, что обжалуемое решение является незаконным по причине его немотивированности и отсутствия в тексте решения предусмотренных законом оснований к отказу в регистрации.

    ....ной территориальной избирательной комиссии И., действующий в процессе на основании доверенности, с объемом полномочий, предусмотренных ст. 53-54 ГПК РФ, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований Иссерса В.В., указав, что Иссерс В.В. был в установленном пунктами 1, 4, 5 статьи 59 Закона Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области" (72-оз) порядке и срок извещён о времени и месте проведения проверки представленных им подписных листов. Шесть из двадцати трёх подписей, собранных в поддержку выдвижения Иссерса В.В. были признаны ТИК .... недействительными на основании подпункта 8 пункта 10 статьи 59 72-оз. В результате выявления недействительных подписей у Иссерса В.В. осталось семнадцать действительных подписей, что на две меньше необходимого в соответствии с Решением ТИК .... от **/**/**** «О процедуре проведения случайной выборки (жребия) подписных листов для проверки достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидатов на должность Главы .... и .... муниципальных образований на территории ....» минимального количества подписей для регистрации, которое равно девятнадцати. Иссерсу В.В. было отказано в регистрации **/**/**** на основании подпункта 5 пункта 3 статьи 60 72-оз, то есть в связи с недостаточным количеством представленных подписей. Решение об этом было забрано Иссерсом В.В. в тот же день, то есть **/**/****, следовательно, срок, установленный пунктом 3 статьи 60 72-оз, ТИК .... был также соблюдён. Отказ в регистрации кандидату Иссерсу В.В. был осуществлён на шестой из семи возможных дней, что соответствует как пункту 1 статьи 60 72-оз, так и пункту 4 статьи 11.1 67-фз, в соответствии с которым, по мнению представителя И., должен исчисляться срок для принятия решения в регистрации либо об отказе в регистрации кандидата. Полагал, что ТИК .... доказало законность принятого решения, в связи с чем просил в удовлетворении заявления Иссерса В.Е. отказать.

Представитель привлеченного к участию в деле заинтересованного лица – Администрации .... муниципального образования – в судебное заседание, будучи надлежаще извещенным о его времени и месте, не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, разрешение заявления оставил на усмотрение суда.

В соответствии с ч.1 ст.260.1 ГПК РФ неявка в судебное заседание участников процесса, надлежаще извещенных о его времени и месте, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, в связи с чем суд, с учетом мнения участников процесса полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Обсудив доводы участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора .... Даниловой Г.С., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 72 (пункт «б» части 1) Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе избирательных прав, провозглашенных в статье 32 Конституции, находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Порядок назначения, подготовки и проведения муниципальных выборов в Иркутской области определен Законом Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области" (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 26.11.2003 г. N 32/9-ЗС).

Решением Думы .... муниципального образования от **/**/**** -дгп «О назначении досрочных выборов главы .... муниципального образования» в связи с досрочным прекращением полномочий главы .... муниципального образования были назначены досрочные выборы - на **/**/**** Согласно п.2 указанного решения Думы сроки избирательных действий были сокращены на одну треть (л.д. 20).

Судом установлено, что **/**/**** ....ной территориальной избирательной комиссией от Иссерса В.В. были приняты документы для регистрации на должность Главы .... муниципального образования (л.д.34).

В соответствии с п.1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи.

    Пунктом 2 ст.56 Закона Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области" установлено, если в поддержку кандидата собираются подписи избирателей, то при проведении муниципальных выборов главы их должно быть собрано 2 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее десяти подписей, а при проведении муниципальных выборов депутатов - 1 процент от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее десяти подписей.

    В судебном заседании установлено, что Иссерсом В.В. в .... территориальную избирательную комиссию **/**/**** было представлено три подписных листа – папка , количество заявленных подписей – 23 (л.д.34, 36-40).

Пунктом 3 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Процедура проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах и сведений, представленных кандидатами, предусмотрена ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области", пунктом 3 которой предусмотрено, что комиссия, определяющая результаты в округе, для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов данной избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания данных, содержащихся в подписных листах, недостоверными. Для установления достоверности указанных данных избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей. О дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписных листов комиссия, определяющая результаты в округе, обязана сообщить указанным лицам. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки (п.5 ст.59). По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной (п.6 ст.59).

....ной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** было установлено количество подписей избирателей по .... муниципальному образованию, подлежащих проверке в размере 100 % от необходимых для регистрации - в количестве 19 подписей (л.д.41).

....ной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** Иссерсу В.В., выдвинутому в порядке самовыдвижения, было отказано в регистрации его кандидатом на должность Главы .... муниципального образования в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, в обоснование чего в решении указано, что в представленном подписном листе кандидата Иссерса В.В. в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, кандидатом (л.д.10, 27).

Судом установлено, что случайная выборка (жеребьевка) подписных листов, представленных в поддержку кандидата на должность Главы .... муниципального образования Иссерса В.В., была проведена в присутствии Иссерса В.В. **/**/****, что подтверждается составленным по результатам проведения выборки (жеребьевки) протокола от **/**/****, из которого также судом установлено, что проверка подписных листов была назначена на **/**/**** в 11 часов 00 мин., о чем Иссерс В.В. был извещен, о чем свидетельствует подпись последнего в получении протокола об итогах жеребьевки (л.д.33).

Как следует из представленной суду ведомости проверки подписных листов от **/**/****, членами рабочей группы в составе С., Щ., П. и привлеченного эксперта Э. была проведена проверка достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных в поддержку кандидата на должность главы .... муниципального образования Иссерса В.В., проверке было подвергнуто 19 подписей из представленных 23. В ходе проверки выявлено, что в дате внесения подписи лица, осуществлявшего сбор подписей в строках с 1 по 6 на подписном листе 3, имеются исправления, не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, или кандидата (л.д.30).

В соответствии с п.п.8 п.10 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области" недействительными считаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом.

Из справки об исследовании , проведенном на основании письма ....ной территориальной избирательной комиссии, от **/**/**** установлено, что на оборотной стороне подписного листа 3 в поддержку кандидата на должность Главы .... муниципального образования Иссерса В.В. имеются признаки изменения первоначального содержания – исправления. Первоначальное содержание цифровой записи: «08.06.2011». Других признаков изменения первоначального содержания (подчистки, исправления, дописки и т.д.) в представленных подписных листах не обнаружено (л.д.32).

Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждается, что проверка подписных листов, представленных заявителем Иссерсом В.В., была произведена **/**/****, о чем свидетельствует ведомость проверки подписных листов от **/**/****, а также справка об исследовании от **/**/****, о проведении указанной проверки Иссерс В.В. был извещен **/**/****, в связи с чем с доводами заявителя и его представителя об отсутствии извещения Иссерса В.В. о проведении проверки подписных листов, которая, по мнению заявителя, была проведена **/**/****, суд согласиться не может.

В соответствии с п.15 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области" регистрация кандидата не производится в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом подписей избирателей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.

Согласно п.п.5 п.3 ст.60 вышеуказанного Закона основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

В силу п.п. «д» п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно протокола проверки подписей избирателей и соответствующих им данных об избирателях, представленных в поддержку кандидата на должность Главы .... муниципального образования Иссерса В.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения, от **/**/****, из проверенных 19 подписей, необходимых для регистрации кандидата, 6 признаны недействительными, что составляет 32% от общего количества подписей, подлежащих проверке. Количество достоверных и действительных подписей – 17, что является недостаточным для регистрации кандидата (л.д.28).

Составление вышеуказанного протокола **/**/**** суд считает не противоречащим требованиям как п.7 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", так и п.16 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области", поскольку указанный в них срок для составления итогового протокола по окончании проверки подписных листов не является пресекательным.

В соответствии с п.16 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области" и п.7 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что копия итогового протокола не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, определяющей результаты в округе, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, передается кандидату.

Из представленной суду телефонограммы установлено, что **/**/**** в 10 часов 20 минут (до истечения срока, в который должен быть передан итоговый протокол) Иссерсу В.В. секретарем ....ной территориальной избирательной комиссии С. было сообщено содержание итогового протокола о проверке представленных Иссерсом В.В. подписных листов и сообщено о необходимости явиться для получения указанного протокола (л.д.29). Доказательств того, что указанное в телефонограмме сообщение не было получено Иссерсом В.В., суду не представлено. Данную телефонограмму суд считает возможным использовать в качестве доказательства принятия заинтересованным лицом необходимых мер по передаче итогового протокола Иссерсу В.В. путем сообщения его текста и предоставления возможности его получения в установленный законом срок, поскольку указанная телефонограмма позволяет установить, когда, каким образом, кем и кому было передано сообщение, каково содержание переданного Иссерсу В.В. сообщения, при этом каких-либо обязательных требований для оформления телефонограммы, несоблюдение которых могло свидетельствовать о ее недопустимости, законом не предусмотрено.

Кроме того, закон не предусматривает обязанности заинтересованного лица передать копию итогового протокола кандидату независимо от воли последнего или каких-либо иных обстоятельств, препятствующих его получению, а также способ его передачи, что позволяет суду придти к выводу, что кандидат, намеренный реализовать свое пассивное избирательное право, в том числе, право на получение итогового протокола по результатам проверки, будучи извещенным о его изготовлении и содержании, должен со своей стороны произвести действия по получению копии данного протокола. Судом установлено, что копия протокола по результатам проверки была получена Иссерсом В.В. **/**/****, что согласуется с объяснениями представителя заинтересованного лица о нежелании заявителя прибыть для получения копии протокола **/**/**** после получения последним телефонограммы в 10 часов 20 мин. **/**/****

Доводы заявителя о нарушении требований закона, связанные с тем, что Иссерсу В.В. не были вручены заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными, судом быть приняты во внимание не могут, поскольку п.16 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области" предусматривает, что в случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3 статьи 60 настоящего Закона, кандидат вправе получить указанные заявителем документы. Из анализа указанной нормы закона следует, что получение указанных документов является правом кандидата, которое последний реализует по своему усмотрению, что, в свою очередь, в случае, если кандидат не обратился за получением указанных документов, не может свидетельствовать о нарушении предоставленных ему законом прав. В судебном заседании из объяснений представителя заинтересованного лица И. установлено и не оспаривалось представителем заявителя, что за получением указанных выше документов Иссерс В.В. не обращался.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств позволяет суду придти к выводу, что обжалуемое заявителем решение является мотивированным и обоснованным, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для отказа в регистрации Иссерса В.В. кандидатом на должность Главы .... муниципального образования, прямо предусмотрены нормами закона, их обоснованность подтверждается представленными суду доказательствами.

Что касается доводов заявителя о принятии обжалуемого решения с нарушением сроков, установленных п.1 ст.60 Закона Иркутской области от 11.12.2003 г. N 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области", как основания для признания его незаконным, влекущим безусловную отмену обжалуемого решения и обязанность заинтересованного лица зарегистрировать заявителя в качестве кандидата на должность Главы .... муниципального образования, суд считает их необоснованными, поскольку само по себе нарушение сроков для принятия обжалуемого решения не свидетельствует о его незаконности, так как нормами действующего законодательства возможность регистрации кандидата напрямую связана с наличием оснований для такой регистрации - подписей избирателей (подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата) и соблюдением предусмотренного законом порядка выдвижения каждого кандидата. Какой-либо нормы закона, устанавливающей в качестве правовых последствий пропуска срока для принятия решения о регистрации или об отказе в регистрации кандидата его регистрацию в качестве кандидата при отсутствии оснований для такой регистрации, действующее законодательство не содержит.

При таких обстоятельствах суд находит доводы заявления Иссерса В.В. и его представителя необоснованными, в связи с чем приходит к выводу, что в удовлетворении требований заявителя необходимо отказать, так как оспариваемое решение принято в соответствии с законом и не повлекло нарушение избирательных прав заявителя, поскольку основания для регистрации заявителя в качестве кандидата отсутствовали.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 и ст.261 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Иссерса В.В. о признании незаконным и отмене решения ....ной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** «Об отказе в регистрации Иссерсу В.В. кандидатом на должность Главы .... муниципального образования», об обязании ....ной территориальной избирательной комиссии зарегистрировать Иссерса В.В. в качестве кандидата на должность Главы .... муниципального образования отказать.

        Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд Иркутской области в течение 5 дней с момента изготовления мотивированного текста решения суда .

    Судья Иркутского районного суда

    Иркутской области                                                  И.А. Любимова