О ликвидации организации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    08 августа 2011 г.                            г. Иркутск

    Иркутский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Коткиной О.П.,

при секретаре Сорокиной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1152/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... к Автономной некоммерческой организации «....» о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «....», указав в обоснование заявленных требований, что **/**/**** .... зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «....». Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России по .... **/**/**** Место нахождения организации: ..... Руководителем организации является Р., зарегистрированный по адресу: ..... **/**/**** в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по .... в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушении п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006 - 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным. На основании этого, **/**/**** Управлением организации вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений в срок до **/**/****. Нарушения законодательства устранены не были. В связи с этим, **/**/**** в соответствии п.п. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», Управлением принято решение о вынесении организации аналогичного предупреждения, обязывающего устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации в срок до **/**/**** Нарушения законодательства устранены не были. Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по .... от **/**/**** последняя налоговая отчетность представлена **/**/****. Вместе с тем, **/**/**** в Управление поступило заявление руководителя организации Р., согласно которому организация не осуществляет свою деятельность с 2003 года. Кроме того, **/**/**** в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п. 3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - не позднее 15.04.2011 г. Таким образом, организация неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполняла обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 2 ст. 18, п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для его ликвидации в порядке п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица — некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. В соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица — некоммерческой организации и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 г. № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Просит ликвидировать Автономную коммерческую организацию «....» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Управления министерства юстиции Российской Федерации по .... не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению, содержащемуся в иске, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в исковом заседании выразил согласие на рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Представитель ответчика Автономной коммерческой организации «....» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, в письменном отзыве не возражал против удовлетворения иска, в связи с чем дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по .... в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

    Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно ст. 3 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    В соответствии со ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... в соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 39, п. 81 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте РФ вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренными их учредительными документами, вправе обращаться в суд с исками о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из ЕГРЛ.

В результате проводимой проверки были выявлены нарушения п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации, а именно ответчиком в уполномоченный орган не представлены документы, содержащие отчет о его деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 г.г.

Согласно сведениям Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по ...., Автономной некоммерческой организацией «....» последняя налоговая отчетность представлена **/**/**** По сведениям Межрайонной ИФНС России по .... АНО «....» не имеет неисполненной обязанности по налогам, сборам, взносам. (л.д. 12)

Истцом в адрес ответчика было направлено письменное предупреждение об устранений нарушений законодательства в срок до **/**/**** (л.д. 10-11)

Однако меры по устранению выявленных нарушений не были приняты, что в соответствии с ч.2 п. 2.1. ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с ч.2 п.19 ст.333. 36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Поэтому согласно ст.103 ГПК в доход государства с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233, 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «....» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации «....» в доход государства государственную пошлину в размере .... (....) рублей.

Ответчик вправе подать в Иркутский районный суд заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.    

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда.

Судья: