об обязании постанвоки на учет как бесхозяйные электросети



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2011 года                                                                                         г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области

в составе председательствующего судьи Горбачук Л.В.,

при секретаре Абрамян М.Е.,

с участием заместителя прокурора .... Мурзиной Н.А.,

представителя 3-его лица .... управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-811/11 по иску

Прокурора .... района к администрации .... муниципального образования о возложении обязанности на Администрацию .... муниципального образования обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... поставить на учет бесхозяйные сети ВЛ-0,4 кВ в пос. ....,

У С Т А Н О В И Л :

.... обратился в суд с иском к Администрации .... муниципального образования, указав, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения порядка постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества на территории .... МО.

В ходе проверки установлено, что в .... имеются линии электропередач ВЛ – 0,4 кВ, имеющие признаки бесхозяйного имущества. По информации Управления Ростехнадзора от **/**/**** воздушные линии электропередач ВЛ-0,4 кВ в .... являются бесхозяйными объектами и в настоящий момент никем не обслуживаются. Информация о лице, которое ввело в эксплуатацию ВЛ-0,4 в Управлении отсутствует (сети и трансформаторная подстанция мощностью 250 кВа были построены хозяйственным способом для нужд работников леспромхоза. Согласно акту обследования линии электропередач ВЛ-0,4 кВ, расположенной в .... за период эксплуатации ни разу не менялись, в связи с чем, основания столбов сгнили, имеется крен более 30 градусов. Линия электропередачи выполнена голым проводом марки АС-70, который в нескольких местах имеет провисание, что в свою очередь при ветреной погоде приводит к коротким замыканиям и обрывам провода, а также постоянным отключениям трансформаторной подстанции. Для ликвидации последствий и предотвращения в дельнейшем аварийных ситуаций на участке линий электропередач, протяженностью 735 метров, необходима полная замена опор в количестве 21 штук.

**/**/**** .... в адрес главы .... МО внесено представление с требованием принять меры для признания бесхозяйными воздушных линий электропередач ВЛ-0,4 кВ в .... и принятию их в муниципальную собственность. Согласно ответу администрации .... МО от **/**/**** проводится работа по исполнению требований прокурора.

В ходе дополнительной проверки установлено, что по состоянию на **/**/**** линия электропередач .... на учет в качестве бесхозяйного имущества не поставлена.

**/**/**** в адрес главы .... МО было направлено письмо из Управления Ростехнадзора о необходимости принять указанную линию на свой баланс и определиться с организацией, которая будет ее обслуживать, однако до настоящего времени такая работы администрацией не проведена.

Статьей 225 ГК РФ, ст.5 Положения Правительства от **/**/**** установлено, что постановка на учет бесхозяйных вещей производится органами местного самоуправления в случае выявления на территории муниципального образования таковых.

Должностным лицам администрации .... Мо достоверно известно о том, что воздушные линии электропередач ВЛ-0,4 кВ в .... являются бесхозяйными объектами, несмотря на это мер к признанию их бесхозяйными не принято.

В соответствии с п.В ч.1 ст.14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.8 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения муниципального поселения.

Ненадлежащее исполнение администрацией .... МО обязанностей по осуществлению полномочий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального поселения, выразившихся в непринятии мер по постановке на учет воздушных линий электропередач ВЛ-0,4 в .... как бесхозяйных может повлечь не только нарушение условий жизни большого количества людей, но и создает в настоящее время реальную угрозу их жизни и здоровью (в связи с отсутствием обслуживающей сети организации), что недопустимо.

Определить круг лиц, чьи права нарушаются и могут быть нарушены в результате непринятия мер администрацией .... МО по постановке бесхозяйных сетей на учет и привлечь их в процессе в качестве истцов невозможно, так как ежегодно количество лиц, проживающих в .... изменяется, определить лиц, желающих проживать в указанном населенном пункте не представляется возможным.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами не запрещенными законом.

Просит:

Обязать администрацию .... муниципального образования поставить на учет как бесхозяйные сети ВЛ – 0,4 кВ в .....

В процессе рассмотрения дела .... уточнил свои исковые требования, указав, что он обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Просит:

Обязать администрацию .... муниципального образования обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... и поставить на учет как бесхозяйные сети ВЛ-0,4 кВ в .....

В судебном заседании заместитель прокурора .... Мурзина Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

Представители ответчика Администрация .... муниципального образования в судебное заседание не явились, согласно заявлению просили дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации. Глава Администрации .... муниципального образования С. исковые требования в уточненной редакции признал в полном объеме, последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, были ему разъяснены и понятны, о чем в материалах дела имеется заявление.

Представитель 3-его лица .... управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору М., действующая на основании доверенности от **/**/****, в судебном заседании исковые требования поддержала, не возражала против принятия признания ответчиком исковых требований, просила суд удовлетворить исковые требования, суду пояснила, что администрация сельского поселения как орган муниципальной власти, на котором лежит обязанность по решению вопросов организации в границах поселения электроснабжения населения, должна принять бесхозяйные линии в .... в муниципальную собственность. Для чего данные линии сначала необходимо поставить на учет как бесхозяйные. По истечении года с момента постановки на учет, как бесхозяйные, линии электропередач могут быть признаны в судебном порядке муниципальной собственностью.

Выслушав пояснения сторон, принимая во внимание признание ответчиком исковых требований, приходит к выводу, что исковые требования заявлены законно и обоснованно, а потому подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно ч. 1 указанной части заявление о признании исковых требований подписанное ответчиком, приобщается к материалам дела, согласно ч. 2 суд разъясняет ответчику последствия признания исковых требования.

Признание исковых требований могут быть приняты судом только при наличии следующих условий: если признание исковых требований не противоречит закону, если признание ответчиком исковых требований не нарушает права и законные интересы третьих лиц, и если ответчику разъяснены последствия признания исковых требований.

Признание Администрацией .... муниципального образования исковых требований .... о возложении обязанности на Администрацию .... муниципального образования обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... и поставить на учет бесхозяйные сети ВЛ-0,4 кВ в ...., не противоречит закону.

Статьей 225 ГК РФ, ст.5 Положения Правительства от **/**/**** установлено, что постановка на учет бесхозяйных вещей производится органами местного самоуправления в случае выявления на территории муниципального образования таковых.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Признание ответчиком Администрацией .... муниципального образования исковых требований не нарушает права и законные интересы третьих лиц. Напротив, при признании и удовлетворении исковых требований будут соблюдены права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются электроэнергией, поступающей по линии ВЛ-0,4 кВ в ..... Указанная линия электропередач согласно информации Администрации .... МО, а также ГУЭП «....» линия электропередач ВЛ-0,4 кВ в .... является бесхозяйной и ни на чьем балансе не состоит. В связи с чем, права собственника при принятии признания исковых требований нарушены не будут.

Последствия признания исковых требований были ответчику Главе Администрации .... муниципального образования разъяснены и понятны, о чем в материалах дела имеется заявление.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание ответчиком Администрацией .... муниципального образования исковых требований .... о возложении обязанности на Администрацию .... муниципального образования обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... и поставить на учет бесхозяйные сети ВЛ-0,4 кВ в ...., а исковые требования удовлетворить – обязать Администрацию .... муниципального образования обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... и поставить на учет бесхозяйные сети ВЛ-0,4 кВ в .....

Руководствуясь ст.ст.173,194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования .... к администрации .... муниципального образования о возложении обязанности на Администрацию .... муниципального образования обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... и поставить на учет бесхозяйные сети ВЛ-0,4 кВ в .... - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

ОБЯЗАТЬ Администрацию .... муниципального образования обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... и поставить на учет бесхозяйные сети ВЛ-0,4 кВ в .....

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд Иркутской области в 10 дневный срок со дня принятия мотивированного текста.

.

Судья                                    Л.В. Горбачук